Лента новостей
Автоматизатор в цеху: как и зачем на производстве внедряют ИИ 13:32 Почему в больших городах все чаще строят жилые проекты у воды 13:31 Как регионы используют потенциал федеральных инициатив 13:31 ВСУ обстреляли три населенных пункта в Белгородской области 13:26, Новость Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе 13:21 Сооснователя «Короля и Шута» оштрафовали за дискредитацию армии 13:21, Новость Путин ввел наказание для добровольцев за преступления против службы 13:18, Новость «Сбер» и Т-Банк присоединились к пилоту цифрового рубля 13:18, Статья «Туркменские авиалинии» приостановили полеты в Москву на месяц 13:18, Статья Песков рассказал, где Путин празднует Новый год 13:14, Новость НКР повысило рейтинг «Росгосстраха» до AA+.ru 13:12 Кремль рассказал, в каких странах могут пройти переговоры с Киевом 13:05, Статья Яркие цвета и ассистенты: 5 фактов об обновленном кроссовере Omoda C5 13:04 В ОАК рассказали об около 40 недособранных самолетах на заводах 12:59, Статья Песков назвал критической ситуацию с разливом мазута в Керченском проливе 12:58, Статья Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов 12:57, Статья Как продать оборудование, оставить его себе и получить деньги на новое 12:56 В чем разница между игристыми винами: креман, франчакорта, кава, зект 12:54, Статья
Газета
В Россию без пошлин
Газета № 086 (2103) (2205) Общество,
0

В Россию без пошлин

General Motors перенесет сборку Opel в Белоруссию
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

General Motors, которая до конца года собиралась покинуть российский рынок, нашла способ остаться. Компания может перенести сборку моделей в Белоруссию.

Льготный режим

General Motors запустила производство модели Opel Mokka на мощностях белорусского ЗАО «Юнисон». Вчера в Минске состоялась презентация конвейерной сборки автомобиля. Объем выпуска стороны не раскрывают, но известно, что машина будет продаваться в том числе на российском рынке. Речь идет об ограниченной серии, белорусская сборка Mokka будет продаваться в России до конца 2015 года, заявил РБК представитель российского офиса GM.

GM, недавно объявившая о прекращении продаж в России автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet в конце 2015 года, сейчас распродает остатки склада и постепенно замораживает производственные мощности. В феврале была остановлена сборка на мощностях калининградского «Автотора», до конца июня компания законсервирует завод в Санкт-Петербурге. Mokka — самая популярная модель Opel, в прошлом году на нее пришлось около трети продаж марки в России — 22,8 тыс. штук. Белорусский аналог нужен для поддержания продаж автопроизводителя в России после консервации местных мощностей.

Сейчас на «Юнисоне» собирают небольшие партии французских Peugeot и Citroen, а также китайские седаны Zotye Z300. О совместной работе с GM белорусская компания договорилась два года назад. В сентябре 2014 года власти Белоруссии и американский автоконцерн согласовали график локализации: к 1 января 2017 года — не ниже 30%, к 1 июля 2018 года — 50% и более. Собранные на территории Белоруссии автомобили могут ввозиться в Россию без уплаты таможенной пошлины в рамках Таможенного союза.

По словам источников РБК среди российских автопроизводителей, на Таможенный союз распространяются и условия российского соглашения GM о промсборке, которое сейчас приостановлено, но не разорвано. То есть, поясняют собеседники, американцы смогут пользоваться льготным таможенным режимом при ввозе на территорию Белоруссии машино-комплектов. Аналогичные льготы компания может получить и отдельно по соглашению с Белоруссией. Себестоимость производства там может быть ниже, чем в России, в силу более дешевой рабочей силы и особых налоговых преференций для иностранных компаний.

Белорусский Cadillac

Изначально в Белоруссии GM планировал организовать сборку Opel Corsa в объеме до 7 тыс. штук в год. В январе–апреле 2015 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России было продано 6,3 тыс. автомобилей Opel. В теории белорусского объема хватит на 3–4 месяца продаж марки с учетом остатков машин на сладах GM и дилеров. Белорусский аналог Mokka будет собираться из корейских машино-комплектов, заготовленных для «Автотора».

Но на Mokka планы GM по развертыванию производства в Белоруссии не ограничиваются. К сентябрю автоконцерн может наладить там сборку автомобилей премиум-класса, в том числе Cadillac (сейчас собираются в Питере), продажи которых в России продолжатся после ухода Opel и Chevrolet и консервации российских мощностей. Об этом вчера заявили пресс-секретарь Министерства промышленности республики Сергей Шалай и исполняющий обязанности генерального директора «Юнисона» Дмитрий Егоров, слова которых передали местные СМИ. Представитель GM не подтвердил данную информацию, сказав лишь, что сейчас обсуждаются разные варианты сотрудничества с «Юнисоном».

Происходящее с GM сейчас напоминает сериал «Санта Барбара», отмечает президент «Фаворит Моторс» (дилер Opel и Chevrolet) Владимир Попов: компания то уходит, то возвращается. «Я не могу исключать, что мы [дилеры] продолжим торговать Opel и после 2015 года», — добавил Попов. Представитель GM заявил, что план по уходу из России Opel и Chevrolet будет выполнен.​