Лента новостей
Путин увидел «вагон проблем» в вопросах к прямой линии 15:39, Статья Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, «Гвидон» и IK 15:30 Мишустин выразил соболезнования в связи со смертью Раисы Максимовой 15:28, Новость Вызовы и тренды: будущее R&D в промышленности 15:27 Сирийцы впервые попали на личный курорт Асада 15:15, Статья РФС поддержал решения судьи отменить два гола «Зенита» в игре с «Акроном» 15:14, Статья Россиянин рассказал, как добился отстранения литовки на ЧМ по фитнесу 15:06, Статья Премьер Грузии заявил, что Зурабишвили обязана покинуть пост президента 14:57, Новость Устойчивость на поворотах: как бренд Gislaved укрепляет позиции на рынке 14:44 К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричества 14:38 Единая сеть и суперпродукты: какое будущее ждет мобильных операторов 14:25 Почему будущее ТЭКа зависит от «цифры» 14:24 Сортировка начинается на кухне: как в России обращаются с отходами 14:23 В «Азимут» пришли с проверкой после возгорания самолета в Анталье 14:02, Статья Игрока ЦСКА признали лучшим футболистом Узбекистана второй год подряд 14:00, Статья Что известно о новом президенте Грузии 13:53 Бывший игрок владикавказской «Алании» стал президентом Грузии 13:43, Статья В Москве задержали разыскиваемого Интерполом гражданина США 13:42, Новость
Газета
Первый пилот из Минпрома
Газета Общество,
0

Первый пилот из Минпрома

Юрий Слюсарь сменит Михаила Погосяна на посту президента ОАК
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян может оставить свой пост уже до конца этой недели. Совет директоров ОАК 16 января рассмотрит его отставку, назначив нового президента. Им станет нынешний заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.

Новый директор

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 16 января рассмотрит вопрос об отставке президента компании Михаила Погосяна и назначении нового главы компании, говорится в опубликованном сегодня сообщении ОАК. Директора также собираются рассмотреть вопросы определения условий и заключения договора с новым президентом корпорации.

Президентом ОАК будет назначен нынешний заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, Погосян станет генеральным конструктором ОАК, заявил вчера министр Денис Мантуров. «С учетом того что сегодня [ОАК] перегружен новыми тематиками – как в боевой авиации, транспортной, военно-транспортной, в дальней авиации, так и в гражданской, – принято решение об усилении и разделении должностей генерального директора и генерального конструктора», – заявил Мантуров (цитата по ТАСС). Представитель ОАК отказался от комментариев до подведения итогов совета.

Пятилетка Погосяна

До 2011 года Погосян был первым вице-президентом ОАК и председателем советов директоров ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «КнААПО». В 1998 году он возглавил компанию «Сухой», в 2008–2011 годах руководил РСК «МиГ». Под руководством Погосяна еще в 2003 году «Сухой» начал работы по созданию гражданского самолета Russian Regional Jet, позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100.

В 2011 году Погосян был назначен президентом ОАК, с ним был заключен контракт на пять лет.

При Погосяне пошла в серию главная разработка российской авиационной промышленности – Sukhoi Superjet, сильный толчок получила работа над истребителем пятого поколения. В 2011 году Погосян на авиасалоне в Ле-Бурже объявил об амбициозной задаче корпорации – к 2025 году войти в тройку крупнейших производителей мира. «Никто не говорил, что этот путь устлан розами. Мы выполняем взятые на себя обязательства», – заявлял Погосян в интервью «Ведомостям» в середине 2013 года. К 2015 году корпорация планировала производить более 200 самолетов в год, получая $10 млрд годовой выручки, обещал тогда Погосян. Безубыточной корпорация станет в 2015–2016 годах, утверждал он.

Повод для отставки

Слухи об отставке Погосяна возникали с самого начала его руководства ОАК примерно раз в полгода. Очередная их волна пришлась на середину декабря 2014 года. Тогда трое директоров предприятий авиационной отрасли рассказывали РБК, что Погосяна может сменить Слюсарь. Представитель ОАК опровергал эту информацию.

Сам Погосян и представитель Рос­имущества, которое дает директиву для голосования, отказались от комментариев.

Возможной причиной ухода главы ОАК называется невыполнение графика поставок авиационной техники в рамках государственного оборонного заказа, говорил в декабре один из источников РБК в авиационной отрасли.

Претензии к Погосяну, по мнению источников РБК, могут быть связаны и с проблемами в гражданской авиационной промышленности, а именно – нареканиями к самолету Superjet. В конце 2013 года глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что «объективные показатели надежности» этого самолета производства «Гражданских самолетов Сухого» «пока далеки от показателей надежности самолетов, которые уже давно находятся в эксплуатации».