Лента новостей
В команде Трампа заявили, что ВС США не должны присутствовать в Сирии 09:34, Статья В совет по криптовалюте при Трампе войдет экс-футболист 09:22, Статья Каким будет ИТ будущего 09:22 Полковник полиции в отставке сознался в убийстве журналиста «Фонтанки» 09:11, Статья В Пулково проверили 11 рейсов после сообщения о минировании 09:11, Новость UserGate — о информационной безопасности, трендах и новых решениях 09:01 Эксперты оценили результаты фигуристов на чемпионате России 09:00, Статья Куда бизнесу вложить деньги в 2025-м: 6 вариантов инвестиций на Мосбирже 08:57, Статья Генерал рассказал о селфи зарубежных летчиков с российскими ракетоносцами 08:45, Новость В Краснодарском крае после разлива мазута нашли 10 погибших дельфинов 08:37, Статья Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдых 08:33 На обновление Киностудии им. Горького потратят ₽19 млрд 08:30, Статья День Н, где Н значит «налоги». Что ждет бизнес в начале 2025 года 08:25, Статья На юго-западе Москвы загорелся склад с пластиком 08:15, Новость В России вслед за «Финистом» появится «Белый кречет» 08:13, Статья Крупнейшего производителя касс АТОЛ выкупил его топ-менеджер 08:00, Статья Кремль анонсировал зарубежные поездки Путина в январе 07:55, Новость Швейцария опровергла подготовку к проведению второго «саммита мира» 07:51, Статья
Газета
Смотрите российское
Газета № 219 (2236) (2711) Общество,
0

Смотрите российское

Продюсеры придумали способ подвинуть западные фильмы в прокате
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Российские продюсеры обратились с письмом в Минкультуры с просьбой оказать поддержку их новогодним премьерам. Они опасаются, что их новогодние сборы могут пострадать из-за западных фильмов, выходящих в тот же момент.

Битва за Новый год

Письмо в Министерство культуры подписано (копия есть в распоряжении РБК) руководителями крупнейших российских кинокомпаний — Сергеем Сельяновым (СТВ), Федором Бондарчуком и Дмитрием Рудовским (Art Pictures), Тимуром Вайнштейном («ВайТ Медиа»), Гевондом Андреасяном (Enjoy Movies), Георгием Шабановым (All Media). Письмо от 29 октября 2015 года адресовано министру культуры Владимиру Мединскому.

Вайнштейн, Андреасян и Рудовский подтвердили РБК подлинность письма. В Минкультуры подтвердили его получение.​

В документе говорится, что 31 декабря и 1 января компании СТВ, Art Pictures, «ВайТ Медиа», Enjoy Movies и All Media выпускают в прокат пять фильмов, созданных при поддержке правительственного Фонда кино: «Иван Царевич и Серый Волк 3», «Мафия», «Страна чудес», «Срочно выйду замуж» и «Голоса большой страны». В эти же дни в прокат должны были выйти несколько зарубежных фильмов: «На гребне волны» (дистрибьютор — «Каро Премьер»), «Стив Джобс», «Крампус» (Universal Pictures International), «Маленький принц» («Вольга») и «Волшебное королевство Щелкунчика» («Люксор»).

Даты их выхода в России отличаются от даты мирового релиза этих картин иногда на несколько месяцев, обращают внимание авторы письма.

К примеру, запланированный на 1 января выход фильма «Стив Джобс» начали показывать в США и Европе еще в октябре—ноябре.

«В сложившейся ситуации собрать в прокате средства, необходимые для окупаемости проектов [...] представляется крайне тяжелой задачей, что ставит под угрозу разработку и выход следующих картин подобного уровня, — говорится в письме. — В связи с вышеизложенным просим вас на государственном уровне оказать поддержку прокату указанным выше картинам». (Орфография сохранена.).

Продюсеры просят Минкультуры установить правила, по которым фильмы иностранного производства выходили бы в России в день своей мировой премьеры. «Это упорядочит рынок кинопроката и поможет отечественным продюсерам выбирать наиболее эффективную дату выхода российского фильма, что приведет к увеличению доли российского кино в сборах, а также будет с пониманием воспринято голливудскими студиями», — считают авторы письма. Другой вариант — определить минимальный срок выбора даты проката за несколько месяцев до релиза, чтобы у российских кинокомпаний была возможность передвинуть свой фильм на другую дату, говорит один из подписантов — продюсер кинокомпании Enjoy Movies Гевонд Андреасян.

