Депутаты против парковок
В Госдуме инициируют парламентское расследование по поводу организации платных парковок в Москве. Подписаться за начало процедуры готовы фракции эсэров и ЛДПР. Депутаты считают непрозрачной систему платежей за парковки.
Инициатором проведения парламентского расследования деятельности московских властей по организации платных парковок и ситуации с расширением зоны до спальных районов Москвы выступил Александр Агеев — депутат от «Справедливой России», курирующий в партии столичный регион. Во фракции эта идея пользуется популярностью, сказал РБК первый замруководителя фракции Михаил Емельянов. «Такая бездумная градостроительная и автотранспортная политика правительства Москвы не может не возмущать жителей города», — говорится в обращении Агеева к спикеру Думы Сергею Нарышкину.
Чем недовольны депутаты
Парламентское расследование депутат просит возбудить по фактам «грубого нарушения финансовой дисциплины, выразившимся в неэффективности расходов бюджетных средств и распоряжения федеральной собственностью», следует из документа. Депутат сомневается, что деньги, взимаемые с москвичей за парковки, поступают в бюджет города. Между получателем платежей, в роли которого выступает коммерческая структура, и правительством Москвы отсутствует договор на право сбора средств, сообщает Агеев.
«Как и куда идут деньги от оплаты парковки, не знают даже в самом АМПП (управляющее платными парковками ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»). Сколько реально поступило в бюджет, неизвестно», — утверждал один из бывших сотрудников столичного департамента транспорта в беседе с корреспондентами РБК, проводившими журналистское расследование по этому поводу.
Абсолютно все эти деньги поступили в бюджет города и были переданы на реализацию программ по благоустройству, заявил РБК представитель дептранса во вторник. За последние несколько лет в центре города за счет денег от платной парковки были обустроены дворовые территории, возведены современные детские и спортивные площадки, сделаны парковочные карманы, пешеходные зоны и многое другое. Также сейчас собранные от платной парковки средства направляются на софинансирование установки шлагбаумов. Всего с 1 ноября 2012 года и по настоящий момент за счет платной парковки было собрано около 5 млрд руб., утверждает представитель департамента.
Отсутствие федерального нормативного акта, регулирующего организацию парковочных мест, влечет произвольное, соединенное с коррупционной составляющей, применение этого инструмента не только в Москве, но и в других регионах страны, заключает Агеев.
Кто готов подписаться
Этот вопрос обсуждался во фракции, сейчас документ находится на подписи лидера «Справедливой России» Сергея Миронова, сказал РБК собеседник во фракции. О готовности поддержать идею заявил РБК и вице-спикер от ЛДПР Игорь Лебедев.
В этих двух фракциях состоят в общей сложности 120 депутатов. По закону, для того чтобы расследование было вынесено на рассмотрение палаты, нужно не менее 90 подписей (1/5 от общего числа депутатов). Поддержать парламентское расследование или нет, Госдума должна решить в течение 15 дней. После этого она должна направить постановление в Совет Федерации, который также рассмотрит вопрос в течение 15 дней. Решение о возбуждении парламентского расследования и создании специальной комиссии будет принято только в случае, если за него проголосуют обе палаты парламента. Расследование должно быть проведено в течение года со дня создания специальной комиссии и до окончания срока полномочий действующего созыва. Предметом расследования не может быть установление виновности конкретных лиц.
В департаменте транспорта РБК сообщили, что никаких обращений депутатов не поступало.