Лента новостей
Как увеличить оборот в 10 раз до ₽3 млрд и стать крупным игроком на рынке 19:37 На вылете из Ливана задержали родственниц Асада с фальшивыми паспортами 19:33, Новость «Куньлунь» забрал из списка отказов КХЛ голкипера «Спартака» 19:28, Статья Минобрнауки поддержало ограничение на прием в вузы из колледжей без ЕГЭ 19:28, Новость Три жителя Белгородской области получили ранения при атаке дронов 19:19, Новость Овечкин провел полноценную тренировку с основой «Вашингтона» после травмы 19:17, Статья США ввели санкции против основателя «Грузинской мечты» 19:16, Статья Т-банк запланировал открыть два филиала в Китае 19:10, Статья Эффект лизинга: сократить расходы, наладить процессы и получить рекламу 19:09 СКА вырвал победу у аутсайдера КХЛ, уступая со счетом 2:4 19:03, Статья Доля лекарств отечественного производства вырастет до 90% 19:03 Авторская кухня и VR-туры: чем хорош бизнес-зал «Сбера» в Шереметьево 19:00 Си Цзиньпин приказал остановить волну массовых убийств в Китае 18:54, Новость Денис Мантуров рассказал об обеспечении технологического лидерства страны 18:53 Какие авиакомпании приостановили полеты в некоторые города России 18:50, Статья Топ-10 лучших новостей 2024 года в мире криптовалют. Версия Wu Blockchain 18:39, Статья Два моряка погибли на гонке Сидней — Хобарт от удара яхтенным гиком 18:39, Новость Как преодолеть языковой барьер для ведения бизнеса с Индией 18:39
Газета
Реклама вернулась в 2009 год
Газета № 055 (2072) (3103) Общество,
0

Реклама вернулась в 2009 год

Эксперты спрогнозировали сокращение рекламных доходов на 17%
Фото: Олег Яковлев/РБК
Фото: Олег Яковлев/РБК

Объем российского рекламного рынка в этом году снизится впервые за пять лет — и сразу на 17%, до 282,3 млрд руб., утверждает агентство ZenithOptimedia.

Международная рекламная сеть ZenithOptimedia опубликовала в понедельник, 30 марта, свой очередной прогноз развития рекламного рынка. Общие затраты на рекламу во всем мире в 2015 году вырастут на 4,4%, в России, наоборот, снизятся на 17%.

Последний раз российский рекламный рынок демонстрировал падение в кризисном 2009 году. Тогда, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общие расходы на рекламу снизились на 28%, до 186,4 млрд руб. без НДС. Падение было зафиксировано во всех медиа, за исключением интернета. В 2009 году доходы интернет-площадок от контекстной и баннерной рекламы выросли, по версии АКАР, на 20%, до 17,8 млрд руб.

С 2010 года рекламный рынок рос, хотя темпы его замедлялись с каждым годом, следует из оценок АКАР. В прошлом году общие затраты на рекламу увеличились лишь на 4%, до 340,1 млрд руб. Хотя, как ранее сообщал РБК, рекламные доходы всех медиа, за исключением того же интернета, перестали расти еще в четвертом квартале. Положительная динамика по итогам всего года была обусловлена прежде всего благополучным первым кварталом, когда в России прошла Олимпиада, что заставило партнеров и спонсоров Игр увеличить свою маркетинговую активность​.

В этом году рекламные доходы вырастут вновь только в интернете, полагают аналитики ZenithOptimedia. Но прирост будет небольшим — всего 5%, до 88,8 млрд руб. Наибольшее падение, по версии ZenithOptimedia, ждет рекламу в кинотеатрах и внутри торговых центров, железнодорожных вокзалов и т.п. В этом небольшом сегменте падение может составить 40%, до 3 млрд руб.

На ТВ, в самом крупном медиасегменте, рекламные доходы снизятся по итогам всего года на 19%, до 129,4 млрд руб., утверждает ZenithOptimedia. Для сравнения: в 2009 году рекламные доходы телевещателей упали, по оценке АКАР, на 18%, до 96,4 млрд руб.

Ранее, 24 марта, свой глобальный прогноз опубликовала рекламная сеть Carat (входит в DentsuAegis Network). По ее версии, в этом году расходы на рекламу в России снизятся всего лишь на 7%. Разбивки по медиа аналитики Carat не давали.

Представитель группы «Видео Интернешнл» (Vi) Елизавета Свиридова ранее неоднократно заявляла РБК, что у Vi, крупнейшего в стране продавца телерекламы, нет прогноза не только на весь год, но и на первый квартал.