Лента новостей
Хачанов взял сет у Алькараса, но все равно проиграл ему на турнире в Дохе 22:19, Статья Reuters узнал о шансе Netflix повысить ставки в борьбе за Warner Bros. 22:17, Статья Вслед за Геленджиком для полетов закрыли аэропорт Сочи 22:13, Новость Мэр Вашингтона объявила режим ЧС из-за прорыва канализации у реки Потомак 22:08, Новость Петросян пошла на риск. Что происходит на Олимпиаде 22:00, Статья Непогода оставила без света 20 тыс. человек в Запорожской области 21:58, Новость Как прошла первая встреча «Совета мира» Трампа. Эфир телеканала РБК 21:57, Статья Бразильский футболист перешел из «Краснодара» в худший клуб РПЛ 21:56, Статья Шесть критериев качества жизни в новостройке 21:52 Трамп заявил, что мир узнает что будет с Ираном через 10 дней 21:52, Статья Путин обсудил с Лукашенко подготовку заседания Высшего госсовета 21:45, Новость Футболист ЦСКА вошел в десятку лучших вингеров до 21 года вне топ-5 лиг 21:43, Статья Аэропорт Геленджика закрыли для полетов 21:36, Новость О чем договорились на первом заседании «Совета мира» 21:27, Статья Трамп задремал на первом заседании «Совета мира». Видео 21:27, Статья В Москве упало атмосферное давление на фоне снежного циклона 21:22, Новость Поставивший низкие оценки Петросян американец не судит произволку на ОИ 21:15, Статья Будущее с поставкой: зачем инвестору фьючерсы на акции 21:00
Газета
Как отразится война в Сирии на нефтяных ценах
Газета № 184 (2201) (0810) Общество,
0

Как отразится война в Сирии на нефтяных ценах

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Колебания цен на нефть зависят от спроса и предложения, а значит, от успешности сланцевых разработок в США. Но никак не от политической ситуации на Ближнем Востоке.

Сирия не в счет

​Существуют некоторые ожидания, что ближневосточный конфликт отразится каким-то образом на росте нефтяных цен. Любые колебания вызывают оптимизм и надежду, что вот-вот цены уверенно поползут вверх. Но если посмотреть на зону военных действий в Сирии, то очевидно, что на добычу и транспортировку нефти эти события не влияют. Сирия никогда не была значительным экспортером нефти и на рынок повлиять бы не смогла.

Более того, можно даже ожидать парадоксального снижения напряженности в главной точке, где может ощущаться воздействие на нефтяные цены и рынок. Поскольку и Иран, и Саудовская Аравия сейчас отвлечены от своего традиционного противостояния в Персидском заливе событиями в Сирии, можно ожидать, что там будет более стабильно и спокойно — и танкерам будет безопаснее двигаться на внешние рынки.

Цены это не снизит, но станет дополнительным фактором стабильности рынка, демонстрирующим, что политика никак не в состоянии повлиять на движение цен под воздействием фундаментальных факторов спроса и предложения.

Есть опасения, что ИГ (запрещено судом РФ) может повлиять на рынок нефтяных цен. Но сейчас ИГ более или менее региональная сила. Проскакивала информация, что они контрабандой стали экспортировать гигантские объемы нефти. Но проверка показала, что это несколько автоцистерн, которые пытались продать через Турцию. Реальных экспортных объемов у ИГ не наблюдается. Разве что эти горячие головы решат устроить какие-то провокации на пути движения танкеров. Но тут делать какие-то прогнозы совсем невозможно.

$45 за баррель — это надолго

Несмотря на то что на рынке наблюдается незначительный рост цен на нефть, говорить о каких-то новых тенденциях рано. Происходит некоторый откат от минимума, вызванный тем, что сокращается добыча в районах, которые называют свингером рынка, — это районы Северной Америки, где сейчас часть проектов и инвестиционных программ свернута из-за низких цен на нефть.

Но это не означает, что ОПЕК и главные нефтяные экспортеры достигли своей цели и «победили» сланцевых нефтедобытчиков. Возобновить бурение на сланцевых месторождениях можно очень быстро. И даже в случае незначительного повышения цен США скоро вернутся к своей роли самого активного агента воздействия на нефтяной рынок, и цены снова пойдут вниз. Поэтому текущее повышение кратковременно.

Для того чтобы вернуться к разработкам, цена должна быть $60–65. Такая цена позволит запустить большинство из замороженных проектов в Америке. Там есть около двух тысяч буровых бригад, способных бурить горизонтальные скважины и делать гидроразрыв пласта. Они никуда не делись и готовы возобновить работу сразу, как только повысятся нефтяные цены. И на рынок снова потечет дешевая и легкая нефть.

Поэтому внимание всех наблюдателей приковано к числу буровых бригад, работающих одновременно на месторождениях в США. Когда будет зафиксировано ощутимое увеличение числа этих бригад и запущенных буровых установок, можно будет говорить о том, что маятник качнулся обратно.

Сланцевые производители уже добились того, что себестоимость барреля в США падала на протяжении последних нескольких лет на 5–10% каждый год. И возобновить прежние объемы добычи можно необычайно быстро, буквально за несколько недель. Потому результат от выбрасывания новых партий и дисконтов, которые предлагают Ирак, Иран и Саудовская Аравия, может иметь лишь краткосрочный эффект.

Предсказать, на сколько цены опустятся вновь, очень трудно. Коридор нефтяных цен устанавливается сейчас на длинной дистанции. Я когда-то думал, что речь о временном отрезке до двух лет, но коллеги меня успешно убедили в том, низкие цены останутся с нами на протяжении следующих 10 лет.

Будут постоянные колебания вверх и вниз, иногда даже значительные, но средняя цена будет держаться вокруг $45 за баррель. Это зависит от спроса и предложения, которые как раз и будут выравнивать цены, но не от политической ситуации на Ближнем Востоке.