Лента новостей
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдых 10:33 Сколько заработали Усик и Фьюри на боксерском реванше 10:26, Статья Власти назвали вероятную причину аварии Ан-2 на Камчатке 10:13, Новость Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка 10:09, Статья «Это безумие». Что говорят о победе Усика над Фьюри в чемпионском бою 10:07, Статья Что такое ДСЖ и как будет работать в России 10:00, Статья Как разморозить пенсионные накопления 09:50 Губернатор Орловской области рассказал о последствиях ночной атаки дронов 09:49, Новость У арестованного экс-замминистра обороны нашли коллекцию ретроавтомобилей 09:42, Статья В Магдебурге арестовали мужчину, наехавшего на людей на ярмарке 09:23, Новость Как построить сквозную систему аналитики бизнеса 09:02 Курс доллара в 2025 году: было ли «разминкой» ослабление рубля в 2024-ом 09:00, Статья Минобороны отчиталось об уничтожении 42 украинских беспилотников 08:58, Новость Почему в Китае набирают популярность отели для геймеров 08:54, Статья Песков рассказал о рабочем графике Путина в новогодние каникулы 08:38, Новость По делу о вербовке в террористическую организацию задержали студента РУДН 08:19, Новость США по ошибке сбили свой истребитель над Красным морем 08:16, Статья Как выбрать швейцарский нож в сфере ИТ 08:11
Газета
Патриотический экран
Газета № 023 (2040) (1102) Общество,
0

Патриотический экран

Отечественные фильмы обеспечили российским кинотеатрам 19% сборов
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Доля российских фильмов в общем кинопрокате не так мала, как говорят чиновники. По этому показателю Россия с 18,9% занимает в Европе 15-е место, опережая такие страны, как Австрия, Бельгия или Португалия.

В середине рейтинга

European Audiovisual Observatory (Европейская аудиовизуальная обсерватория, EAO) опубликовала отчет, в котором подвела итоги 2014 кинотеатрального года для 35 стран. Данные базируются на статистике, предоставленной либо государственными организациями, отвечающими за поддержку местной кинематографии, либо национальными исследовательскими компаниями. Цифры по России приведены со ссылкой на компанию «Невафильм Research» (специализируется на изучении кинотеатрального бизнеса).

Для стран, вошедших в топ-15, за исключением Болгарии, Великобритании и России, доля национальных фильмов подсчитана от количества проданных билетов. Для этих трех стран – от общих кассовых сборов.

Доля денежных сборов отечественных фильмов в российском кинопрокате в прошлом году достигла 18,9%, что на 0,5 п.п. больше, чем в 2013-м. В результате в получившемся рейтинге EAO Россия заняла 15-е место из 35 возможных.

Возглавляет этот рейтинг Турция, где доля сборов местного кино достигла 59%. На втором месте Франция с 44%, а замыкает тройку лидеров Италия с 27,8%. Наименьшие показатели в Хорватии (2%), Люксембурге (1%) и Румынии (0,2%).

Самый большой прорыв за прошедший год сделала Испания. Здесь доля национального кино выросла на 12 п.п. (с 13,5 до 25,5%). Следом идет Франция (рост на 10,2 п.п., с 33,8 до 44%). Значительный рост сборов французского кино ЕAO объясняет успехом сразу трех локальных блокбастеров: «Безумная свадьба» (режиссер Филипп де Шоврон), «Любовь от всех болезн​ей» (Дэни Бун) и «Люси» (Люк Бессон).

А вот доля сборов американского кино в 12 из 14 стран Евросоюза, по которым удалось собрать детальную статистику, упала в 2014 году с 70 до 63%, говорится в исследовании.

Квоты и привилегии в прокате

Доля национального кинематографа в прокате давно волнует российских чиновников. В начале 2013 года Министерство культуры обещало разработать законопроект о квотах для национального кино. В итоге министерство решило, что пока заградительные меры не нужны.

Летом 2014 года Мединский пообещал, что, если по итогам года доля российского кинопоказа увеличится, в 2015-м Минкультуры не будет возвращаться к вопросу о квотах. Зато уже в январе 2015 года министр заявил, что чиновники готовы обсуждать перенос даты выхода в прокат западных блокбастеров на более поздний срок, если они выходят одновременно с российскими картинами.

Самым кассовым российским фильмом в 2014 году, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», стал «Вий», собравший в прокате 1,2 млрд руб. На втором месте – «Елки 1914» (700 млн руб., прокат продолжился в 2015 году), на третьем – «Горько 2» (550 млн руб.).

Пресс-службы Минкультуры и Фонда кино пока не ответили на запрос РБК о дальнейших планах по стимулированию отечественного кино.