Лента новостей
Березуцкий потерпел первое поражение во главе азербайджанского «Сабаха» 16:54, Статья Премьер Грузии допустил уголовное преследование уходящего президента 16:53, Статья К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричества 16:45 В Таиланде австрийский турист случайно убил россиянина 16:42, Новость ЦСКА одержал восьмую победу подряд в чемпионате КХЛ 16:27, Статья Катар пригрозил прекратить поставки СПГ в Европу 16:09, Статья Маск предложил внедрить тест на слабоумие для политиков в США 16:07, Новость Как бизнесу понять, что пора иначе работать с данными 15:52 Генпрокуратура Абхазии возбудила дело об убийстве в парламенте 15:51, Новость Абхазия сообщила о начале гуманитарных поставок электричества из России 15:49, Статья Коростелев выиграл гонку на 10 км на Кубке России, Большунов — пятый 15:45, Статья Глава РФС фразой «зайцев жалко» оценил фото игрока «Локомотива» с охоты 15:43, Статья Траулер «Петр I» обновил мировой рекорд по вылову рыбы одним судном 15:39, Новость Четырех футболисток задержали за расизм в полуфинале турнира в Бразилии 15:33, Статья Цемент, песок и щебень: как сэкономить компании 20 лет развития 15:28 Путин дал старт работе новых дорог в регионах России 15:28, Новость На Украине сообщили о рекордном количестве пересекших границу людей 15:17, Статья Минтранс сообщил о возможности запустить «Сапсаны» в Белгород и Воронеж 15:11, Новость
Газета
С доставкой до трапа
Газета № 020 (2037) (0602) Общество,
0

С доставкой до трапа

Как Aerotaxi снизило стоимость поездки в аэропорты
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Предприниматель Андрей Азаров вложил около 1 млн руб. в интернет-приложение Aerotaxi – оно позволяет пассажирам получать скидку в 20–25% на поездку в аэропорты. За три месяца к сервису подключились 5 тыс. пользователей.

По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, средняя стоимость поездки из любого аэропорта в центр столицы составляет 1,4 тыс. руб. Азаров считает, что стоимость завышена, потому что в нее включены потери от простоя: «Я посмотрел на парковку возле аэропорта Шереметьево и насчитал на ней около сотни машин; поспрашивал водителей, сколько они ждут заказов, и понял, что время ожидания может доходить до двух часов». Тогда он решил предложить водителям возможность взять заказ дешевле, но свести простой к минимуму. Чтобы стимулировать таксистов не жадничать, он установил комиссию за обработку заказа всего в 8%, тогда как стандартная комиссия диспетчерских и агрегаторов обычно составляет 15–25%.

Районы вместо округов

В ноябре 2014 года Азаров запустил мобильное приложение Aerotaxi (пока доступно только на устройствах Apple), с помощью которого пользователь выбирает начальную и конечную точки маршрута, назначает время для подачи машины и предлагает свою цену. Водители, подключенные к Aerotaxi, видят заказ и среднюю стоимость по этому маршруту и могут при желании связаться с пассажиром и взять заказ. Например, сейчас цена на поездку из Домодедово в Ново-Переделкино на «Яндекс.Такси» составляет 1,2 тыс. руб. по тарифу «эконом», а с помощью Aerotaxi эту поездку можно совершить за 920 руб. По словам Азарова, если потребитель ориентируется на рекомендованную сервисом цену (она определяется исходя из статистики поездок), в 97% случаев он находит машину. В январе через сервис ежедневно выполнялось около 40 заказов по средней цене 900–950 руб.

Фиксированные цены на поездки в аэропорты и обратно в город у большинства таксопарков и агрегаторов привязаны к административным округам (их девять внутри МКАД). В Aerotaxi рекомендованные цены привязаны к районам столицы (их 125), что делает цены более точными и справедливыми, считает Азаров. Приложение автоматически определяет, в каком районе живет человек, по введенному адресу. «Заказ через нашу систему можно сравнить с работой персонального ассистента, который пообщался сразу с несколькими службами такси и нашел лучшую для пассажира стоимость», – объясняет предприниматель.

В первые дни к сервису подключились всего 20 водителей, специализирующихся на поездках в аэропорты, а первыми пользователями были друзья и знакомые основателей сервиса. В день запуска через Aerotaxi прошло всего три поездки. После запуска рекламы в социальной сети «ВКонтакте» и на Mail.ru (на рекламу было потрачено около 50 тыс. руб.) пошли первые установки сторонними пользователями. После анонсов о запуске Aerotaxi в нескольких городских изданиях приложение заняло 12‑ю позицию в топе App Store в категории «Бизнес». За первую неделю работы приложения его установили около 2 тыс. человек, на начало февраля количество скачиваний превысило 5 тысяч.

