Лента новостей
Умер бывший глава Time Warner Ричард Парсонс 09:19, Статья Amazon и Apple могут похвастаться NPS 75–80. Как вам повысить свой 09:14, Книга Как снабжают электроэнергией крупные научные центры 09:07 Ученые выявили связь между COVID у матери и риском аутизма у ребенка 09:05, Статья Дума в будущем году приоритетно займется вопросом нагрузки на школьников 09:00, Новость Конституционный суд Южной Кореи начал процесс по делу экс-президента 09:00, Статья Топ-8 изобретений 2024 года. Они перевернули представления о технике 09:00, Статья Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов» 08:57, Статья Владелец раскрыл, как спасли экипаж тонущего российского судна Ursa Major 08:43, Статья Бывший генсек НАТО вошел в состав руководства Бильдербергского клуба 08:40, Новость Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше 08:37, Статья Какой алкоголь покупали и как изменились предпочтения россиян в 2024 году 08:30 Каким будет ИТ будущего 08:22 Автоматизатор в цеху: как и зачем на производстве внедряют ИИ 08:16 Власти ответили на данные об учебнике ОБЖ, где в нападениях винят жертву 08:15, Статья ЦБ оценил стоимость банковских карт россиян на черном рынке 08:00, Статья ВТБ рассказал, какие схемы приготовили кибермошенники на праздничные дни 08:00, Новость Страна будущего: зачем Индия быстрее всех в мире наращивает расходы на IT 07:56
Газета
SsangYong только по предоплате
Газета № 165 (2182) (1109) Общество,
0

SsangYong только по предоплате

Южнокорейский производитель может отказаться от продаж через российское представительство
Фото: EPA
Фото: EPA

У дилеров SsangYong, которая с января прекратила поставки в Россию, осталось автомобилей меньше чем на месяц продаж. Дилеры опасаются, что SsangYong вслед за Honda откажется от продаж через российское представительство.

Автомобили заканчиваются

Российские дилеры южнокорейской SsangYong испытывают острый дефицит автомобилей, рассказали РБК сразу несколько продавцов марки. По их словам, сейчас все российские складские запасы SsangYong составляют менее 500 машин — это ниже месячного объема продаж марки. В августе, например, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 753 автомобиля SsangYong. Информации о возобновлении поставок ни сам производитель, ни импортер — российская Sollers Вадима Швецова — не дают, жалуются дилеры.

SsangYong Motor Company (SYMC) остановила поставки автомобилей и машинокомплектов в Россию еще в январе 2015 года из-за девальвации рубля. Тогда же была приостановлена сборка машин на мощностях Sollers во Владивостоке. Дилеры говорят, что импорт до сих пор не возобновлялся, уточняя, что текущие складские запасы сформированы в основном из автомобилей 2014 года выпуска.

В Москве почти исчезли из продажи наиболее доступные модели Actyon (от 949 тыс. руб.) и Kyron (от 1 млн руб.)  — они остались только в штучных экземплярах у крупных дилеров. Некоторые мелкие и региональные продавцы марки уже полностью распродали склад. Заказы под будущие поставки не принимаются.

Представитель Sollers подтвердил, что поставок от SsangYong сейчас нет «в связи с нестабильной ситуацией на российском рынке и значительным снижением спроса», а также «наличием стока готовых автомобилей у компании». «По тем же причинам временно приостановлено производство автомобилей на Дальнем Востоке», — добавил он.

Новая схема

Дилеры опасаются, что SsangYong готовится изменить схему работы с российскими дилерами — перевести продажи автомобилей на предоплату и отказаться от центрального склада дистрибьютора. На такой шаг уже пошла японская Honda: в начале сентября стало известно, что автопроизводитель с 2016 года хочет напрямую поставлять автомобили российским дилерам по предоплате, минуя представительство Honda Motor Rus. За представительством останутся только функции представителя марки и гаранта сервисного обслуживания.

В Sollers РБК заверили, что компания продолжает сотрудничество с SsangYong в прежнем формате. «До конца 2015 года мы не планируем менять схему поставок автомобилей марки в Россию», — сказал представитель российской компании. В компании, однако, не смогли сказать, изменится ли схема поставок с 2016 года: «У нас такой информации нет». В SsangYong на запрос РБК не ответили.

Sollers и SsangYong в начале этого года уже были близки к разрыву отношений. Партнеры разошлись в вопросах гарантийного обслуживания автомобилей: южнокорейская компания потребовала от российской предоставление банковских гарантий под поставки автозапчастей, что было затруднительно из-за санкций, а Sollers отказалась компенсировать дилерам свою часть ставки гарантийного нормочаса. Дилеры тогда жаловались на дефицит запчастей. Разногласия были улажены в мае после встречи глав компаний Ю Ил Ли и Вадима Швецова. Сейчас поставка запасных частей для дилерской сети осуществляется бесперебойно, компенсация за гарантийное и сервисное обслуживание производится по договорным условиям в полном объеме, говорит представитель Sollers.

Переход на прямые поставки автомобилей российским дилерам позволит автопроизводителю сэкономить на расходах представительства, отмечают участники рынка. Но такая схема приведет к удорожанию автомобилей, в том числе из-за роста транспортных расходов, а сами продажи станут штучными. В настоящее время российский авторынок уже покинули Dodge, Seat, Opel и Chevrolet.