Дальневосточный подряд
Один из крупнейших подрядов на реконструкцию аэропорта Хабаровска выиграла «дочка» «Мостотреста». Эту компанию Игорь Ротенберг с партнерами весной продали структуре пенсионного фонда РЖД.
Большая стройка
Победителем конкурса на реконструкцию хабаровского аэропорта стало ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ), свидетельствует сайт госзакупок. Сумма подряда — 8,25 млрд руб. ТСМ — дочерняя компания «Мостотреста», сообщил представитель подрядчика. Другой претендент, компания «Камдорстрой», хотел получить за работу на 1,6 млн руб. больше, говорится в протоколе конкурсной комиссии.
Начальная, то есть максимальная, цена контракта на выполнение строительно-монтажных работ по сооружению аэропортового комплекса «Новый» составляла 8 млрд 250 млн 222 тыс. 67,56 руб., следует из конкурсной документации. Заказчиком по проекту выступает федеральное государственное унитарное предприятие «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП «АГАА»).
Работы в дальневосточном аэропорту подрядчик должен завершить к концу 2017 года, говорит представитель «Мостотреста». За это время «Трансстроймеханизация» должна произвести модернизацию взлетно-посадочной полосы №1 и примыкающих рулежных дорожек, реконструировать часть перрона и площадки обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, построить очистные сооружения, новую аварийно-спасательную станцию, патрульную дорогу, установить метеооборудование и провести ряд других работ.
После окончания стройки пропускная способность аэропорта вырастет с 2 млн до 4,7 млн пассажиров в год, уточнил представитель «Мостотреста».
Войти в проект собирался и Фонд развития Дальнего Востока. В апреле его пресс-служба сообщала, что в аэропорту Хабаровска также планируется строительство нового пассажирского терминала.
Реконструкция хабаровского аэродрома обойдется дороже других крупных проектов. Для сравнения: вторая очередь реконструкции аэродромных покрытий в Кольцово (Екатеринбург) оценена в 2,2 млрд руб., восстановление искусственных аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования на полосе №1 аэропорта Нижнего Новгорода — в 4,55 млрд руб. Проект в Хабаровске предусматривает большее количество работ, указывает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Это ключевой аэропорт в регионе, который должен стать хабом для стыковочных рейсов по всему Дальнему Востоку, добавляет он.
Связаться с представителями аэропорта в Хабаровске не удалось. Представитель ФГУП «АГАА» отказался от комментариев.