Лента новостей
Токаев предложил Казахстан как площадку для мирных переговоров 19:17, Новость Полузащитник «Спартака» забил победный гол в матче Кубка Африки 19:17, Статья Степашин заявил, что Газзаев будет помогать главному тренеру «Динамо» 19:03, Статья Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 Генштаб ВСУ объяснил отступление из Северска 18:47, Статья Эксперты назвали регионы с самыми безаварийными водителями 18:40, Новость Культура повседневности: РБК и «Сбер» провели визионерский бранч 18:37 В Курске военному дали пожизненное за убийство женщины и похищение детей 18:34, Статья Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте 18:25 В США сравнили план по Венесуэле с «дипломатией канонерок на стероидах» 18:21, Новость Vesper представил дом продаж на Тверской с отсылками к фильму Кубрика 18:21 Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Петросян поблагодарила критиков после победы на чемпионате России 18:12, Статья Подгузова избрана председателем комитета по финансовой культуре АБР 17:50 12 новых законов лидерства: выживают не самые сильные, а самые гибкие 17:49, Статья Минюст США опубликовал файлы Эпштейна с упоминаниями Трампа 17:49, Новость ЦБ опустил курс доллара на 24 декабря ниже ₽79 17:48, Статья Названы самые надежные автомобили 2025 года. Их продают в России 17:47, Статья
Газета
Конкурент для AliExpress
Газета № 103 (2120) (1706) Общество,
0

Конкурент для AliExpress

В Россию пришел крупнейший китайский интернет-магазин
Фото: Corbis
Фото: Corbis

Китайская компания JD.com выходит на российский рынок. В отличие от конкурентов — AliExpress и eBay — JD.com представляет собой классический интернет-магазин с собственными складами и сетью доставки.

Пока только сайт

Компания JD.com запустит сайт на русском языке jd.com.ru 18 июня, объявил президент подразделения компании, курирующего операции за пределами Китая, Виктор Сюй. Россия — первый зарубежный рынок, на который выходит JD.com, «наша первая остановка», прокомментировал Сюй.

Юрлицо для работы в России пока не зарегистрировано, не готов и местный офис, однако подобные планы у JD есть, сообщил РБК один из партнеров компании. У главного конкурента JD — китайского холдинга Alibaba, запустившего интернет-магазин AliExpress в России в 2012 году, представительство появилось только в мае 2015-го.

В дальнейшем JD планирует развивать в России собственную логистику и склады, рассказывает Сюй. Подробности он отказался раскрыть, сославшись на публичность компании.

В отличие от AliExpress и американской eBay, работающих как интернет-агрегаторы, на сайтах которых собраны товары различных компаний и частных лиц, JD.com представляет собой классический интернет-магазин с собственной логистикой, включая склады.

На первом этапе JD обещает минимальный срок доставки российским покупателям — всего 5 дней. В мае JD заключила догово​​р о доставке с местным логистическим оператором SPSR Express, список партнеров может расшириться за счет международных операторов. Представители JD не исключали, что компания может взять в аренду склады SPSR. Первоначальная загрузка — около 100 тыс. посылок в день; в Китае онлайн-ретейлер отправляет более 1 млрд посылок в год. Средний чек, на который рассчитывает компания в России, — $40–200.

Товары JD.com можно будет заказать через официальный сайт, также они будут продаваться через магазин «Юлмарт», заявил на пресс-конференции директор по коммуникациям JD Брайан Кин. «Мы более года вели переговоры о сотрудничестве», — уточнил он. Для «Юлмарта» сотрудничество поможет расширить товарный ассортимент до примерно 1 млн SKU.

Покупателей на всех хватит

Продвигать JD.com в России планирует Rambler: подписание партнерского соглашения намечено на ближайшие дни, уточнил Сюй. «JD доказала свою состоятельность на самом сложном рынке. Электронная коммерция в России потребует от JD и ее партнеров серьезных усилий в области логистики. Мы рассчитываем, что будем полезны с точки зрения маркетинга и продвижения JD», — заявил управляющий партнер Rambler Александр Мамут.

Один из партнеров JD.com уточнил, что интернет-холдинг займется привлечением трафика на сайт JD. Источник в компании Rambler подтвердил это. Кроме того, JD.com сообщает о том, что среди ее партнеров будут «ВКонтакте», «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Деньги», QIWI и др.

«Китайские компании неспешные, они никуда не торопятся. Сейчас они [JD] делают плавные движения для вхождения в рынок. Поработают над лояльностью, наладят устойчивый поток посылок и оборот. ​Просто трансграничная торговля — это не схема для JD. Определенно, со временем они начнут работать со своими складами», — говорит президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. По его мнению, время «раскачки» китайских ​ретейлеров даст российским компаниям возможность подготовиться к конкуренции.

Российского рынка хватит и для AliExpress, и для eBay, которые рвутся на наш рынок просто потому, что за пределами МКАД этот рынок фактически пуст, уверен сооснователь исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин. «Рост покупок из Китая в России продолжится, поскольку китайские поставщики предоставляют ассортимент и цены, которые недоступны большинству регионов», — считает он.

При участии Полины Русяевой