Лента новостей
Метеорологи предупредили о мощнейшем за десять лет снегопаде в США 02:46, Статья СК обвинил украинскую армию в атаке машины с российскими журналистами 02:29, Новость Росатом подаст в суд на Siemens за непоставку оборудования на АЭС «Аккую» 02:25, Статья Силы ПВО уничтожили беспилотники над Ростовской областью 02:04, Новость В Греции заявили о возможности обойтись без российского газа 02:02, Новость В Таганроге объявили угрозу атаки дронов 01:51, Новость В Тбилиси прошел митинг оппозиции с требованием новых выборов 01:27, Новость В Воронежской области разбился военный вертолет 01:20, Статья Пушилин выразил соболезнования после гибели журналиста «Известий» 00:53, Новость МИД пообещал «неотвратимое наказание» за гибель журналиста «Известий» 00:42, Статья В бундестаге назвали срок возможного визита Шольца в Москву 00:35, Статья Стало известно состояние пострадавших при атаке дрона в ДНР журналистов 00:17, Новость Два беспилотника атаковали белгородский поселок 00:13, Новость Лихачев аносировал появление АЭС в восьми регионах России 00:03, Новость Минцифры сообщило о гибели второго журналиста после атаки дрона в ДНР 04 янв, 23:47, Статья Захарова объяснила необходимость демилитаризации Украины 04 янв, 23:39, Новость Овечкин сократил отставание от рекорда Гретцки до 22 шайб 04 янв, 23:17, Статья В ООН отреагировали на гибель корреспондента «Известий» при атаке дрона 04 янв, 23:09, Новость
Газета
Без таблички не увозить
Газета № 083 (2100) (1905) Общество,
0

Без таблички не увозить

В Думе обсудили новые правила эвакуации автомобилей
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Профильный комитет Госдумы не поддержал отмену эвакуации автомобилей из-под запрещающих знаков. При этом депутаты предложили разрешить эвакуацию только при наличии таблички, предупреждающей о работе эвакуатора.

Конституционный комитет Госдумы рекомендовал к принятию во втором чтении законопроект, регламентирующий порядок эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Проект закона, внесенный единороссом Вячеславом Лысаковым, предлагает возвращать водителю автомобиль, если тот вернулся к нему до начала движения эвакуатора. В первом чтении проект был принят в декабре прошлого года.

При этом в понедельник комитет не одобрил резонансную поправку Лысакова, предполагающую частичную отмену эвакуации машин — из-под запрещающих знаков и разметки. Это предложение вызвало резкое несогласие властей Москвы. В качестве компромисса депутаты Госдумы от Москвы внесли поправку, обязывающую информировать граждан об установке дорожных знаков или нанесении разметки за 20 дней до начала их действия, а также о причинах принятия таких решений. Эта инициатива была поддержана комитетом.

Кроме того, была одобрена еще одна компромиссная поправка. Лысаков предложил эвакуировать автомобили, припаркованные в нарушение знаков и разметки, только если там установлена табличка «Работает эвакуатор». Как пояснил РБК сам Лысаков, для этой нормы устанавливается переходный период — два месяца после вступления в силу закона.

Первый замруководителя аппарата мэра и правительства Москвы Алексей Старовойтов воздержался от оценки данного предложения, но заметил, что, по ориентировочным подсчетам, установка этих табличек может обойтись в 300 млн руб. и потребует минимум три месяца. Лысаков предложил в ответ расставлять их не везде. По его словам, нет необходимости ставить таблички «Работает эвакуатор», например, в спальных районах.

За незаконную парковку на месте, предназначенном для инвалидов, поддержанными поправками предусматривается штраф в размере 5 тыс. руб. (сейчас 3–5 тыс. руб.). Та же сумма штрафа будет за управление автомобилем с незаконно установленным знаком «Инвалид». Кроме того, вводится эвакуация машин, незаконно припаркованных на местах для инвалидов.

Замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин заметил, что при введении в правила дорожного движения таблички «Работает эвакуатор» тотальность ее применения не подразумевалась. «Именно собственник дороги определяет необходимость ее применения. В Москве на сегодняшний день достаточное количество этих табличек, и они довольно-таки активно применяются. Нужно сделать мониторинг: сколько их, в каких местах их еще необходимо установить», — полагает он.