Лента новостей
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдых 10:33 Сколько заработали Усик и Фьюри на боксерском реванше 10:26, Статья Власти назвали вероятную причину аварии Ан-2 на Камчатке 10:13, Новость Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка 10:09, Статья «Это безумие». Что говорят о победе Усика над Фьюри в чемпионском бою 10:07, Статья Что такое ДСЖ и как будет работать в России 10:00, Статья Как разморозить пенсионные накопления 09:50 Губернатор Орловской области рассказал о последствиях ночной атаки дронов 09:49, Новость У арестованного экс-замминистра обороны нашли коллекцию ретроавтомобилей 09:42, Статья В Магдебурге арестовали мужчину, наехавшего на людей на ярмарке 09:23, Новость Как построить сквозную систему аналитики бизнеса 09:02 Курс доллара в 2025 году: было ли «разминкой» ослабление рубля в 2024-ом 09:00, Статья Минобороны отчиталось об уничтожении 42 украинских беспилотников 08:58, Новость Почему в Китае набирают популярность отели для геймеров 08:54, Статья Песков рассказал о рабочем графике Путина в новогодние каникулы 08:38, Новость По делу о вербовке в террористическую организацию задержали студента РУДН 08:19, Новость США по ошибке сбили свой истребитель над Красным морем 08:16, Статья Как выбрать швейцарский нож в сфере ИТ 08:11
Газета
Кому заведовать рекламой
Газета № 023 (2040) (1102) Общество,
0

Кому заведовать рекламой

Комитеты поспорили за право курировать важную для медиабизнеса тему
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Желание контролировать прохождение чувствительных для бизнеса законов о рекламе в СМИ вызвало спор в Госдуме. Комитет по экономполитике оспорил решение передать эту тему комитету по СМИ.

Председатель комитета Госдумы по экономполитике Игорь Руденский направил председателю палаты Сергею Нарышкину письмо с предложением сохранить в ведении своего комитета вопросы рекламы в СМИ, сказал РБК собеседник в Госдуме и подтвердил источник, близкий к ее руководству. Комитету по информационной политике, которым руководит Леонид Левин, Руденский согласен уступить рассмотрение законопроектов, касающихся политической рекламы и пропаганды, знают собеседники РБК. Вопросы, связанные с политической рекламой и пропагандой, и прежде были в ведении комитета по информполитике – это не уступка со стороны комитета Руденского, обращает внимание еще один думский собеседник РБК.

Руденский подтверждает, что писал Нарышкину. «Мы писали, что эти вопросы [рекламы в СМИ] должны остаться в ведении комитета [по экономполитике], потому что это чистой воды предпринимательство», – передал он РБК суть своего письма. По словам Руденского, Нарышкин согласился с этим. «Но какие-то вопросы, наверное, будут рассматриваться и комитетом по информполитике, мы не против», – добавил депутат. Он полагает, что в комитет Левина могут уходить законопроекты, касающиеся «чисто информационных вещей». Вопрос о распределении законопроектов между двумя​​​​ комитетами каждый раз будет решать председатель палаты, уточнил Руденский.

Ранее в январе Левин сообщил журналистам, что Нарышкин поддержал его инициативу о передаче вопросов рекламы в СМИ в ведение его комитета. Законопроекты о рекламе в СМИ, как правило, резонансны, но до сих пор рассматривались без учета мнения медиаотрасли, хотя это направление очень важно для СМИ – это их заработок, указывал Левин.

РБК Левин подтвердил, что в связи с решением Нарышкина его комитет уже работает над вопросами, касающимися рекламы в СМИ. В частности, в январе были внесены поправки в закон о рекламе, разрешающие трансляцию рекламы на кабельных телеканалах, напомнил депутат. В работе над поправками участвовали представители медиаотрасли, отметил Левин. От более подробных комментариев собеседник воздержался.

В январе также было объявлено о переформатировании экспертного совета при комитете Левина: в него, среди прочих, вошли руководители ведущих российских СМИ. По словам Левина, подготовленный в январе закон о возврате рекламы на кабельные телеканалы обсуждался с медиаотраслью и получил поддержку еще до внесения в Госдуму, ряд переговоров провел он сам.

Ко второму чтению в законопроект были внесены смягчающие поправки, это также стало возможно после консультаций с экспертами из обновленного совета, указывал Левин.

Закон о запрете рекламы на кабельных каналах летом 2014 года был принят Думой в считаные дни, несмотря на протесты думской оппозиции и медиаотрасли. Профильным по этому проекту выступал комитет Ру­денского.

Как разрешится спор двух комитетов, пока не ясно. Нарышкин согласен, что вопросы рекламы в СМИ должны относиться к ведению комитета по информполитике, сказал РБК источник в аппарате Госдумы. ​​​Комитетам Руденского и Левина, возможно, будет предложено самостоятельно решить вопрос о разграничении их полномочий, сообщил другой думский собеседник РБК.​