К сервису подключились несколько таксопарков, он также работает с биржей «Таксик» и ведет переговоры с компанией «РосИнфоТех», которая продает программу «Рос.Такси» для таксопарков. В «Яндексе», объявившем в конце января о покупке прав на софт «Рос.Такси», РБК подтвердили факт переговоров со стартапом. «Я договариваюсь, чтобы диспетчерская выставляла заказы из Aerotaxi с минимальной комиссией, – рассказывает Азаров. – Например, «Таксик» к моим 8% добавляет только 2% от себя. Это значит, что водитель получит 90% от стоимости заказа». Сейчас к Aerotaxi подключено почти 1,5 тыс. водителей, к концу марта, по прогнозу Азарова, их будет уже 5–6 тыс.

Инвестиции Азарова в проект составили около 1 млн руб., из них 800 тыс. руб. – затраты на создание приложения в ижевской компании «Центр высоких технологий», остальное – расходы на маркетинг. Оборот сервиса в январе достигал около 1,2–1,5 млн руб., комиссионный доход Азарова – примерно 100 тыс. руб. соответственно. Выйти в ноль Азаров планирует к середине 2015‑го.

В ближайшее время количество заказов, выполняемых через Aerotaxi, будет удваиваться ежемесячно, уверен Азаров. В течение полугода основатель планирует вложить еще 1 млн руб. личных средств в проект. Значительная часть этих денег пойдет на продвижение сервиса (до 200 тыс. руб. в месяц) и на доработку приложения. В течение месяца в Aerotaxi появится возможность безналичного расчета. Азаров не собирается открывать свой call-центр или нанимать большой штат сотрудников – большинство работ ведутся на аутсорсинге.

По его оценкам, привлечение нового клиента обходится Aerotaxi в 200 руб., и эти вложения окупаются на 3‑й или 4‑й поездках клиента. У приложения уже есть клиенты, заказавшие более пяти поездок (таких около 10%), но есть и те, кто тестирует сервис, назначая стоимость поездки в несколько сотен рублей (их около 10–15%). Основная аудитория сервиса – молодые люди, которые готовы дольше подождать такси, но сэкономить.

Без «аэропортовой» наценки

Управляющий партнер фонда InVentures Partners Сергей Азатян считает, что появление еще одного сервиса такси пойдет на пользу рынку, но уверен, что Aerotaxi пытается решить проблему, которой не существует. «Текущие тарифы на поездку в аэропорты более чем оправданны, особенно с учетом недавних изменений курсов валют, – заявил он. – Много ли в мире мегаполисов, где можно доехать из пригородного аэропорта в центр за $19?»

По словам Азатяна, новички часто недооценивают конкуренцию на рынке: у крупных сервисов клиент получает стабильно высокое качество услуг, а в случае с Aerotaxi непонятно, как оно будет обеспечиваться. «Для наших клиентов важен комфорт и безопасность в поездке, машина представительского класса с водителем в костюме, помощь в погрузке багажа, оплата картой, чистый и новый автомобиль, – комментирует основатель интернет-агрегатора VIP-поездок с личными водителями Wheely Антон Чиркунов. – Возможно, для клиентов, главным критерием для которых является «уехать как можно дешевле и неважно на чем», этот сервис будет полезен. В целом, мне кажется, ridesharing [поиск попутчиков, разделение стоимости поездки между пассажирами] более перспективен, чем просто приложение для заказа трансферов».

Начальник производственного отдела службы такси «КортежАвто» Сергей Курносенко считает, что модель Aerotaxi «может сработать»: «Стартап действительно может помочь водителю подхватить заказы, чтобы не ехать порожняком, но все‑таки есть риск, что водители предпочтут простоять несколько часов и получить клиента с большим чеком. Главная задача сервиса – собрать большую базу водителей».​​​​

«В России, особенно в Москве, сложилась ситуация, при которой поездки в аэропорт и из аэропорта как правило стоят дороже, чем другие поездки на такое же расстояние, – считает председатель общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков. – Даже если не рассматривать «бомбил» в аэропорту, стремящихся взять с неопытных туристов двойную-тройную цену, официальные компании такси делают на такие поездки свою наценку». По его словам, сервис Aerotaxi позволит снизить цену на проезд из аэропорта всего лишь до «обычной» – без специальной «аэропортовой» наценки.​