Лента новостей
Украинские пограничники нашли уклонистов в траурном кортеже 22:34, Новость Зеленский обсудил с Вучичем развитие отношений Киева и Белграда 22:33, Статья Путин исключил продление контракта по газу через Украину до конца года 22:28, Новость Посольство Ирана назвало дату визита Пезешкиана в Москву 22:26, Новость Умер экс-премьер Индии Сингх — «герой экономической либерализации» 22:11, Статья Как мы тестировали на «Авито» 5 разных ниш и что из этого вышло 22:04 РФС наказал пятерых игроков за договорные матчи в молодежном первенстве 22:01, Статья Предметно-ориентированное проектирование: почему это выгодно бизнесу 22:00 Путин заявил, что Россия всегда выступала за поставки газа в Европу 21:39, Новость В Севастополе помогавшей ВСУ сотруднице НИИ дали 15 лет за госизмену 21:33, Новость В обход стереотипов: как женщины строят карьеру в промышленности 21:30 Электробус загорелся на юго-западе Москвы 21:27, Новость Проваливший начало сезона НХЛ «Детройт» сменил главного тренера 21:25, Статья Как регионы используют потенциал федеральных инициатив 21:20 Как микробизнес помогает создавать российский адронный коллайдер 21:15 Путин заявил, что не ожидает от себя до конца года ничего особенного 21:02, Новость Матч «Спартака» и «Краснодара» откроет Зимний кубок РПЛ 20:58, Статья Собираем идеальный зимний гардероб: Paul & Shark в ЦУМе 20:51
Газета
Полмиллиарда на декорации
Газета № 161 (2178) (0709) Общество,
0

Полмиллиарда на декорации

Москва потратила на празднование Дня города в два раза больше, чем в прошлом году
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

На праздничные торжества, посвященные 868-летию Москвы, город потратил свыше 500 млн руб. против 250 млн в прошлом году, следует из конкурсной документации на сайте госзакупок, которую изучил РБК.

«Любители Aerosmith»

Москва планировала отметить День города в этом году пятью сотнями различных мероприятий на 50 крупных площадках, заявил накануне праздника телеканалу «ТВ Центр» глава городского департамента культуры Александр Кибовский. Столица веселилась два дня, но основные мероприятия прошли в субботу, 5 сентября. Праздничный фейерверк тоже запустили в субботу — в 22:30 с 31 точки.

Департамент СМИ и рекламы, департамент торговли и услуг, ГАУК «Московская дирекция массовых мероприятий» и другие городские структуры для организации празднования осуществили заказы на общую сумму свыше 500 млн руб., следует из конкурсной документации на сайте госзакупок. В 2014 году тогдашний руководитель столичного департамента культуры Сергей Капков объявлял, что столичные власти потратят на День города около 250 млн руб. Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова к моменту публикации не прокомментировала, с чем связано увеличение бюджета праздника.

В расчет общей стоимости праздника РБК не включал расходы мэрии на фестиваль «Московская осень», мероприятия которого частично накладываются на день города, а также расходы на разгон облаков, который государственное казенное учреждение Москвы «Кольцевые магистрали» заказало за 429,9 млн руб. сразу на четыре даты в 2015 году — 9 и 24 мая (День славянской письменности и культуры), 12 июня и День города.

Также в городские расходы не включены затраты на главный праздничный концерт на Лубянской площади, который прошел в субботу. На концерте выступила группа Aerosmith, британский певец Джон Ньюман и другие артисты. ​На гонорар Aerosmith Москва не потратила ни копейки, сказал глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. «Его организовали бизнесмены, любители Aerosmith», — заявил он РБК, добавив, что не знает, кто эти люди: они обсуждали этот вопрос напрямую с мэром, сказал он.​

Неизвестные меценаты, возможно, помогли сэкономить городу около $1,5 млн (более 100 млн руб. по курсу ЦБ на 4 сентября): по данным портала Business Insider, именно столько Aerosmith запрашивает за мероприятия в США, за пределами страны концерты обходятся заказчикам дороже. Группа Aerosmith является одной из самых высокооплачиваемых, отмечается на портале.

Самый дорогой

Москва в этом году резко увеличила расходы и на другие праздники, следует из документации на сайте госзакупок: так, летний Фестиваль варенья подорожал более чем в пять раз — с примерно 30 млн руб. в 2014-м до почти 160 млн в 2015 году. Но День города остается первым по дороговизне.

Самый дорогой лот к празднованию разместил департамент СМИ и рекламы: оформление территории города новыми объемными декоративными конструкциями обошлось в 44,3 млн руб. В том числе была предусмотрена иллюминационная флаговая конструкция «Вдохновение» — с учетом монтажа она оценена в 8,6 млн руб., «линейная» конструкция флагов — еще в 7 млн руб. Глаза москвичей также радовал световой проект «Берега города» за 4,1 млн руб., декоративный «торт» за 2,8 млн руб. Всего на заготовление флагов и стягов потрачено 27 млн руб. Общая сумма лотов на проведение праздничного фейерверка в разных районах города, по расчетам РБК, составила 17,6 млн руб.

Одно из самых дорогих мероприятий в рамках большого праздника — фестиваль «Москва Триумфальная» на Тверской улице, оцененный в 52,6 млн руб. Задумка организаторов заключалась в том, чтобы водрузить на улице восемь триумфальных арок разных исторических периодов, начиная от эпохи Петра I до советских времен, и устроить в этих декорациях стилизованные шоу и мастер-классы.

Немерюк, отвечающий за проведение этого мероприятия, еще до праздника отмечал, что рассчитывает на «синергический эффект» от этих трат для бизнеса: «В ЦАО располагается порядка 2,5 тыс. ресторанов — их выручка в праздничные дни вырастает вдвое: с 0,5 млрд руб. в обычный день до почти 1 млрд руб. — в праздничный. Таким образом, за два дня бизнес получит до 1 млрд руб. дополнительного дохода».

Исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков согласен, что в отдельных ресторанах во время праздников дневная выручка действительно может вырастать вдвое, но во время таких праздников обычно появляется и выездная торговля, оттягивающая на себя часть выручки. «Если брать все рестораны ЦАО, то я бы сказал, что их выручка вырастет в среднем на 30–50%», — считает Петраков.

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров полагает, что ​выручка ресторанов, которые располагаются рядом с местами проведения праздничных мероприятий, может увеличиваться в 1,5–2 раза в сравнении с субботами и воскресеньями, а не будними днями: «Покупательская способность снизилась, и люди готовы оставлять в ресторанах меньше денег. Но в праздники они обычно расслабляются и не так переживают за свой кошелек».

Планировалось, что День города посетят 10 млн человек, включая москвичей, гостей из регионов и иностранных туристов, рассказал Немерюк.​​ Однако из-за непогоды в праздничных мероприятиях приняли участие всего четыре млн человек.