Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Путин наградил орденами спикера парламента Азербайджана и Ирину Аллегрову 19:03, Новость В Киеве отменили эвакуацию автомобилей во время воздушной тревоги 18:51, Новость Путин поручил готовиться к 500-летию освоения Северного морского пути 18:42, Новость В Москве мужчина получил травмы из-за взорвавшейся бутылки во «Вкусвилле» 18:40, Новость Зеленский прилетел в Саудовскую Аравию 18:34, Новость В Днепре водитель «прокатил» сотрудника военкомата на капоте. Видео 18:33, Статья Криптокомпании потратили $134 млн на выборы в США в 2024 году 18:32, Статья «Золотая лихорадка» стейблкоинов. Почему банки нацелились на криптовалюты 18:31, Статья Путин повторно продлил срок госслужбы заместителю Лаврова 18:30, Новость Спонтанность в решениях: как отдыхает владелица сервиса печати фотокниг 18:30 Суд приговорил к 17 годам готовившего подрыв дома военного в Севастополе 18:28, Статья Гимнаст рассказал об отказе чемпионке Игр в допуске из-за фото на 9 Мая 18:24, Статья Российских фехтовальщиков-юниоров допустили к командным соревнованиям 18:18, Статья В Канаде выпустили ящик с 1461 банкой пива, «чтобы пережить Трампа» 18:08 Путин назначил Игоря Чайку замглавы Россотрудничества 18:06, Статья Небензя подтвердил координацию между Россией и США по сирийскому вопросу 17:57, Новость На Украине включили онлайн-сервис «Электронная конопля» 17:53, Новость В Пулково изъяли 107 контрабандных живых омаров на ₽700 тыс. 17:51, Новость «Hyundai и Toyota — первые». Все о возвращении западных брендов в Россию 17:48, Статья
Газета
Экономия на здоровье: как переживает кризис рынок молочной продукции
Газета № 201 (2218) (0211) Общество,
105

Экономия на здоровье: как переживает кризис рынок молочной продукции

Фото: предоставлено PR-департаментом «Деловой России»
Фото: предоставлено PR-департаментом «Деловой России»

Россияне стали есть меньше молочной продукции из-за роста цен и падения доходов, а государство предпочитает поддерживать производителей мяса.

Меньше молока

В конце сентября Росстат опубликовал результаты анализа потребления молока и молочных продуктов за 2014 год. Новые данные свидетельствуют о том, что объемы потребления сократились почти на 2%. Получается, что на каждого россиянина сегодня приходится 244 кг молочных продуктов в пересчете на молоко в год при рекомендации Минздрава и ВОЗ в 330–340 кг.

Совершенно очевидно, что значительную роль в падении потребления сыграли девальвация рубля и снижение покупательной способности. Если раньше среднестатистический гражданин мог позволить себе 630 л молока или 93 кг масла, то сегодня — 570 л или 82 кг соответственно. Но роста цен на молочные продукты избежать невозможно при текущей девальвации — себестоимость производства увеличилась на 40% за год.

В таких условиях можно предложить государству выбрать все-таки один из путей, на который нужно вступить и идти по нему следующие 10–15 лет. Сохранять потребление молочных продуктов на уровне, обеспечивающем здоровье населения, можно двумя способами: первый — финансово поддерживать производителей, которые работают на грани рентабельности, чтобы обеспечить рынок дешевыми продуктами, второй — дать производителю зарабатывать, а не сводить концы с концами, но помогать социально незащищенным гражданам.

Вторым вопросом власти уже начали активно заниматься, эффективность российской программы продовольственных карточек еще предстоит оценить. А о том, как помогать молочникам и улучшить инвестиционный климат в молочном животноводстве, мы говорим уже много лет и даже сделали отдельную программу развития отрасли. Понятно, что в условиях секвестирования бюджета вряд ли стоит рассчитывать на обилие поддержки. Однако в ситуации, когда молочная отрасль страдает от дефицита сырья, а прилавки — от нехватки качественных отечественных сыров и масла, выделять миллиарды рублей на поддержку производства элитных стейков по меньшей мере удивительно.

Тем не менее большая часть средств из 5 млрд руб., выделенных в этом году на субсидирование кредитов, пойдет именно на поддержку производителя продовольствия для самой обеспеченной части населения страны.

Напугали людей

Еще одной причиной падения потребления молочных продуктов стала та информационная война, которая вокруг них развернулась. Выступать с громкими заявлениями о количестве фальсификата на рынке не гнушаются даже те ведомства, которые отношения к готовой молочной переработанной продукции и вовсе не имеют, но зато имеют политические амбиции.

При этом потребители у нас безграмотные. Необходимо рассказывать людям не только о том, что нельзя брать кредиты в валюте, если зарабатываешь в рублях, но и о том, что 1 кг сыра за 150 руб. бывает только в мышеловке.

Проблема фальсификации сегодня есть, и ее нужно решать путем введения жестких штрафов и наращивания производства высококачественного молока, а не запугивания потребителей, иначе все больше россиян будут думать, что майонез это молочный продукт, богатый кальцием.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.