Лента новостей
В торговом центре во Владикавказе произошел взрыв 08:46, Статья Главный центр связи Генштаба ВС России наградили орденом Суворова 08:39, Новость Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдых 08:33 «Новые исторические максимумы». Что будет с курсом доллара в 2025 году 08:30, Статья Российские лыжники выступили хуже норвежских за год до Олимпиады 08:30, Статья Минфин назвал условие для второго раунда замещения суверенных евробондов 08:30, Статья Обломки упавшего в Воронежской области дрона повредили местную ЛЭП 08:24, Новость В деле о бракованных бронежилетах нашлись подозреваемые из Минобороны 08:08, Статья Каждый пятый вернется и оплатит: 4 ловушки для покупателя 08:00, Статья Учителя назвали желаемые подарки от школьников 08:00, Статья ЦБ оценил, сколько россиян переводили деньги на карты теневого бизнеса 08:00, Статья Аэропорт Казани временно закрыли по соображениям безопасности 07:58, Статья На Украине после взрывов на востоке ввели превентивные отключения света 07:54, Статья Цифровой животновод: как информационные технологии меняют агропром 07:36 Минфин назвал «хорошую инвестиционную идею» для частных инвесторов 07:30, Статья В Парагвае изъяли партию каннабиса весом 57 т 07:24, Новость Торговля криптовалютой с помощью смарт-трейдинга и ботов 07:23 Что стимулирует рынок частной медицины 07:19
Газета
На дорогах сэкономят 5 триллионов
Газета № 068 (2085) (1704) Общество,
0

На дорогах сэкономят 5 триллионов

К 2020 году почти половина скоростных трасс будут платными
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

ГК «Автодор» рассчитывает привлечь до 2030 года в строительство скоростных дорог более 2,5 трлн руб. За 15 лет общая протяженность современных трасс вырастет до 12 тыс. км, однако 75% из них будут платными.

С каждым годом госкомпания «Автодор» должна снижать расходы бюджета на развитие и реконструкцию дорожной сети. К 2030 году она планирует сэкономить государству 5 трлн руб. из 7,8 трлн, в которые оценивается строительство скоростных дорог, их обслуживание и ремонт, такие данные есть в презентации «Автодора» по программе развития скоростных дорог до 2030 года. Глава «Автодора» Сергей Кельбах ожидает, что стратегия станет рабочим документом уже в этом году.

Привлекать средства на дороги планируется за счет работы с «внебюджетными источниками финансирования». Под ними понимаются прямые займы «Автодора» в форме банковских кредитов и облигационных займов. Причем последние должны работать как механизм привлечения пенсионных средств. Отдельная ставка сделана на долевое участие в дорожном строительстве инвесторов и работу с проектными компаниями (приобретение долей в них или акций). Соглашения о государственно-частном партнерстве будут предусматривать акционерное финансирование, размещение инфраструктурных облигаций, работу с суверенными фондами и фондами прямых инвестиций.

Часть денег — до 1,7 трлн руб. к 2030 году — «Автодор» планирует заработать сам за счет доверительного управления трассами и доходов от основной деятельности.

До 2020 года будет построено 1333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке «Автодора», 46,2 млрд руб. в год. Зато в 2021–2025 годах в стройку надо будет ежегодно привлекать по 125,7 млрд руб. частных средств, а в 2026–2030 годах — по 165 млрд руб. в год: это примерно половина от общей сметы реконструкции и строительства 8 тыс. км дорог в следующем десятилетии.

Как только работы завершатся, доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%: «Автодор» и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. До 2020 года заработает 20 инвестиционных проектов в дорожной сфере, к 2030 году их число возрастет до 80. В ценах 2010 года вклад инвесторов в дороги составит 2,55​ трлн руб.