Иск подождет
Подача иска к Украине по поводу невозврата $3 млрд долга задерживается, сообщил министр финансов России Антон Силуанов. Промедление объясняется переговорами с trustee — посредником между эмитентом и держателем бумаг.
Россия еще не подала иск против Украины по поводу невыплаченных $3 млрд, сообщил сегодня министр финансов России Антон Силуанов. Ранее он говорил, что иск будет подан до конца января. «С трасти (посредник между эмитентом и держателем облигаций. — РБК) переговоры идут, они немножко затянулись», — приводит слова министра ТАСС. Он не привел дальнейших подробностей, а представитель Минфина пока не предоставил комментарий.
1 января российский Минфин объявил, что Украина не выплатила $3 млрд и проценты на $75 млн по еврооблигациям, срок погашения которых наступил в конце декабря. В соответствии с условиями выпуска, приобретенного Россией в декабре 2013 года, за защиту интересов кредитора формально отвечает трасти — английская компания The Law Debenture Trust Corp., к которой и обратился Минфин. Трасти обязан «инициировать соответствующие юридические процедуры» в течение «разумного периода времени», и Россия может подать в суд на Украину напрямую, только если трасти не выполнил своих обязанностей.
Соответствующий иск будет подан в английский суд, обещал Минфин. По условиям соглашения Украины с The Law Debenture Corp., на основную сумму долга начисляется штрафной процент (5% годовых) до тех пор, пока Украина не погасит задолженность.
Украина рассчитывает договориться с Россией о внесудебном урегулировании долга на $3 млрд путем двусторонних переговоров, неформально в них посредничает Минфин Германии, говорила в январе министр финансов Украины Наталья Яресько. Но возможные решения по реструктуризации ограничены договоренностями Украины с частными кредиторами, согласно которым Киев не может обеспечить Москве лучших финансовых условий, чем те, на которые согласились частные кредиторы (они списали Украине 20% основного долга и перенесли сроки погашения на годы вперед). «Сделка с Россией не должна быть идентичной [прошлогодней реструктуризации евробондов], но она должна иметь тот же чистый экономический эффект», — говорила Яресько в конце января. Потери частных кредиторов составили около 30% относительно первоначальных инвестиций, если ориентироваться на так называемую чистую приведенную стоимость (NPV) новых бумаг, и Украина настаивает на том, чтобы потери России были не меньше.
В то же время Россия считает, что успех двусторонних переговоров зависит от готовности Украины признать официальный (межгосударственный, а не коммерческий) статус долга и предложить условия лучше, чем были предложены коммерческими кредиторами, говорил Силуанов 22 января.
Представитель The Law Debenture Corp. не ответил на запрос РБК.