Лента новостей
Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательного 11:02 Курс биткоина упал почти на $5 тыс. после нового исторического максимума 11:01, Статья Что такое реабилитация при зависимости, на что направлена и как проходит 11:00 Малкин прервал пятиматчевую безголевую серию в НХЛ 10:55, Статья Воры не смогли взломать робота «Яндекса» и украсть средство для мытья 10:55, Новость В каких случаях питомцы могут стать причиной судебных исков 10:55 Зеленский назвал опасной заморозку конфликта на Украине 10:54, Статья Россиянин провел первый сухой матч в сезоне и вошел в число звезд дня НХЛ 10:50, Статья Найти узкое место: как фирма ускорила производство в 2,5 раза за 90 дней 10:50, Статья Захарова заявила, что знает виновных в убийстве генерала Кириллова 10:45, Новость Когда сбываются мечты: истории о добрых делах под Новый год 10:44, Статья В Москве убит генерал Игорь Кириллов. Главное 10:43, Статья Bloomberg узнал, что спецпосланник Трампа открыт для визита в Москву 10:41, Новость Ставка на блогеров: как маркетплейсы продвигают бренды 10:37 Как снабжают электроэнергией крупные научные центры 10:30 У Узбекистана нет данных о задержанном за убийство генерала Кириллова 10:28, Новость В ФСБ пообещали наказание для причастных к убийству генерала Кириллова 10:19, Новость Малый и средний бизнес редко имеет финансовый план: как его составить 10:18, Статья
Газета
Дешевая Россия
Газета № 174 (2191) (2409) Общество,
0

Дешевая Россия

Международные бренды идут на кризис
Фото: Бобылев Сергей/ТАСС
Фото: Бобылев Сергей/ТАСС

Ситуация в России не пугает международных торговых операторов, утверждает консалтинговая компания Knight Frank: в третьем квартале на местный рынок выйдет не меньше брендов, чем в июле — сентябре 2014 года.

Вопреки ожиданиям

В третьем квартале свои первые магазины в России откроют 14 новых ретейлеров, а всего с начала 2015 года на российский рынок вышло 32 новых игрока, показывает исследование международной консалтинговой компании Knight Frank. «Количество премьер на рынке ретейла сопоставимо с показателями прошлого года», — отмечают аналитики Knight Frank. В третьем квартале 2014‑го состоялось 12 открытий новых брендов, а за девять месяцев прошлого года — 30 (в январе — сентябре 2013 и 2012 годов — 53 и 24 соответственно). В Knight Frank ожидают, что до конца 2015‑го в России заработают еще как минимум 12 «новичков», в том числе детский тематический парк KidZania.

«Вопреки ожиданиям некоторых игроков рынка уменьшения количества новых международных операторов не наблюдается, — отмечает директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank Юлия Соколова. — Одной из причин появления новых операторов являются привлекательные коммерческие условия: снижение ставок аренды в среднем на 20–30% или переход на арендную плату в виде процента от товарооборота». Она также добавила, что высокий уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы (прогноз — 10,1% в третьем квартале) позволяет международным брендам выбрать наиболее привлекательную точку для старта.

Консалтинговая компания «Магазин магазинов», которая учитывает только монобрендовые торговые точки, подсчитала, что в третьем квартале 2015‑го в Россию выйдет пять международных брендов, а в первом полугодии их было 15. «По итогам года, скорее всего, общее количество новых выходов на российский рынок не превысит 25 имен», — говорит старший консультант по исследованиям компании Юлия Ситникова.

Аренда дешевле

По данным Knight Frank, в третьем квартале на российский рынок вышли, например, итальянская марка товаров для детей Bimbus, немецкий бренд спортивных товаров Stella Sport, украинский одежный бренд Domino Eight, французская марка косметики и парфюмерии Ulric De Varens. Аналитики Knight Frank отмечают, что 66% вышедших с начала года международных брендов относится к среднему ценовому сегменту.

«Раньше многие международные бренды испытывали в России значительные сложности при проведении переговоров с арендодателями, — вспоминает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. — Открытие магазина в ряде наиболее эффективных торговых центров Москвы требовало больших финансовых затрат. В 2015 году рынок аренды резко изменился и из рынка продавца превратился в рынок покупателя: девелоперы борются за международных арендаторов». При этом для многих международных ретейлеров выход в РФ — это стратегический проект, рассуждает эксперт, в рамках которого они готовы в течение длительного времени терпеть убытки из‑за девальвации рубля и снижения доходов населения.

Как сообщал РБК, с начала года, по данным «Магазина магазинов», арендные ставки в торговых центрах упали в среднем на 5%. В Knight Frank уточняли, что ставки в магазинах аксессуаров снизились на 20%, одежды, обуви и бытовой техники — на 10%. Разницу аналитики объясняли тем, что операторы различных профилей и ценовых сегментов по‑разному переживают сложившуюся ситуацию. В конце июня, по данным Knight Frank, средние ставки аренды для одежных операторов составляли $500–1800 за 1 кв. м в год, для обувных — $500–2000, для аксессуаров и сумок — $1000–3000, для гипермаркетов — $100–250, для супермаркетов — $250–600.