Лента новостей
Власти Херсонской области сообщили о сбитом самолете ВСУ 13:30, Статья Агент Овечкина назвал сроки возвращения хоккеиста после перелома 13:25, Статья Безопасный, современный, мощный: все – о новой Lada Aura для чиновников 13:23 Потанин заявил, что «страна может жить» с долларом за ₽100–110 13:19, Статья Литовку сняли с ЧМ по фитнесу из-за футболки make Russia small again 13:15, Статья Пловец с Каймановых островов побил мировой рекорд на чемпионате мира 13:11, Статья Сэм Альтман пожертвует $1 млн в инаугурационный фонд Трампа 13:04, Новость Эффект лизинга: сократить расходы, наладить процессы и получить рекламу 12:55 Потанин посоветовал акционерам «Норникеля» «потерпеть с дивидендами» 12:42, Статья На трассе М-4 «Дон» произошло шесть аварий с участием 13 автомобилей 12:38, Новость Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательного 12:30 Большунов после болезни неудачно выступил в спринте на этапе Кубка России 12:25, Статья В Белгородской области при атаке дронов погиб ребенок 12:15, Новость Движение по трассе «Дон» в сторону Москвы перекрыли из-за ДТП 12:06, Статья Потанин сравнил выдачу дешевых кредитов со змеей, пожирающей свой хвост 12:05, Статья Потанин: «Ужасно, когда бизнес производит меньше денег, чем потребляет» 12:05, Интервью Убийца главного страховщика США нанял в адвокаты экс-прокурора Манхэттена 12:01, Статья В Центре Примакова объяснили сомнения Саудовской Аравии по поводу БРИКС+ 12:00, Статья
Газета
Цукерберг исправился
Газета № 015 (2032) (3001) Общество,
0

Цукерберг исправился

Facebook научился продавать мобильную рекламу
Фото: Reuters
Фото: Reuters

Больше 80% пользователей Facebook заходят в соцсеть с мобильных устройств – из-за них компания поменяла бизнес-модель: доля мобильной рекламы в ее общей рекламной выручке увеличилась примерно за два года с 14 до 69%. Таким образом, была исправлена ошибка, сдерживавшая рост капитализации Facebook.

Мобильных прибыло

Из отчетности Facebook следует, что за четвертый квартал 2014 года компания заработала на рекламе $3,59 млрд – примерно в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2013-го. При этом около 69% рекламной выручки Facebook принесла именно мобильная реклама. Для сравнения, в третьем квартале 2012-го ее доля составляла всего 14% (см. график): примерно тогда же Facebook начала учиться зарабатывать на мобильных устройствах.

В процессе подготовки к IPO оказалось, что финансовые показатели компании хуже прогнозов: она игнорировала владельцев мобильных телефонов и планшетов, почти не показывала им рекламных объявлений и не зарабатывала на них. В результате с начала торгов на электронной бирже NASDAQ акции компании подешевели приблизительно вдвое.

Падение стоимости бумаг Facebook разозлило тех, кто приобрел их в ходе размещения: некоторые инвесторы даже подали коллективный иск против соцсети в верховный суд штата Калифорнии.

Они обвинили руково​дство Facebook и организаторов IPO в том, что те скрыли от большинства инвесторов факт снижения андеррайтерами – Morgan Stanley, J. P. Morgan и Goldman Sachs – прогноза прибыли соцсети, которое произошло в ходе road-show. Об этом снижении сообщили только крупным банкам, а небольшие инвесторы остались в неведении, настаивали истцы.

На публике проблемы Facebook с мобильными устройствами основатель соцсети Марк Цукерберг признал только в сентябре 2012‑го. Он заявил, что Facebook потратила впустую два года, но теперь она сфокусируется на мобильных пользователях и научится на них зарабатывать. Цукерберг признал, что буквально живет в своем мобильном устройстве и даже именно на нем написал «письмо основателя» перед IPO.

Рынки поверили Цукербергу только через год – в конце июля 2013‑го, когда компания объявила о том, что мобильные устройства принесли Facebook около 40% всей рекламной выручки. Значительный рост после большого падения котировок – редкость, большая часть крупных компаний не может оправиться после серьезного спада, рассказывал тогда аналитик Raymond James Эйрон Кеслер агентству Reuters. Если в конце сентября Facebook стоил $52,3 млрд, то на конец июля 2013‑го – $89,6 млрд, а в среду, 28 января, торги закрылись на $213,2 млрд (см. график).

Объявления подорожали

В декабре Facebook хотя бы раз воспользовалось 1,39 млрд человек, из них 1,19 млрд, то есть 86%, через мобильные устройства. Число мобильных пользователей только с декабря 2013‑го выросло на 26% против 13‑процентного прироста общей аудитории соцсети.

Среднее число посетителей Facebook за день в декабре составило 890 млн – на 18% больше, чем в декабре 2013‑го, за это же время ежедневная мобильная аудитория выросла на 34%, до 745 млн человек. «Наше сообщество продолжает расти, и мы делаем успехи в воссоединении мира», – радуется Цукерберг в годовом отчете соцсети.

Выросла и выручка от каждого показа рекламного объявления: в четвертом квартале 2014‑го соцсеть показала лишь треть рекламных объявлений от уровня аналогичного периода 2013‑го, выходит, что за каждое объявление рекламодатель заплатил на 335% больше, чем в конце предыдущего года. Соцсеть использует пользовательские данные так, чтобы таргетировать объявления – и рекламодатели готовы за них платить больше.

По данным Facebook, больше всего соцсеть за октябрь–декабрь 2014‑го заработала на пользователях из США и Канады – около $9 на каждого. Жители других регионов приносят намного меньше – $3,45 приходится на жителя Европы, $1,27 – на жителя Азии. В остальных регионах мира Facebook заработала за квартал по $0,94 на пользователя. Каждый пользователь соцсети в среднем принес ей за квартал $2,81.

«Дочки» догоняют

А вот на пользователях дочерних проектов Facebook пока почти не зарабатывает, хотя у них тоже огромная аудитория – 700 млн у мессенджера WhatsApp и 300 млн у соцсети для фотолюбителей Instagram. Цукерберг сравнил стадию развития этих проектов с ранними днями Facebook, когда соцсеть фокусировалась на росте аудитории, а не на зарабатывании денег.

Вместе с ростом числа пользователей растет и их вовлеченность в соцсеть. «Время, которое каждый пользователь в среднем тратит на наши услуги, выросло за квартал на 10% по сравнению с прошлым годом» без учета WhatsApp, заявил Цукерберг. «Для нас действительно важно все сделать правильно и не спешить, – говорил он. – Самая важная вещь – помочь пользователям и людям из бизнеса найти друг друга, дать им возможность заработать деньги, а потом и вы найдете возможность заработать немного денег на этих возможностях».

«Чем больше становится Facebook, тем сильнее он цементирует свою позицию одного из доминирующих игроков в цифровых медиа, у него есть размеры и возможности, позволяющие изменить правила цифровой рекламы и убедить остальных играть по этим правилам», – заявила агентству Associated Press аналитик eMarketer Дебра Эйхо Уиллиамсон.

Российская социальная сеть «ВКонтакте» только в октябре 2014 года позволила всем рекламодателям размещать рекламу на своей мобильной версии, данные по выручке с мобильных пользователей компания не раскрывала. По данным TNS, у «ВКонтакте» 41% пользователей заходит в соцсеть как с помощью обычных компьютеров, так и с мобильных устройств, а 14% – только с мобильных.