Лента новостей
UserGate — о информационной безопасности, трендах и новых решениях 09:01 Эксперты оценили результаты фигуристов на чемпионате России 09:00, Статья Куда бизнесу вложить деньги в 2025-м: 6 вариантов инвестиций на Мосбирже 08:57, Статья Генерал рассказал о селфи зарубежных летчиков с российскими ракетоносцами 08:45, Новость В Краснодарском крае после разлива мазута нашли 10 погибших дельфинов 08:37, Статья Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдых 08:33 На обновление Киностудии им. Горького потратят ₽19 млрд 08:30, Статья День Н, где Н значит «налоги». Что ждет бизнес в начале 2025 года 08:25, Статья На юго-западе Москвы загорелся склад с пластиком 08:15, Новость В России вслед за «Финистом» появится «Белый кречет» 08:13, Статья Крупнейшего производителя касс АТОЛ выкупил его топ-менеджер 08:00, Статья Кремль анонсировал зарубежные поездки Путина в январе 07:55, Новость Швейцария опровергла подготовку к проведению второго «саммита мира» 07:51, Статья Как разморозить пенсионные накопления 07:50 Что предстоит экономике Китая в 2025 году и как это повлияет на рынки 07:46, Статья Трамп объяснил, почему Маск не сможет заменить его на посту президента 07:34, Новость В 2024 году доля белых на рынке вина превысила 50% 07:30 Три человека пострадали при взрыве на военной базе в Южной Корее 07:29, Статья
Газета
Турки на вылет
Газета № 219 (2236) (2711) Общество,
0

Турки на вылет

Кто пострадает от возможного прекращения авиасообщения
Фото: REUTERS
Фото: REUTERS

Россия может полностью закрыть авиасообщение с Турцией. Главным пострадавшим станет Turkish Airlines: ее потери в декабре могут составить больше $11 млн. Потери «Аэрофлота» в случае зеркальных мер будут заметно меньше.

Закрытое небо

Ограничение авиасообщения может стать одной из «специальных экономических мер» против Турции, допустил в четверг министр экономразвития Алексей Улюкаев. «Может идти речь об ограничении как регулярных рейсов, так и чартерных», — сказал министр. Днем премьер Дмитрий Медведев поручил в течение двух дней проработать ответные меры в отношении Турции после атаки турецких ВВС на российский военный самолет Су-24. «Никакого позитива на рынке ждать не стоит, скорее всего, турецкий рынок закроется» — такой прогноз дал журналистам позже в четверг председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев (цитата по «Интерфаксу»).

Представитель Росавиации Сергей Извольский сказал РБК, что ведомство «пока ​​не располагает информацией об официальном запрете в отношении Турции».

Если для Турции введут запрет на вход в воздушное пространство России​, то национальная авиакомпания Turkish Airlines потеряет в три раза больше, чем крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот». В начале ноября агентство Bloomerg сообщило, что турецкая авиакомпания стала крупнейшим иностранным авиаперевозчиком в России, опередив немецкую Lufthansa. В 2015 году Turkish Airlines увеличила количество рейсов из России на 16%, в то время как европейские конкуренты снизили на 43%, подсчитал Bloomberg. В этом году авиакомпания планировала перевезти на российском направлении больше миллиона пассажиров.

Turkish Airlines совершает 454 рейса туда-обратно в месяц между городами России и Турции, подсчитал РБК. При средней цене на билет туда-обратно в $250 и средней загрузке в 150 пассажиров на рейсе потери Turkish Airlines от продаж могут составить $11,9 млн. Второму турецкому перевозчику — Pegasus Airlines — запрет может стоить $0,8 млн сборов в декабре (авиакомпания совершает 30 перелетов в месяц в Россию и обратно). Если Турция примет ответные меры, то российский перевозчик — «Аэрофлот» — может потерять $7,4 млн при аналогичной загруженности самолета и около 280 перелетов в месяц.

Получить комментарии «Аэрофлота» и Turkish Airlines РБК не удалось.

Приостановка полетов в Стамбул вынудит туристов из России искать новые стыковочные рейсы для полетов на Ближний Восток, в Азию и Африку, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но у предложений Turkish Airlines и Pegasus Airlines (летают в девять городов, помимо Москвы) есть альтернатива: в случае запрета пассажиропоток может перераспределиться между российскими авиакомпаниями и зарубежными, в частности FlyDubai и Emirates, у которых развита сеть в российских регионах. Из Стамбула пассажиры чаще всего отправляются на юг Европы, а также на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию. Рейсами FlyDubai можно прилететь в Арабские Эмираты и оттуда отправиться в Иран, Индию, Таиланд, Малайзию, страны Африки. «Возможно, эти варианты не будут так выгодны по ценам, как Турция: с уходом сильных конкурентов оставшиеся игроки авиарынка могут повысить тарифы», — считает Пантелеев.

Заморозка чартеров

Еще во вторник, 24 ноября, Ростуризм рекомендовал «российским туроператорам, турагентам приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Турецкую Республику, в том числе через третьи страны». Ведомство предупредило, что оказание услуг по организации путешествий в условиях угрозы безопасности туристов «является грубым нарушением законодательства Российской Федерации и влечет за собой применение к виновным лицам мер юридической ответственности». В своем сообщении Ростуризм сослался на заявление министра иностранных дел Сергея Лаврова, который признал наличие угрозы терроризма в Турции: во вторник на турецко-сирийской границе был сбит российский бомбардировщик Су-24.

Чартерные перевозки из России в Турцию до последнего времени осуществляли восемь авиакомпаний: «Уральские авиалинии», «Ямал», UTair, «Северный ветер» и «Икар» (обе авиакомпании входят в один холдинг с туроператором «Пегас Туристик»), I Fly (туроператор Tez Tour), Royal Flight (туроператор Coral), Metrojet (туроператор «Бриско»).

«Уральские авиалинии» под конец сезона летали в Турцию чартерными рейсами в среднем два раза в неделю, рассказал РБК коммерческий директор перевозчика Кирилл Скуратов. По его словам, авиакомпания не почувствует закрытия турецкого направления, потери перекроют рейсы в Израиль и Арабские Эмираты.

«Икар» летает в Анталью два раза в неделю, в декабре останется один рейс, сообщила РБК генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Рейсы выполняются самолетами Boeing и Airbus вместимостью 220 человек. Средняя цена за кресло в чартер, по словам представителей двух туроператоров на турецком направлении, — $190. Примерный убыток «Пегас Туристик» может составить около $334,4 тыс. в неделю при загруженности в два рейса. Компания собирается вывести всех туристов, купивших у нее пакетный тур в Турцию, до 5 декабря.

Получить комментарии от авиакомпаний I Fly, Royal Flight, Metrojet, «Северный ветер» ​и UTair на момент публикации не удалось. Если применить к ним среднюю стоимость билета в $190, то в неделю Nordwind Airlines, которая совершала пять вылетов на курорты Турции, теряет $209 тыс., а UTair теряет от закрытия двух еженедельных рейсов $83,6 тыс.