Лента новостей
SVT узнал, куда отплыло китайское судно из дела обрыва кабелей в Балтике 04:36, Статья ТАСС узнал число поджогов банкоматов и взрывов в Москве из-за мошенников 04:14, Статья Трамп назначил получившего 13 «Эмми» продюсера спецпосланником в Британии 04:05, Новость В Мосгордуме напомнили о повышении социальной доплаты к пенсиям москвичей 04:04, Статья Как устроены энергетические гиганты России 03:52 В Тульской области объявили угрозу атаки дронов 03:51, Новость Россия заявила, что посольство Португалии в Киеве повредили ПВО Украины 03:27, Новость С билетов «Укржелдороги» убрали перевод на русский язык 03:25, Статья Над Брянской областью сбили пять беспилотников 03:06, Новость Следствие назвало возможный мотив подозреваемого в теракте в Магдебурге 02:54, Статья Усик второй раз подряд победил Фьюри в чемпионском бою 02:36, Статья В Орловской области из-за дрона загорелся объект топливной инфраструктуры 02:26, Статья Вооруженные группировки объединят и отдадут в подчинение Минобороны Сирии 02:20, Статья В Николаеве произошли взрывы 01:57, Новость WP узнала о послании Турции к России после начала свержения Асада 01:41, Статья МИД призвал Румынию взять обратно слова о вмешательстве России в выборы 01:41, Новость Как продать оборудование, оставить его себе и получить деньги на новое 01:23 Глава ЦРУ посетил Украину с последним визитом 01:13, Статья
Газета
Звезды дорожают
Газета № 022 (2039) (1002) Общество,
0

Звезды дорожают

Цены в люксовых отелях Москвы резко выросли

Несмотря на падение загрузки, брендированные отели Москвы в январе начали переписывать ценники. Тарифы, опубликованные на сайтах пятизвездных гостиниц большинства международных сетей, выросли на 10–30%.

Опубликованные онлайн-тарифы (Best Available Rates, BAR) практически всех гостиниц Москвы резко выросли в 2015 году, свидетельствуют данные консалтинговой компании JLL. Рост составил от 5% у недорогих отелей до 30% и даже выше у гостиниц уровня «пять звезд». Например, отели под управлением Lotte, Intercontinental, а также Marriott Aurora и Baltschug Kempinski, по данным JLL, подняли тарифы более чем на 30%, Ararat Park Hyatt и Marriott Grand – примерно на 20%, а «Mercure Арбат», Swissotel, Sheraton Palace, Radisson Royal и Ritz-Carlton – на 10% (см. график).

JLL каждую неделю января сравнивала онлайн-тарифы, которые публикуют сами отели, со средним прошлогодним значением. В 2014 году, по данным компании, средняя стоимость проживания в гостинице уровня «пять звезд» в Москве выросла всего на 2%, до 10 тыс. руб. в сутки. При этом загрузка за год упала на 9% – до 59%. Иностранцы, на которых приходится основной спрос в этом сегменте, стали реже посещать город, говорят аналитики.

Инфляция, рост цен на импортные товары, ответные санкции со стороны России и спад спроса – все эти факторы перечисляют сами участники рынка. «Многие отели до недавних пор использовали товары, закупленные еще по «старым» ценам, поэтому в полной мере отельеры еще не ощутили на себе влияние этих факторов», – говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвид Дженкинс.

«Подорожало все, кроме красной икры»

«Подорожало все, независимо от того, произведено это в России или завозится из‑за рубежа: цена не выросла, возможно, только на красную икру», – говорит директор по продажам и маркетингу «Лотте Отеля Москва» Денис Логачев. Больше всего, по его словам, выросла цена на продукты, сейчас растут затраты на все остальное, включая услуги прачечной. «Еще пару месяцев назад у нас были запасы инженерных комплектующих, товаров, которые мы кладем гостям в номер, но сейчас мы вынуждены пополнять наши запасы, заказывая все из‑за рубежа», – говорит он.

Начали менять тарифы и сетевые трехзвездные отели. Например, проживание в отелях Azimut в Костроме, Санкт-Петербурге стало дороже на 20%, а в Москве и Сочи – на 10%. «Цены на продукты выросли на 20–30%, при этом овощи и фрукты подорожали на 70%, вина – на 25–40%, а чистящие и моющие средства – примерно на 30%, – перечисляет директор по продажам и управлению доходами Azimut Hotels Андрей Смирнов. – Мы проводим адаптацию меню для сохранения цен F&B [ресторанов, баров, банкетной службы, кухни] на прежнем уровне».

У кого нервы крепче

«Это ответ на двухзначную инфляцию», – отмечает руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова. По ее словам, отели вынуждены подгонять открытые тарифы под свои ожидания, а корпоративные тарифы, на которые приходится большая часть спроса, фиксируются в договорах. «Спрос и так упал, не у всех менеджеров отелей могут выдержать нервы: не все готовы сейчас в низкий сезон поднимать тарифы, опасаясь дальнейшего оттока. Но теперь у них уже выбора нет – практически у всех расходы в долларах и евро», – говорит заместитель гендиректора CBRE по развитию гостиничного бизнеса Станислав Ивашвекич.

«Ценовая политика отеля «Балчуг Кемпински Москва» на 2015 год не претерпела изменений по сравнению с 2014 годом», – заявила РБК региональный директор группы «Кемпински» по продажам и маркетингу по России и странам СНГ Лада Самодумская. – Сейчас у отельеров нет возможностей для резкого повышения тарифов, но они будут плавно расти ближе к высокому сезону, который начнется в Москве в апреле». Представитель «Арарат Парк Хайятт» признал, что тарифы на проживание в отеле в январе были «немного» повышены, но в феврале менеджмент принял решение вернуть их на прежний уровень.

По словам регионального директора сети Accor Hospitality Алексиса Деларофф, ценовая политика отельеров гибка и быстро адаптируется, исходя из баланса спроса и предложения. «В какой то день ценник может превышать прошлогодний на все 20%, а уже завтра может быть ниже прошлогоднего на 10%», – отмечает он. Средний тариф на проживание в российских отелях Accor вырос, по его словам, только на 1–3%: «Наши клиенты в основном россияне, поэтому взвинчивать цены нецелесообразно». Но, к примеру, «Mercure Арбат» на повышение тарифов решился: 75% его клиентов – иностранцы, объясняет Деларофф. В дальнейшем тарифы могут быть повышены еще в одном-двух отелях, но не больше, уверяет представитель Accor.

Цены на проживание в пятизвездных отелях продолжат расти в любом случае, даже по корпоративным договорам, ожидает Ивашкевич. «Люксовые гостиницы, которые были поставлены на порог себестоимости, – это лишь первые ласточки», – считает он.