Лента новостей
Волкер допустил, что Киев обяжут не пытаться вернуть территории силой 17:14, Статья В Приднестровье остановили работу почти все промышленные предприятия 17:04, Статья Володин поручил подготовить законопроект об ограничении англицизмов 16:58, Новость Силуанов подарил мальчику на Новый год барабаны и сыграл на них 16:52, Новость В Новой Зеландии умер 26-летний боец ММА 16:40, Статья Кадры с последствиями удара по селу Ивановское в Курской области 16:18, Статья Роскачество напомнило о невозвратных подарках 16:10, Новость Рублев не смог защитить титул чемпиона турнира в Гонконге 16:06, Статья Дипломат рассказал о секретном производстве оружия для Украины в Польше 16:05, Новость В Курской области ракета ВСУ попала в Дом культуры 16:00, Статья Китай ввел экспортные ограничения для 28 оборонных компаний США 15:51, Статья Овечкин уступил Кросби первое место в списке лучших хоккеистов XXI века 15:50, Статья В машину и в подъезд: в Подольске во дворе салют запустили во все стороны 15:46, Новость Трамп проведет митинг на 20-тысячном стадионе за день до инаугурации 15:32, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 15:28, Онлайн Два БПЛА сбили над Белгородской и Курской областями 15:21, Новость Действующий чемпион снялся с «Тур де Ски» из-за ОРВИ 15:16, Статья «Столото» раскрыло, сколько получит на руки выигравший ₽1 млрд россиянин 15:12, Новость
Газета
Техника ушла в интернет
Газета № 017 (2034) (0302) Общество,
0

Техника ушла в интернет

«М.Видео» обогнала «Эльдорадо» по объему онлайн-продаж
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

По итогам 2014 года сеть «М.Видео» обошла конкурента – «Эльдорадо» по объему продаж в Интернете.

Единственный раз «Эльдорадо» обошла «М.Видео» по обороту в онлайне по итогам января–июня 2014 года – летом об этом заявил гендиректор компании Ондржей Фридрих. В течение первой половины 2014-го, по его данным, продажи в интернете выросли на 97,1%, до 6,836 млрд руб. А у «М.Видео» они составили 6,4 млрд руб., говорилось в отчете ретейлера. Компания объясняла это запуском новой веб-платформы.

Доля интернет-продаж в выручке «Эльдорадо» в высокий сезон доходила до 20%, в среднем по году составила 14%. Как сообщала «М.Видео», у нее соответствующий показатель достигал 9%. В прошлом году продажи «М.Видео» составили 207,6 млрд руб.​

По словам основателя компании Data Insight Бориса Овчинникова, в 2014 году онлайн-продажи в секторе бытовой техники и электроники в России выросли на 25–30%. Таким образом, онлайн-продажи в «М.Видео» и «Эльдорадо» росли опережающими рынок темпами. По данный Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2013 году онлайн-продажи в категории электроники и бытовой техники составили 136,7 млрд руб. В 2014 году АКИТ прогнозировала рост на уровне 35%, до 185 млрд. руб.

В целом оборот «Эльдорадо» в 2014 году вырос на 16,2%, до 131,78 млрд руб. Продажи сопоставимых магазинов увеличились еще больше – на 17,8%. За 2014 год компания открыла восемь магазинов и закрыла также восемь. По состоянию на 31 декабря 2014-го сеть включала, в частности, 374 гипермаркета и 31 пункт для получения интернет-покупок. Торг​овая площадь составляла 548 584 кв. м. В 2015-м «Эльдорадо» планирует открыть 40 магазинов, сообщила представитель компании Ирина Цеплинская.

«Несмотря на заметную оптимизацию площадей, нам удалось повысить продажи по всем направлениям бизнеса, и это связано не только с ситуацией на рынке в конце года. Мы демонстрировали стабильный рост по результатам каждого квартала и удержали лидерство в важном для ретейла показателе like-for-like [продажи в одних и тех же магазинах за разный период времени]», – приводятся в сообщении «Эльдорадо» слова Фридриха.

В кризис консолидация рынка крупными игроками только усилится, считает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. ​ «Развитие онлайн-канала – дорогое удовольствие, количество игроков, которые могут в него инвестировать, крайне ограниченно, – говорит Бурмистров. – Между тем именно те, кто развивает мультиканальную модель, при которой происходит баланс между онлайн- и оффлайн-продажами, оказываются сегодня в вы­игрыше».