Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
В Киеве отменили эвакуацию автомобилей во время воздушной тревоги 18:51, Новость Путин поручил готовиться к 500-летию освоения Северного морского пути 18:42, Новость В Москве мужчина получил травмы из-за взорвавшейся бутылки во «Вкусвилле» 18:40, Новость Зеленский прилетел в Саудовскую Аравию 18:34, Новость В Днепре водитель «прокатил» сотрудника военкомата на капоте. Видео 18:33, Статья Криптокомпании потратили $134 млн на выборы в США в 2024 году 18:32, Статья «Золотая лихорадка» стейблкоинов. Почему банки нацелились на криптовалюты 18:31, Статья Путин повторно продлил срок госслужбы заместителю Лаврова 18:30, Новость Спонтанность в решениях: как отдыхает владелица сервиса печати фотокниг 18:30 Суд приговорил к 17 годам готовившего подрыв дома военного в Севастополе 18:28, Статья Гимнаст рассказал об отказе чемпионке Игр в допуске из-за фото на 9 Мая 18:24, Статья Российских фехтовальщиков-юниоров допустили к командным соревнованиям 18:18, Статья В Канаде выпустили ящик с 1461 банкой пива, «чтобы пережить Трампа» 18:08 Путин назначил Игоря Чайку замглавы Россотрудничества 18:06, Статья Небензя подтвердил координацию между Россией и США по сирийскому вопросу 17:57, Новость На Украине включили онлайн-сервис «Электронная конопля» 17:53, Новость В Пулково изъяли 107 контрабандных живых омаров на ₽700 тыс. 17:51, Новость «Hyundai и Toyota — первые». Все о возвращении западных брендов в Россию 17:48, Статья Курс юаня впервые с конца февраля упал ниже ₽12 17:48, Статья
Газета
Скидка на курс
Газета № 201 (2218) (0211) Общество,
0

Скидка на курс

Власти смягчили требования к производителям иномарок
Фото: Олег Яковлев/РБК
Фото: Олег Яковлев/РБК

Минпромторг и Минэкономразвития разрешили автопроизводителям считать уровень локализации по курсу доллара и евро на момент подписания соглашений о промсборке. Иначе иностранные автозаводы нарушат условия льготной сборки.

​Правительство пошло навстречу иностранным автопроизводителям. Минпромторг и Минэкономразвития согласовали возможность расчета уровня локализации производства по курсу рубля на дату подписания соглашений о промсборке, заявил министр промышленности Денис Мантуров, которого цитируют информагентства.

«Мы с Минэкономразвития не только по автокомпонентной составляющей, но и по основным промсборщикам автомобилей договорились о том, чтобы привязать это к курсу рубля на дату подписания. Поскольку коллеги физически не могут поспевать за темпами курсовой разницы, они будут всегда не вписываться в тот уровень требований, который мы изначально предъявляли. Поэтому мы в этой части готовы пойти на такую корректировку», — сказал Мантуров. Министр уточнил, что формула расчета уровня локализации в соглашениях о промсборке меняться не будет.

Сейчас в России действуют две версии правил промышленной сборки — от 2005 и 2011 годов. Первая предусматривает производство 25 тыс. машин и уровень локализации через 4,5 года не менее 30%. Новые правила вступили в действие в феврале 2011 года. Автопроизводители должны запустить в России производство мощностью 300–350 тыс. автомобилей в год, достигнуть к 2018 году уровня локализации в 60% и инвестировать в создание НИОКР. Взамен этому предприятия получили возможность импортировать автокомпоненты по льготным пошлинам — 0–5% против 15% на общих основаниях.

К концу 2015 года уровень локализации должен достигнуть 40–45% в зависимости от даты подписания соглашения о промсборке. По итогам прошлого года уровень локализации, например, у Nissan составлял 39%, у Ford Sollers — 40%, у Volkswagen — 42%. Самый высокий показатель был у московского завода «Рено Россия» — 75%. Volkswagen и Ford Sollers осенью открыли заводы по производству двигателей, что, по оценкам участников рынка, должно было повысить их уровень локализации на 3–5 процентных пунктов.

Однако из-за девальвации рубля у участников соглашений резко выросла стоимость импортной составляющей в автомобилях, что привело к снижению уровня локализации. А общее падение спроса на автомобили поставило под вопрос дальнейшие инвестиции в развитие производства. Отставание от графика при этом является основанием для приостановки или расторжения соглашения. Без льгот работа в России в текущих экономических условиях становится бессмысленной, отмечают сотрудники двух заводов.

Еще в конце прошлого года автопроизводители попросили правительство изменить формулу расчета уровня локализации, прописав в ней валютный дефлятор. С таким предложением, в частности, выступили Volkswagen, Ford Sollers и PSA Peugeot Citroеn, говорят участники рынка. В Volkswagen РБК это подтвердили. Сначала правительство отказалось идти на уступки автопроизводителям, но после того как в марте GM объявила об уходе Opel и Chevrolet с российского рынка, смягчило свою позицию.

Автопроизводители пока не комментируют заявление Мантурова. Получить комментарии в Минпромторге и Минэкономразвития не удалось, так как заявление было сделано вечером в пятницу.

В 2011 году средневзвешенный курс доллара составлял 31,6 руб., евро — 41,67 руб. (в пятницу — 63,9 и 70,5 руб. соответственно). Возврат к прежнему курсу позволит автопроизводителям вернуться к справедливому уровню локализации, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Или даже опередить его, не исключает менеджер одного из заводов — участников соглашения. Девальвация привела к росту цен на российские комплектующие, который не все автопроизводители решились перенести на конечную стоимость автомобиля.

Еще лучше себя будут ​чувствовать предприятия, которые работают по старым правилам промсборки, утвержденным в 2005 году. Тогда курс доллара составлял 28,78 руб., евро — 34,19 руб. Они снова стали актуальными ​для предприятий Toyota, Hyundai-Kia, Peugeot-Citroen и Mitsubishi.