Лента новостей
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46 Набиуллина объяснила, почему жилье дорожает даже без льготной ипотеки 19:40, Статья Цены на платину впервые за 17 лет превысили $2000 за унцию 19:31, Статья Медведев проиграл 524-й ракетке мира из Индии на выставочном турнире 19:30, Статья Крупнейшие книгоиздатели сообщили о повышении комиссий маркетплейсов 19:29, Статья В НАБУ сообщили об отсутствии связи обысков у Ермака с «делом Миндича» 19:25, Статья В Севастополе объявлена воздушная тревога третий раз за день 19:22, Новость Как устроен полный цикл производства шин 19:20 Росморречфлот закрыл линию парома Seabridge из Турции в Сочи 19:16, Новость FIS допустила еще троих российских горнолыжников к отбору на Олимпиаду 19:14, Статья В ЦБ прокомментировали связь майнинга биткоина и укрепления рубля 19:12, Статья В ВСУ сочли недостаточным кредит от ЕС 19:07, Статья Арбитр КХЛ извинился перед тренером «Локомотива» за оскорбления 19:04, Статья Набиуллина рассказала, когда оживет рынок ипотеки 18:59, Статья Вопросы красноярцев, которые поступили на прямую линию, переданы в работу 18:55 Посол в Дании назвал спекуляциями обвинения России в кибератаках 18:52, Новость Капитан «Локомотива» получил награду за лучший гол РПЛ в ноябре—декабре 18:48, Статья Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование 18:45
Газета
Как это сделать: открыть новый магазин и вывести его в прибыль
Газета № 195 (2212) (2310) Общество,
0

Как это сделать: открыть новый магазин и вывести его в прибыль

Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива

Четыре года назад мы решили удвоить число магазинов «Избенка». В бешеном темпе мы открывали один убыточный магазин за другим. Стоит ли говорить, что через несколько месяцев все новые магазины были закрыты?

Кто виноват: продавцы или менеджеры?

Мы попытались разобраться в причинах неудач, но все свелось к взаимным обвинениям внутри компании. «Не там встали, не тот район выбрали», — говорили в розничном подразделении. «Не умеете раскручивать магазины, привлекать людей», — отвечало управление развития.

Одна проблема тянула за собой другую. Низкая проходимость, значит, маленькая выручка, значит, плохая зарплата, значит, слабый продавец и так далее. Понятно, что розничное управление заточено в первую очередь на размер выручки, количество покупателей. И самые сильные человеческие ресурсы этого управления распределяются среди самых эффективных магазинов. Иначе говоря, лучшие продавцы идут работать в лучшие магазины.

При такой системе работа в новом магазине была сродни наказанию. Продавцы считали: поставили раскручивать новый магазин, значит, невысоко ценят. Такой настрой высоких результатов работы не дает. Мы даже пробовали делать график дежурств, когда в слабый магазин отправляли работать сильного продавца, чтобы тот продемонстрировал своим примером, как нужно работать с покупателями. Результатов это не дало, лидеры воспринимали такую командировку как каторгу. В результате пришлось убыточные магазины закрыть.

Что делать: кто открывает, тот и раскручивает

Мы подумали и пересмотрели подход к открытию новых точек. Традиционно считается, что раскрутка магазина — это дело розницы. Мы решили, что это дело управления развития. В KPI этому управлению был добавлен показатель средней выручки магазина, что сняло сразу много проблем. Если раньше им нужно было только найти подходящую площадь, заключить договор и сдать магазин розничному управлению, то теперь новый магазин передавался розничному подразделению только в том случае, если достигал минимального показателя по количеству покупателей. Для «Избенки» 250 покупателей в день — это хороший результат. Для магазинов «Вкусвилл» этот показатель выше в два-три раза.

В управлении развития появилась целая команда продавцов-гастролеров. Они открывают новый магазин, делают его эффективным, передают рознице и уезжают открывать новый магазин. Мотивация этих продавцов не зависит от выручки, основная цель — привлечь новых покупателей. Что немаловажно, они готовы постоянно переезжать по Москве и Московской области, нередко арендуя жилье, если магазин находится далеко.

Получилось, что новый магазин для продавцов розничного управления уже не каторга и не испытание. Они знают, что выйдут на работу в прикормленное место. Раз магазин передан от группы развития в розничное подразделение, значит, он достиг требуемых показателей. Значит, там есть покупатели, есть выручка, будет хорошая зарплата (процент от продаж) и так далее.

Результат: выход на окупаемость за месяц

Как только мы утвердили новый формат открытия магазинов, тут же закончились взаимные упреки. Вместо поиска виноватых сотрудники двух отделов думают о судьбе магазина, а не сдают его просто ради того, чтобы сдать.

Схему работы новых магазинов мы отточили на «Избенках» и полностью перенесли на супермаркеты «Вкусвилл». Как результат — всего один закрытый «Вкусвилл» из работающих 80. «Избенок» мы закрыли ровно половину (за шесть с половиной лет работы из 600 открытых сейчас работает только 300). Сейчас новые магазины выходят на текущую окупаемость за две-четыре недели.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.