Лента новостей
Минтранс не увидел влияния приостановки полетов Airbus neo на логистику 14:38, Статья Цены на нефть превысили $74 за баррель впервые за полторы недели 14:38, Статья Британия ввела санкции против украинского бизнесмена Фирташа 14:33, Статья Как аналитика данных изменила работу предприятия, созданного в 70-е годы 14:30 В Москве состоялась II премия «Звезды хайпа» 14:26 Член китайской делегации отозвал заявление о краже коллегой ₽6,5 млн 14:25, Новость Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха 14:21, Статья Курс биткоина впервые превысил $98 тыс. и обновил исторический максимум 14:20, Статья Экс-чемпион UFC из России ударил китайского журналиста в печень 14:18, Статья Глава ФНС оценил возможность коррекции порогов НДФЛ на инфляцию 14:07, Статья Крылатая ракета JASSM. Характеристики и дальность полета AGM-158 14:06, Статья Цена Ethereum опустилась к биткоину до минимума с марта 2021 года 14:04, Статья Захарова назвала главное качество приемлемого для Москвы плана мира 14:04, Новость Синоптик предупредил о первой метели и резком похолодании в Москве 14:03, Статья Сурков заявил, что «атака первертов и парагендеров отражена» 13:57, Статья Почему роскошь любит тишину 13:50 Что происходит с медициной в России и как она выглядит на фоне зарубежной 13:48 В Каменске-Уральском при стрельбе в торговом центре ранены два человека 13:47, Новость
Газета
Дольше и немного дороже
Газета № 196 (2213) (2610) Общество,
0

Дольше и немного дороже

Как летать на Украину после 25 октября
Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Запрет на прямые рейсы между Россией и Украиной вступил в силу. РБК посмотрел, как иностранные авиакомпании готовятся к выходу на рынок, на котором российские и украинские перевозчики зарабатывали 7–8 млрд руб. в год.

Только в обход

Суббота — последний день, когда улететь из Москвы в Киев и обратно можно было прямым рейсом. C 25 октября прямые перелеты между двумя странами запрещены, а продажи закрыты. О введении запрета стало известно в конце сентября, и в октябре многие воспользовались последним шансом удобного перелета — сервис онлайн-продажи билетов Biletix зафиксировал рост продаж прямых по направлению Москва — Киев на 11% к прошлому году, Москва — Одесса — на 4%, рассказал РБК гендиректор компании Александр Сизинцев.​

С этого понедельника долететь на Украину можно только с пересадкой. До запрета перелет Москва — Киев занимал в среднем полтора часа. Теперь самый короткий перелет займет не меньше 4–4,5 часа (Air Moldova с остановкой в Кишиневе). Остальные варианты еще дольше — 4–8 часов (Вelavia с пересадкой в Минске) или 7,5–9 часов (AirBaltic с пересадкой в Риге), сообщает Onetwotrip.​​ По данным Aviasales, 25 октября самый дешевый рейс в один конец с часовой стыковкой Air Moldova будет стоить 5952 руб., Вelavia — 8276 руб. (стыковка — полтора часа), AirBaltic — 9453 руб. (стыковка — пять часов).

На рейсы с пересадкой всплеска продаж пока не наблюдается — ранние продажи авиабилетов на Украину после 25 октября практически равны нулю, сообщает агрегатор Tutu.ru. «Мы наблюдаем повышение спроса, но скачка нет», — подтверждает вице-президент AirBaltic Янис Ванагс. Он считает, что клиенты до последнего ждали, будет ли реализован запрет.

По данным аналитиков Onetwotrip, до запрета авиасообщения между Россией и Украиной выгоднее было покупать прямые рейсы: текущие цены на билет туда и обратно с пересадкой примерно равны ценам на прямые билеты, действовавшим раньше, или даже выше. По расчетам Onetwotrip, 28 сентября — 25 октября средняя цена прямого билета в Киев составляла 11 312 руб., в Одессу — 14 098 руб. 25 октября — 22 ноября средняя цена перелета, по которой продаются билеты из Москвы в Киев, составляет 12 931 руб., в Одессу — 13 621 руб.

Перелеты — иностранцам

Киев продолжит входить в рейтинг десяти наиболее популярных внешних направлений из России вне зависимости от политической ситуации, считает генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. «Конфликт не распространяется на авиакомпании третьих стран, которые возьмут на себя это направление», — говорит он.

Рейс Москва — Киев был одним из самых частых запросов среди пользователей онлайн-сервисов по продаже билетов, в месяц на это направление приходится порядка 100 тыс. пассажиров, говорит Янис Дзенис из Aviasales. По данным Росавиации, за три квартала 2015 года на украинском направлении было перевезены 800 тыс. человек.

По подсчетам аналитиков Tutu.ru, доля иностранных авиаперевозчиков на украинском направлении — Вelavia, Turkish Airlines, LOT — Polish Airlines, Air Baltic — составляла до последнего времени менее 1% от общего количества купленных билетов. За последние дни их доля по дате продажи выросла почти до 14%, по дате вылета — до 25%.

Эти перевозчики разделят 7–8 млрд руб. в год, в такую сумму в начале октября министр транспорта Максим Соколов оценил общую выручку российских и украинских компаний от прямых рейсов. Причем две трети потерь придется на российские авиакомпании: по данным Министерства инфраструктуры Украины, национальные перевозчики обслуживали только 30% пассажиров на российском направлении.

Список из 20 российских авиакомпаний, которым Украина запретила полеты в страну с 25 октября, был опубликован в середине сентября. В него попали «Аэрофлот» и его «дочки» («Россия», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии»), «Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии» и другие более мелкие перевозчики. Все они оказались в списке, потому что игнорируют запрет украинских властей на полеты из России в Крым. Российские власти приняли ответные меры 28 сентября.

Около 10 млн россиян посетили Украину в 2013 году, согласно данным Ростуризма. В 2014-м этот показатель сократился до 2,7 млн. В первом полугодии 2015 года — до 800 тыс. человек.