Лента новостей
ПСБ заявил о необходимости изменения схемы финансирования инвестпроектов 13:49 В штаб-квартире Adidas прошли обыски по налоговому делу 13:49, Новость Бары в Южной Корее опустели из-за ухода традиции выпивать с коллегами 13:46 В подконтрольной ВСУ части Запорожья прогремели более 260 взрывов 13:38, Новость Во дворце Асада нашли бензодиазепин 13:28, Новость Госдума запретила брать в школы детей мигрантов без знания русского 13:28, Статья Капитализация SpaceX Илона Маска выросла до рекордных $350 млрд 13:26, Статья Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе 13:25 Высота сугробов в Москве на выходных превысит климатическую норму 13:22, Новость В «Зените» опровергли интерес к футболисту «Спартака» 13:20, Статья Как регионы используют потенциал федеральных инициатив 13:20 Во Внуково заработали электронные билеты для всех рейсов 13:11, Новость Медведев назвал отношения России и Китая лучшими за всю историю 13:08, Новость Орбан позвонил Путину после встречи с Трампом 13:05, Статья Флойд Мейвезер отреагировал на сообщения о нападении на него в Лондоне 13:05, Статья Аналитики зафиксировали рост цен на овощи из борщевого набора 13:01 На форуме «Территория» обсудили векторы развития цифровизации в России 13:00 Маск назвал безумием заем США в $20 млрд Украине за счет активов Москвы 12:59, Новость
Газета
Год на диете
Газета № 070 (2326) (2004)
0

Год на диете

Более 40% россиян стали в кризис экономить на еде
В режим экономии за прошедший год перешли 89% россиян, следует из опроса холдинга «Ромир». На еде экономили 43% опрошенных, хотя год назад к такой крайней мере собирались прибегнуть только 15% респондентов
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​Последний год лишь каждый десятый россиянин смог прожить без экономии, а 89% населения пришлось сокращать расходы на самое необходимое, следует из результатов мартовского опроса исследовательского холдинга «Ромир». В проведенном в марте опросе приняли участие 1,5 тыс. человек старше 18 лет, проживающих в городах и сельской местности во всех федеральных округах России. Социологи спросили респондентов, на чем им пришлось экономить в прошлом году в связи с ростом цен и осложнившейся экономической ситуацией.

Каждый респондент мог выбрать максимум пять категорий, на которых он экономил за прошедший год. В результате самыми популярными ответами стали еда (эту категорию выбрали 43% ре​спондентов) и одежда и обувь (31%). Третья статья экономии — деликатесы (23%), их исследователи выделили в отдельную категорию (см. таблицу).

В прошлом марте исследователи «Ромира» задавали россиянам похожий вопрос: «На чем вы собираетесь экономить?» Респондент также мог выбрать не более пяти ответов. Но оптимизма тогда у опрошенных было гораздо больше. Самыми популярными ответами тогда стали развлечения (эту категорию назвали 37% опрошенных), путешествия (32%) и деликатесы (30%). На еде тогда думали экономить 15% респондентов, на одежде и обуви — 21%. ​

Женщины оказались более экономными, чем мужчины, отмечают аналитики «Ромира»: в первую очередь экономили женщины, они экономили на покупке продуктов питания, непродовольственных товаров первой необходимости, одежды и обуви, деликатесов, косметики. «Словом, женщины как хозяйки сразу смогли перераспределить семейные бюджеты в целях экономии», — говорится в пресс-релизе. Мужчины чаще говорили об экономии на развлечениях, отдыхе и ресторанах, поскольку им приходится оплачивать такие виды расходов чаще, чем женщинам. Мужчины также вдвое чаще женщин говорили об экономии на алкоголе и сигаретах.

Видео: Телеканал РБК
Видео: Телеканал РБК

Жители городов-миллионников, по данным «Ромира», в меньшей степени экономили на продуктах питания, но чаще говорили об экономии на ресторанах, развлечениях и путешествиях. Россияне из средних и крупных городов чаще заявляли об экономии на еде.

В последнем ежемесячном мониторинге социально-экономического положения и самочувствия населения Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте России отмечается, что в феврале 2016 года​ впервые за восемь лет доля продовольственных товаров, включая напитки, и табачных изделий превысила долю непродовольственных товаров, составив 50,1 и 49,9% объема розничной торговли товарами соответственно.