Лента новостей
Путин и Фицо завершили переговоры 22:56, Новость Жительницу Петушков задержали за поджог отдела полиции 22:41, Новость Зурабишвили дала «Грузинской мечте» неделю на назначение новых выборов 22:39, Статья Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения 22:10 В Петербурге нашли мертвой мать внука актрисы Марии Шукшиной 22:08, Новость Конькобежец Кулижников заявил, что скептически отнесся к допуску ISU 22:02, Статья Песков рассказал, когда был запланирован визит Фицо в Россию 21:58, Новость В Москве 10 человек пострадали в ДТП с КАМАЗом, автобусом и легковушками 21:40, Новость «Ливерпуль» разгромил «Тоттенхэм» в матче с девятью голами 21:31, Статья Трамп заявил, что ждет встречи с Путиным по поводу Украины 21:25, Статья Умер герой штурма дворца Амина в Афганистане Павел Климов 21:20, Новость Как генеративный искусственный интеллект оценивает бизнес-показатели 21:18 Военная операция на Украине. Онлайн 21:16, Онлайн UFC назвал следующего соперника российского тяжеловеса Павловича 21:06, Статья NYT описала нестандартные методы борьбы Украины с энергокризисом 21:02, Статья Хуситы заявили, что это они сбили истребитель США над Красным морем 20:43, Новость Гол и пас Мбаппе помогли «Реалу» победить «Севилью» 20:43, Статья На юге Бразилии частный самолет рухнул на жилые кварталы 20:41, Статья
Газета
«Трансаэро» ждет пассажиров
Газета № 221 (2238) (0112) Общество,
0

«Трансаэро» ждет пассажиров

Онлайн-агентства прекратят возвращать деньги за билеты разорившейся компании
Фото: ТАСС/Марина Лысцева
Фото: ТАСС/Марина Лысцева

С 1 декабря средства за билеты «Трансаэро» можно будет вернуть только в самой компании. Раньше возврат средств осуществлялся по месту покупки — на сайте авиакомпании, у агентов и турфирм.

Обращайтесь в «Трансаэро»

Покупатели билетов «Трансаэро» больше не смогут вернуть их там, где купили. С 1 декабря онлайн-агентство перечисляет остаток средств по билетам в «Трансаэро», передал РБК через пресс-службу гендиректор Ozon.travel Дмитрий Яковлев. Такое распоряжение агрегатор получил от авиакомпании. Тем пассажирам, которые обратятся с заявлением на возврат денег после этой даты, будет выдаваться отказ, поскольку взаиморасчеты с «Трансаэро» закончены, отмечает Яковлев. В онлайн-агентстве Anywayanyday подтвердили, что понедельник, 30 ноября, — последний день оформления возврата билетов «Трансаэро». Лишь в агентстве Biletix сообщили, что о прекращении выплаты компенсаций по месту продажи с 1 декабря им неизвестно.

В письме агентам от представителя департамента финансов «Трансаэро» Натальи Юриной (у РБК есть копия письма) действительно говорится, что «для проведения окончательных итогов взаиморасчетов» в течение двух дней деньги должны вернуться от агентов в авиакомпанию. В случае дальнейшего обращения пассажиров Юрина просит предоставлять им «информационное письмо об окончании взаиморасчетов с авиакомпанией («отказ»)» и направлять в претензионную службу «Трансаэро». В call-центре авиакомпании корреспонденту РБК сообщили, что после обращения в претензионную службу выплаты продолжатся.

Это не первая бюрократическая сложность, с которой приходится сталкиваться клиентам «Трансаэро», пытающимся вернуть свои деньги. ​По словам супервайзера отдела бронирования Anywayanyday, уже сейчас для возврата средств клиент должен сначала предоставить расписку об отказе от претензий к авиакомпании. Необходимость предоставления таких расписок «Трансаэро» ввела недавно, раньше этого не требовалось, подтверждает представитель агентства Onetwotrip.​

10 млн руб. в день

«Трансаэро», оказавшаяся в тяжелом финансовом положении с долгом в 250 млрд руб., в начале октября прекратила продажу билетов, а 26 октября лишилась сертификата эксплуатанта. «Аэрофлот» взял на себя обязательства перевезти всех ее пассажиров с датой вылета до 15 декабря (95% пассажиров), а после — вернуть деньги. В общей сложности из около 2 млн клиентов «Трансаэро» компенсацию должны были получить около 100 тыс. человек. Изначально ее обещали предоставить по месту покупки билета — через сайт «Трансаэро», ее официальный офис на Павелецкой площади или через агентов и турфирмы. Расходы «Аэрофлота» на выплаты пассажирам «Трансаэро» перевозчик не раскрывает. В середине ноября «Аэрофлот» сообщал, что компенсация за отмененные рейсы этой компании в среднем составляет 10 млн руб. ежедневно.

«Трансаэро» устраивала огромные распродажи вплоть до 1 тыс. за билет, поэтому в среднем компенсация по ее билетам составит 3–5 тыс. руб. или 300–500 млн руб. в общей сложности, подсчитывает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Сколько осталось невыплаченных компенсаций, «Трансаэро» не раскрывает — пресс-служба в авиакомпании не работает с начала октября, а ее гендиректор Александр Бурдин не ответил на звонки и письма РБК. Представитель агентства Onetwotrip рассказывает, что компания уже вернула средства 80% клиентов, купивших билеты с датой вылета после 15 декабря. Остальные 20% ждут подтверждения в «Трансаэро».