Лента новостей
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 В Орле в результате удара ВСУ была повреждена коммунальная инфраструктура 06:43, Новость Во Владивостоке более чем на 19 часов задержали рейс в Улан-Удэ 06:06, Новость В Липецке обломки беспилотника попали в жилой дом 05:40, Новость В Госдуме напомнили о предстоящих изменениях в классификаторе профессий 05:28, Новость «Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги 05:20 ЕС решил не использовать российские активы для финансирования Украины 05:10, Статья Число приостановивших работу аэропортов увеличилось до десяти 05:04, Новость Депутаты попытались сорвать заседание парламента Албании. Видео 04:53, Новость В Кремле рассказали, как Путин будет справлять Новый год 04:41, Новость Песков опроверг передачу Путину американских деликатесов 04:34, Новость Глава Таганрога сообщила о последствиях налета беспилотников 04:19, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Бывший чемпион NASCAR Грэг Биффл погиб в авиакатастрофе в США 03:49, Новость Число приостановивших полеты аэропортов за ночь возросло до пяти 03:37, Новость Euractiv узнал о предложении ЕС «неограниченных гарантий» для Бельгии 03:35, Статья Трамп подписал масштабный военный бюджет с поддержкой Киева 03:12, Статья Демократы опубликовали новые фотографии из архива Джеффри Эпштейна 02:39, Статья
Газета
На дорогах сэкономят 5 триллионов
Газета № 068 (2085) (1704) Общество,
0

На дорогах сэкономят 5 триллионов

К 2020 году почти половина скоростных трасс будут платными
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

ГК «Автодор» рассчитывает привлечь до 2030 года в строительство скоростных дорог более 2,5 трлн руб. За 15 лет общая протяженность современных трасс вырастет до 12 тыс. км, однако 75% из них будут платными.

С каждым годом госкомпания «Автодор» должна снижать расходы бюджета на развитие и реконструкцию дорожной сети. К 2030 году она планирует сэкономить государству 5 трлн руб. из 7,8 трлн, в которые оценивается строительство скоростных дорог, их обслуживание и ремонт, такие данные есть в презентации «Автодора» по программе развития скоростных дорог до 2030 года. Глава «Автодора» Сергей Кельбах ожидает, что стратегия станет рабочим документом уже в этом году.

Привлекать средства на дороги планируется за счет работы с «внебюджетными источниками финансирования». Под ними понимаются прямые займы «Автодора» в форме банковских кредитов и облигационных займов. Причем последние должны работать как механизм привлечения пенсионных средств. Отдельная ставка сделана на долевое участие в дорожном строительстве инвесторов и работу с проектными компаниями (приобретение долей в них или акций). Соглашения о государственно-частном партнерстве будут предусматривать акционерное финансирование, размещение инфраструктурных облигаций, работу с суверенными фондами и фондами прямых инвестиций.

Часть денег — до 1,7 трлн руб. к 2030 году — «Автодор» планирует заработать сам за счет доверительного управления трассами и доходов от основной деятельности.

До 2020 года будет построено 1333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке «Автодора», 46,2 млрд руб. в год. Зато в 2021–2025 годах в стройку надо будет ежегодно привлекать по 125,7 млрд руб. частных средств, а в 2026–2030 годах — по 165 млрд руб. в год: это примерно половина от общей сметы реконструкции и строительства 8 тыс. км дорог в следующем десятилетии.

Как только работы завершатся, доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%: «Автодор» и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. До 2020 года заработает 20 инвестиционных проектов в дорожной сфере, к 2030 году их число возрастет до 80. В ценах 2010 года вклад инвесторов в дороги составит 2,55​ трлн руб.