Лента новостей
ЦБ оценил, сколько россиян переводили деньги на карты теневого бизнеса 08:00, Статья Аэропорт Казани временно закрыли по соображениям безопасности 07:58, Статья На Украине после взрывов на востоке ввели превентивные отключения света 07:54, Статья Цифровой животновод: как информационные технологии меняют агропром 07:36 Минфин назвал «хорошую инвестиционную идею» для частных инвесторов 07:30, Статья В Парагвае изъяли партию из 57 тонн каннабиса 07:24, Новость Торговля криптовалютой с помощью смарт-трейдинга и ботов 07:23 Что стимулирует рынок частной медицины 07:19 За ночь ПВО сбила 59 украинских беспилотников 07:18, Новость В Харькове прозвучали мощные взрывы 07:15, Статья Единая сеть и суперпродукты: какое будущее ждет мобильных операторов 07:14 Психологи выяснили, как стать счастливым в эпоху плохих новостей 07:02, Статья Как построить сквозную систему аналитики бизнеса 07:02 Министр ЕЭК нашел сходство в таможенных подходах Трампа и Менделеева 07:01, Статья Основатели Simple — о 30-летии бренда и планах на будущее 07:01 Министр ЕЭК — РБК: «У нас как в воинской эстафете — зачет по последнему» 07:01, Статья Почему рынок страхования виноградников в России будет расти 06:53 Пашинян заболел COVID-19 и из-за этого пропустит саммит лидеров стран СНГ 06:51, Статья
Газета
Перестраховщик от государства
Газета № 068 (2085) (1704) Общество,
0

Перестраховщик от государства

Санкции ЦБ поможет компаниям, лишившимся западных партнеров
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Банк России может создать перестраховочную компанию за счет собственных средств. Это решит проблему страхования компаний, которые попали под санкции, а также строительства Керченского моста.

За чей счет

После введения санкций российские компании военного сектора не могут застраховать свои риски: страховщики отказывают им, объясняя это невозможностью перестраховать риски на Западе. ​Банк России сейчас решает проблему, как возобновить страхование российских компаний, попавших под санкции. Вариантов несколько: обратиться к азиатским перестраховочным компаниям, объединить российских страховщиков для коллективного перестрахования рисков, создать госкомпанию.

Так, в начале апреля сотрудники ЦБ и участники рынка страхования ездили в Пекин на переговоры с китайской корпорацией по перестрахованию China Re. «Но практика показывает, что на подписание такого незначительного соглашения, как протокол о намерениях, потребуются месяцы, а для формирования полноценного сотрудничества потребуются годы», — сказал директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук в четверг, 16 апреля, на конференции «Перестрахование в новых условиях — возможности и риски». Но некоторым российским компаниям требуется страховая защита уже сейчас, добавил Жук.

У российских страховщиков не получается собрать​ значительную сумму для перестрахования, говорит Жук. В начале года они собрали сумму, необходимую для перестрахования перевозок грузов «Ростех». По словам первого зампреда СОГАЗа Николая Галушина, ее размер составил $85 млн. Но сейчас остро стоит вопрос с перестрахованием испытательных полетов военной техники, рассказал Галушин. «На Западе эти риски никому не нужны, а в России денег для этого нет», — сказал Галушин. По его словам, внутренний ресурс для их перестрахования составляет только $10 млн, тогда как необходимо $100 млн.

Вариант с перестраховочной гос­компанией с финансированием из федерального бюджета не поддерживает Минфин, сказал РБК замминистра финансов Алексей Моисеев.

Профинансировать проект может ЦБ, говорит РБК источник в Банке России. «Выделение средств ЦБ — это один из рассматриваемых вариантов, решения еще нет», — говорит источник. О том, что возможно создание госперестраховщика за счет средств Банка России, также сообщило агентство Интерфакс со ссылкой на источник на рынке перестрахования. Пресс-служба ЦБ отказалась от дополнительных ​комментариев.

ЦБ запросил в компаниях информацию о том, какие суммы необходимы для перестрахования, сообщил на конференции Жук.

Кому поручить

ЦБ также обсуждает, в какой форме может быть организовано перестрахование. «Среди вариантов — создание новой государственной компании, организация перестрахования на базе действующего страховщика», — рассказывает источник в ЦБ.

ЦБ обсуждает с рынком вариант создания госперестраховщика на базе Экспортного страхового агентства (ЭКСАР), рассказали РБК три источника на страховом рынке. Однако страховую емкость ЭКСАР все равно придется наращивать, сейчас она составляет только 300 млрд руб. Пресс-служба агентства отказалась комментировать запрос РБК о том, обсуждается ли с ними идея создания госперестраховщика.

Также, по словам двух источников из страховых компаний, обсуждается вариант предоставления госгарантий страховым компаниям по договорам страхования с санкционными клиентами.

Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс опасается, что госкомпанию создадут для перестрахования рисков компаний, попавших под санкции, но она начнет претендовать на все коммерческие риски на российском рынке. А это означает смерть всем российским перестраховочным компаниям, говорит гендиректор «Капитал Ре» Николай Колесников.

Необходимо, чтобы действия такой организации распространялись только на компании, попавшие под санкции, и не затрагивали рыночный сегмент страхования и перестрахования, говорит гендиректор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов.

Что не страхуют из-за санкций?

Российские страховщики не могут перестраховать за рубежом риски компаний и объе​ктов, связанных с военным сектором, а также все, что имеет отношение к Крыму. Всего, по оценке ЦБ, сейчас около 2 тыс. договоров не может быть перестраховано из-за санкций, говорили ранее РБК два участника встречи ЦБ с представителями страхового рынка, где была озвучена эта цифра.

Компании не готовы застраховать строительство Керченского моста стоимостью 220 млрд руб.

Также невозможно перестраховать на Западе все риски, связанные с военной техникой и грузами. Российские страховщики не берутся страховать военные самолеты и транспортировку военных грузов (исключение составляют только грузы госкорпорации «Ростех»).

Не может застраховаться и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). «Балтийский завод — судостроение», который входит в ОСК, вынужден повторно проводить конкурс на страхование рисков строительства атомного ледокола ЛК-60 общей стоимостью порядка 40 млрд руб., писали ранее «Ведомости» со ссылкой на конкурсную документацию. СОГАЗ, который выиграл предыдущий конкурс, отказался страховать ледокол, так как не смог перестраховать за рубежом этот риск. Начальная цена договора — 211 млн руб.