Лента новостей
Politico раскрыл, как власти Запада стали «кремленологами» из-за Трампа 05:16, Статья Во Франции провели незаконный показ экранизации «Мастера и Маргариты» 05:06, Новость Kathimerini узнала о разработанном властями Кипра плане вступления в НАТО 04:53, Новость Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудников 04:45 Главе отдела антикризисного управления МЧС по Москве дали 8,5 лет колонии 04:42, Статья The Times узнала о планах Трампа уволить из армии тысячи трансгендеров 04:35, Статья Как выбрать зимние шины, подходящие именно вашему автомобилю 04:30 Московский планетарий назвал длительность самого короткого светового дня 03:50, Новость Ассоциация импортеров пожаловалась на мошенничество по e-mail 03:46, Статья В аэропортах Турции после пожара на Superjet вынужденно сели 20 самолетов 03:25, Новость Дофаминовые интерьеры: как создать дома интерьер, вызывающий яркие эмоции 03:23 В Брянской области сбили шесть дронов 02:55, Новость Порошенко предложил для Украины использовать урок холодной войны 02:55, Статья В ДТП с автобусом в Бразилии погибли 23 человека 02:30, Новость На предприятии в Калуге возник пожар при падении дрона 02:11, Статья Кулеба назвал три препятствия к быстрому окончанию конфликта 02:06, Статья Клинтон заявил, что кадровый выбор Трампа демонизирует образованных людей 02:04, Новость Сторонники оппозиции установили палатки перед парламентом в Тбилиси 01:51, Новость
Газета
Танки просят поддержки
Газета № 123 (2379) (1307) Бизнес,
0

Танки просят поддержки

Уралвагонзавод хочет 16 млрд рублей государственных гарантий
Уралвагонзавод просит у правительства 16 млрд руб. государственных гарантий. Корпорация, которая рискует стать банкротом, вынуждена обращаться за господдержкой из-за огромных долгов
Президент России Владимир Путин на НПК «Уралвагонзавод». 25 ноября 2015 года
Президент России Владимир Путин на НПК «Уралвагонзавод». 25 ноября 2015 года (Фото: Aleksey Nikolskyi\Zuma\TASS)

Уралвагонзавод (УВЗ) обратится к государству за госгарантиями на 16 млрд руб., сообщил ​гендиректор госкорпорации Олег Сиенко на выставке «Иннопром-2016» во вторник. Господдержка требуется для пролонгации кредитов с погашением в 2016–2018 годах, уточнил он: «Не вписываемся в те планы, которые были по подписанию новых контрактов на поставку нашей продукции».

УВЗ выпускает танки «Армата», боевые машины огневой поддержки «Терминатор», а также полувагоны, цистерны, платформы и другую железнодорожную технику. В состав корпорации входит более 40 предприятий, 100% акций корпорации принадлежит Росимуществу. Генеральными партнерами УВЗ являются Министерство обороны и «Рособоронэкспорт», указано на сайте корпорации.

Корпорация закончила прошлый год с крупнейшим убытком за свою историю. Он составил 16,4 млрд руб., что втрое больше, чем в 2014 году, следует из отчетности по МСФО.

Консолидированная выручка сократилась на 16,4%, до 106,6 млрд руб. При этом выручка от продаж в 2015 году военной техники увеличилась на 10,7%, до 61,5 млрд руб., а от продаж вагонов — сократилась в 2,5 раза, до 16,4 млрд руб.

Выросла и долговая нагрузка УВЗ: долгосрочные обязательства — на 7%, до 123,4 млрд руб., краткосрочные — почти в полтора раза, до 78,4 млрд руб. С 2014 года в отношении УВЗ действуют санкции США и ЕС. Это не оказало серьезного эффекта на финансовые результаты корпорации, хотя и «ограничило деятельность корпорации на внешнем рынке», указывает УВЗ в отчетности.

В прошлом году Сиенко говорил, что Уралвагонзаводу нужны для перекредитования госгарантии на 60 млрд руб. Правительство же одобрило господдержку корпорации лишь на 17 млрд руб. В середине февраля 2016 года глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что государство может предоставить УВЗ дополнительную господдержку. На тот момент министр оценивал текущую потребность корпорации в финансировании на сумму около 5 млрд руб. По его словам, УВЗ в состоянии самостоятельно поправить свое финансовое положение «за счет в первую очередь реализации внешнеторговых контрактов и в том числе поставок подвижного состава».

В июне УВЗ отправил в вынужденный отпуск около 3 тыс. сотрудников. Причиной такого решения компания назвала «стагнацию на рынке вагоностроения и отсутствие спроса на подвижной состав». В этом же месяце Альфа-банк подал в Арбитражный суд Свердловской области заявление о признании УВЗ банкротом. Суд включил требования банка в другое дело, где на банкротстве УВЗ настаивает ООО «Барнаульский завод прессового оборудования». Корпорация должна Альфа-банку 7,8 млрд руб., следует из материалов суда.

На текущий момент обязательства УВЗ перед Альфа-банком не выполнены, сообщил представитель банка. «При этом поданные судебные иски не исключают достижения договоренностей с УВЗ, на которые банк надеется», — отметил он. Представители УВЗ и Минпромторга не ответили на запросы РБК.​