Лента новостей
В Вашингтоне ввели режим ЧС из-за снегопада 01:56, Новость В зоне военной операции погиб поэт-песенник Олег Гегельский 01:42, Новость В Британии предупредили о риске для миллионов из-за супербактерий 01:32, Новость Зеленский рассказал об извинениях от Лукашенко: «Володя, это не я» 00:53, Статья Зеленский не приедет на инаугурацию Трампа 00:36, Новость Зеленский объяснил, каким видит «путь к миру» 00:21, Статья Эмиратский самолет прервал взлет из Австралии из-за дыма под фузеляжем 00:14, Новость До семи выросло число погибших при пожаре в Кировской области 05 янв, 23:41, Новость В Петербурге отменили выступление пианистки Полины Осетинской 05 янв, 23:26, Новость Появятся ли в России «облигации катастроф» 05 янв, 23:14 Немецкий депутат удалил твит о планах Шольца прилететь в Россию 05 янв, 23:10, Новость «Ливерпуль» сыграл вничью с МЮ и продлил серию без поражений до 24 игр 05 янв, 22:40, Статья Минобороны отчиталось об уничтожении 11 беспилотников 05 янв, 22:19, Новость В Севастополе возобновили движение морского пассажирского транспорта 05 янв, 22:07, Новость Вблизи центрального пляжа Анапы нашли новое нефтяное пятно 05 янв, 22:04, Новость Сирийским госслужащим пообещали повысить зарплаты на 400% 05 янв, 21:56, Статья Сафонов выиграл первый трофей в составе ПСЖ 05 янв, 21:47, Статья Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсы 05 янв, 21:30
Газета
ЦУМ для китайцев
Газета № 020 (2276) (0502) Общество,
0

ЦУМ для китайцев

Московский универмаг рассчитывает на покупателей люксовых товаров из КНР
Фото: Олег Яковлев/РБК
Фото: Олег Яковлев/РБК

Продавец люксовых товаров Mercury хочет заработать на наплыве в Россию туристов из Китая и договаривается с турфирмами о включении ЦУМа в программы для туристов из КНР. В Европе на них приходится 30% luxury-продаж.

В переводе на китайский

Московский ЦУМ и петербургский универмаг ДЛТ (входят в группу Mercury) разрабатывают туристическую шопинг-программу для китайских туристов в России, рассказал в четверг журналистам генеральный директор ЦУМа Александр Павлов. Чтобы увеличить приток китайских покупателей, компания ведет переговоры с китайскими турфирмами и уже сотрудничает с российскими туроператорами — компанией «Интурист», профессиональным объединением в сфере российско-китайского туризма «Мир без границ» и некоторыми другими, чтобы привлечь китайских покупателей. Также менеджмент Mercury обратился за поддержкой программы к российским чиновникам, но к каким — Павлов не рассказал. Зато отметил, что парижским магазинам, в частности Galeries Lafayette, удалось стать центром притяжения покупателей из Китая не только из-за китайского высокого налога на роскошь, но и благодаря «договоренностям двух стран в сфере туризма».

В Европе китайские туристы уже давно являются главными потребителями люкса. По данным вышедшего в декабре 2015 года исследования консалтинговой компании Bain & Company, на китайских покупателей приходится 31% глобальных продаж luxury-товаров, на американцев — 24%, на европейцев — 18%. При этом китайские покупатели предметов роскоши при выборе направлений для туристического шопинга следят за курсами валют, говорится в исследовании. С лета 2014 года российский рубль обесценился по отношению к китайскому юаню вдвое.

Сейчас, по словам Павлова, доля покупателей из Китая от общего числа клиентов ЦУМа составляет 7%, у ДЛТ — 17%. Павлов считает, что доля китайских покупателей в ЦУМе в течение ближайших двух-трех лет может достичь 30%.Число китайских туристов, посещающих Россию, быстро растет: по данным Ростуризма, за девять месяцев 2015 года оно увеличилось на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 583,6 тыс. человек. Туристов привлекает в Россию девальвация рубля: в предыдущие годы рост турпотока был не таким резким — 10% в 2014 году и 8,4% в 2013-м.Поворот к китайским покупателям потребует от ЦУМа коррекции кадровой политики. Сейчас в универмаге уже работают 25 сотрудников, говорящих на китайском, в ДЛТ среди сотрудников есть этнические китайцы. В объявлениях о найме на работу линейного штата бутиков, опубликованных на сайте HH.ru, в требованиях к соискателю указано знание китайского языка на разговорном уровне. Вскоре в универмаге появится навигация на китайском, а рекламные растяжки в витринах уже переведены на китайский язык.По данным Министерства торговли Китая, в среднем цены на люксовые товары в Китае на 51% выше, чем в США, и на 72% выше, чем во Франции. Такая разница в ценах образуется из-за так называемого налога на роскошь, который на самом деле складывается из трех налогов — платежи по ним зависят от категории товаров. Импортная пошлина варьируется в пределах 10–25% от стоимости основного большинства товаров люксовой категории и возрастает до 35% на косметику и алкоголь. Также учитываются НДС, обычно составляющий 17%, и потребительский налог, который может доходить до 30%.

Расчет на трафик

Новый поток потребителей должно привлечь и снижение цен на люксовые товары, о котором в четверг объявила Mercury. С 4 февраля группа снизила цены на все категории товаров на 10–25%. Стоимость будет снижаться за счет урезания собственной маржи группы и компаний-производителей, сказал Павлов. В 2015 году выручка группы выросла на 2–3% в евро и на 30% в рублях, в этом году Mercury рассчитывает на рост на 10–12% за счет увеличения трафика.

В 2014 году ретейлер уже запускал акцию «Европейские цены в ЦУМе» и за прошедшее время снизил стоимость 90% наименований обуви и 95% сумок. «Мы работаем с клиентами, которые привыкли много путешествовать и делать покупки в Европе, но сейчас больше времени проводят в стране», — говорил представитель компании. По данным исследования Global Blue, в первом полугодии 2015 года россияне потратили за рубежом на 41% меньше, чем в январе—июне 2014-го. В России Bain & Company прогнозировала снижение рынка люксовых товаров в 2015 году на 25%, до €3,2 млрд.

Представитель онлайн-бутика Aizel (специализируется на премиальных и люксовых товарах) Артур Ефремов сообщил, что компания значительно цены не меняла. «Мы ведем переговоры с брендами, но мы подготовились заранее: еще год назад компания начала уходить от имиджа продавца только «тяжелого люкса», серьезно расширили ассортимент за счет вещей из более низкого ценового диапазона и используем все возможные маркетинговые инструменты. Плюс изначально не делаем высоких наценок, поэтому стоимость сопоставима с ценами в европейских магазинах», — объясняет Ефремов.Mercury управляет более чем 100 магазинами люксовых товаров, универмагами ЦУМ в Москве и ДЛТ в Санкт-Петербурге. В портфеле холдинга — марки Giorgio Armani, Dolce & Gabbana, Valentino, Celine, Brioni, Lanvin, Rolex, Patek Philippe, Chopard и другие. Группа существует с 1993 года, бенефициарами считаются Леонид Фридлянд и Леонид Струнин.