Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Путин наградил орденами спикера парламента Азербайджана и Ирину Аллегрову 19:03, Новость В Киеве отменили эвакуацию автомобилей во время воздушной тревоги 18:51, Новость Путин поручил готовиться к 500-летию освоения Северного морского пути 18:42, Новость В Москве мужчина получил травмы из-за взорвавшейся бутылки во «Вкусвилле» 18:40, Новость Зеленский прилетел в Саудовскую Аравию 18:34, Новость В Днепре водитель «прокатил» сотрудника военкомата на капоте. Видео 18:33, Статья Криптокомпании потратили $134 млн на выборы в США в 2024 году 18:32, Статья «Золотая лихорадка» стейблкоинов. Почему банки нацелились на криптовалюты 18:31, Статья Путин повторно продлил срок госслужбы заместителю Лаврова 18:30, Новость Спонтанность в решениях: как отдыхает владелица сервиса печати фотокниг 18:30 Суд приговорил к 17 годам готовившего подрыв дома военного в Севастополе 18:28, Статья Гимнаст рассказал об отказе чемпионке Игр в допуске из-за фото на 9 Мая 18:24, Статья Российских фехтовальщиков-юниоров допустили к командным соревнованиям 18:18, Статья В Канаде выпустили ящик с 1461 банкой пива, «чтобы пережить Трампа» 18:08 Путин назначил Игоря Чайку замглавы Россотрудничества 18:06, Статья Небензя подтвердил координацию между Россией и США по сирийскому вопросу 17:57, Новость На Украине включили онлайн-сервис «Электронная конопля» 17:53, Новость В Пулково изъяли 107 контрабандных живых омаров на ₽700 тыс. 17:51, Новость «Hyundai и Toyota — первые». Все о возвращении западных брендов в Россию 17:48, Статья
Газета
Рынок нащупал дно
Газета № 201 (2218) (0211) Общество,
0

Рынок нащупал дно

Падение доходов от рекламы резко замедлилось
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Темпы падения рекламного рынка замедляются с каждым кварталом, оптимистична Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Если в первых двух общие расходы на рекламу снизились на 15–17%, то в третьем — лишь на 8%.

Общие расходы на рекламу в России за девять месяцев 2015 года снизились по сравнению с аналогичным периодом 2014-го на 14%, до 208,5–209 млрд руб. без НДС, объявила АКАР. В первом квартале, по ее версии, падение равнялось 17%, до 63,4–63,9 млрд руб., за шесть месяцев — на 16%, до 137,4–137,9 млрд руб.

Если сопоставить эти данные, то получится, что в апреле—июне рекламные затраты в целом снизились на 15–16%, до 74 млрд руб., а в июле—сентябре — лишь на 8%, до 71,7 млрд руб. Темпы падения замедлились во всех медиасегментах, за исключением рекламно-информационных изданий, следует из расчетов РБК.

С выводами АКАР согласуются оценки самих участников рынка. Гендиректор группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы, Сергей Васильев в октябре на клиентской конференции Dentsu Aegis Network приводил такие данные: если в январе—июле рекламные доходы телеканалов падали на 19–26% в зависимости от месяца, то в августе они снизились только на 14%, а в сентябре — всего на 10%.

В четвертом квартале, по оценке Vi, эта тенденция сохранится: в октябре падение не превысит 7%, в ноябре — 6%. Прогноз на декабрь Васильев не озвучил, но в целом по итогам года рекламные доходы телевещателей, исходя из состояния рынка на октябрь, могут уменьшиться на 17%, до 132,6 млрд руб. В январе Vi готовилась к падению на 25–30%, до 111,9–119,9 млрд руб.

Рекламные доходы Mail.Ru Group в первом квартале выросли на 3%, почти до 3 млрд руб., во втором — уже на 15%, до 3,4 млрд руб., а в третьем — на 27%, до 3,7 млрд руб. «Яндекс», крупнейшая интернет-компания страны, в январе—марте свою рекламную выручку увеличила на 12%, до 12 млрд руб., в апреле—июне — на 13%, до 13,6 млрд руб., в июле—сентябре — на 17%, до 15,1 млрд руб.

Замедление темпов падения рекламного рынка от квартала к кварталу позволяет агентствам давать оптимистичные прогнозы на следующий год. Агентство ZenithOptimedia в сентябре говорило о возможном росте общих затрат на рекламу на 1%, до 292,2 млрд руб., в следующем году после провала на 15%, до 290,3 млрд руб., в 2015-м.

Group M, управляющая всеми медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP, еще в конце августа заявила, что весь российский рекламный рынок после падения в этом году на 14%, до 292,8 млрд руб., в 2016-м может вырасти на 1%, до 297 млрд руб. В пятницу, 30 октября, на клиентской конференции Group M гендиректор ее российского офиса Нил Хардвик даже улучшил прогноз: теперь Group M ждет роста в 2016 году на 2%, до 301,8 млрд руб.

В любом случае рекламодателям надо готовиться к повышению расценок на рекламу на следующий год, были единодушны на конференции Group M представители медиаплощадок и их сейлз-хаусов. Динамика рынка и медиаинфляция взаимосвязаны, но не равны друг другу, говорила, к примеру, гендиректор сейлз-хауса «Эверест-С» (при консультационной поддержке Vi продает рекламу на телеканалах «СТС Медиа») Юлия Москвитина. Молодой, привлекательной для рекламодателей аудитории среди телезрителей становится меньше, предложение уменьшается, поэтому расценки на рекламу не могут не расти, объясняла она.

Спрос на размещение рекламы в федеральном радиоэфире сейчас превышает предложение, что оправдывает ее подорожание, отмечали директор по продажам ВКПМ Алексей Зятицкий и вице-президент Европейской медиагруппы по коммерческой деятельности Дарья Чуйкова. Расходы на качественное размещение в интернете видеорекламы растут, поэтому никаких предпосылок для дефляции нет, вторила им гендиректор Gazprom Media Digital Наталья Дмитриева.