Прокатчики зарубежных фильмов выбрали новогодние даты всего за три месяца до праздников, хотя прокат российских картин был назначен на эти дни заранее, возмущается Вайнштейн: «Очень странно, когда американские фильмы выходят в США в один день, а в России дружно перескакивают на Новый год, потому что там больше зрителей и шансов заработать больше. Нам кажется, что это не очень справедливо».

Новогодние каникулы — самый посещаемый период в российских кинотеатрах, объясняет исполнительный директор исследовательской компании Movie Research Александр Лужин. В начале 2015 года эти две недели праздников принесли кинотеатрам 4,5 млрд руб., это десятая часть их годовых сборов, отмечает он.

Андреасян в комментарии РБК подчеркнул, что речь идет не только о новогодних праздниках, а о правилах проката в целом. «Российские производители всегда избегают дат, на которые стоят большие фильмы голливудских студий. Хорошо бы они делали то же самое, — заявил он. — Мы не говорим ни про квоты, ни про запреты, мы просто просим не убивать нас за месяц до выхода фильма, ставя нам на голову многомиллионные картины, когда у нас уже куплена реклама и когда мы уже ничего не можем отыграть».

Первый пошел

В Минкультуры РБК заявили, что направили письмо продюсеров основным дистрибьюторам зарубежных фильмов с просьбой высказать свою позицию по данному вопросу. В дистрибьюторской компании «Люксор» РБК заявили, что получили такое письмо от Минкультуры и уже ответили на него, но отказались от дальнейших комментариев. В Universal Pictures International также подтвердили факт получения письма.

По словам Дмитрия Рудовского, партнера Федора Бондарчука по Art Pictures, продюсеры уже пытались договориться о переносе дат с самими компаниями — дистрибьюторами зарубежных фильмов. Но, по его словам, к просьбе прислушалась только компания «Каро Премьер», перенесшая дату выхода фильма «На гребне волны» на дату мирового релиза, 24 декабря (вместо 1 января). По состоянию на 26 ноября даты выхода фильмов Universal Pictures International и «Люксор» остались прежними. Релиз «Маленького принца» («Вольга»), судя по сайту кинокомпании, сейчас назначен на 24 декабря, а не на 1 января, как указано в письме продюсеров, однако в компании не ответили на запрос РБК, с чем это связано.

Генеральный директор «Каро Премьер» Алексей Рязанцев подтвердил РБК, что его компания передвинула дату выхода фильма «На гребне волны», но заметил, что в «Каро Премьер» давно обсуждали это решение, в том числе из-за других фильмов, выходящих в прокат в то же время. При этом он находит просьбу продюсеров логичной: «Мы считаем, что должны быть некоторые правила, связанные с релизом фильмов, — заявил Рязанцев РБК. — Тогда можно не доводить до абсурда и не двигать фильмы ради выхода отдельного российского кино». Рязанцев говорит, что не видит ничего предосудительного в том, что продюсеры обратились за поддержкой к Мединскому: если частные компании на производство своих фильмов берут государственные деньги, то они отвечают за обещанную государству долю российского кино во всех годовых сборах кинотеатров.

По словам собеседника РБК в одной из компаний-дистрибьюторов, прокатчики могут быть против переноса премьеры фильма не только из-за того, что они рискуют потерять деньги, но и из-за опасения, что за этим последуют и другие попытки государства вмешаться в дела киноиндустрии. В Минкульте РБК заявили, что Фонд кино готовит график выхода в прокат отечественных фильмов на 2016 год, чтобы урегулировать проблемы с согласованием дат релизов отечественных и зарубежных фильмов.

По мнению Александра Лужина из Movie Research, выпуск фильмов в России одновременно с датой мирового релиза может стать проблемой и потому, что часто работа над фильмом идет до последнего момента и студии-производители не готовы отдать фильм в другую страну заранее для производства дубляжа. Кроме того, западные компании могут не хотеть до мирового релиза отдавать фильмы именно в Россию, опасаясь утечки пиратских копий по всему миру.

В компаниях — производителях фильмов Universal Pictures, Alcon Entertainment, Aronnax Animation Studios и Onyx Films не смогли оперативно ответить на запросы РБК.