Лента новостей
СК решил усилить борьбу с криминальными банкротствами 13:00, Статья Почему от климата зависят 56% ВВП России 13:00 До поломки осталось: как в энергетике внедряют предиктивную аналитику 12:53 WSJ узнала, что Украине не хватает денег на ракетную программу 12:43, Статья РПЛ пообещала принять все меры для проведения матчей в Москве в снегопад 12:43, Статья Минобороны сообщило об уничтожении на земле украинского МиГ-29 12:39, Новость Как устроен ветрогенератор «Росатома» на 2,5 МВт 12:30 Володин заявил, что Запад должен знать о возможности России защитить себя 12:27, Новость Сортировка начинается на кухне: как в России обращаются с отходами 12:20 Сафонов рассказал о конкуренции с Доннаруммой за место в основе ПСЖ 12:17, Статья Ефимов сообщил о возведении в Щукино первого технопарка по программе КРТ 12:15, Новость Как искусственный интеллект влияет на индустрию спорта 12:13 WP узнала о планах Трампа уволить преследовавших его «плохих парней» 12:09, Статья Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательного 12:02 На Крымском мосту временно перекрыли движение в сторону Керчи 12:00, Новость Spiegel узнал об отзыве посла Афганистана и генконсула из Германии 11:52, Новость Балицкий сообщил о ракетной атаке на порт Бердянска 11:49, Статья Большунов остался без медали в первой гонке Кубка России 11:41, Статья
Газета
Расплата за простой
Газета № 135 (2391) (2907)
0

Расплата за простой

Убытки АвтоВАЗа выросли в восемь раз
Убыток АвтоВАЗа за первое полугодие 2016 года вырос в восемь раз, до 27 млрд руб. Новый президент завода Николя Мор заявил, что ему потребуется время для исправления ситуации
конвейер на АвтоВАЗе
конвейер на АвтоВАЗе (Фото: Игорь Генералов/РБК)

АвтоВАЗ закончил первое полугодие 2016 года с чистым убытком в 27 млрд руб., следует из отчета компании по МСФО. Это в восемь раз больше показателя за аналогичный период прошлого года.

Операционный убыток завода вырос в пять раз и составил 27,6 млрд руб. Основная причина такого большого убытка — обесценение внеоборотных активов, объясняет представитель АвтоВАЗа: компания очень мало использовала свои производственные мощности. Ежегодно компания может производить 1,1 млн машин, но в этом году из-за низкого спроса она планировала выпустить лишь 416 тыс. автомобилей. В первом полугодии было произведено 200,4 тыс. автомобилей и сборочных комплектов под брендами Lada, Renault, Nissan и Datsun — на 30% меньше, чем годом ранее.

Без учета переоценки этих активов операционный убыток составил ​8,6 млрд руб., продолжает представитель завода.

Выручка АвтоВАЗа за первое полугодие снизилась на 5%, до 87,1 млрд руб. Зато доля предприятия на российском рынке, по собственным оценкам, выросла на 0,8 п.п., до 19,8%.

В отчете АвтоВАЗ указал, что на 30 июня нарушил ковенанты по кредитам на 35,1 млрд руб. из 104 млрд руб. общего долга.

В апреле у АвтоВАЗа сменился руководитель — вместо Бу Андерссона президентом автоконцерна стал Николя Мор. В прошлом году АвтоВАЗ получил рекордный убыток — 74 млрд руб. Продажи компании в России за год снизились на 30,5%, до 269,96 тыс. автомобилей.

Ernst & Young, аудитор завода, сомневается в способности компании продолжать свою деятельность «непрерывно», следует из пояснений к отчету АвтоВАЗа за первое полугодие 2016 года. Компании нужно время для улучшения финансовых показателей, цитирует пресс-служба предприятия Мора. «Мы предпринимаем все действия для борьбы с негативным влиянием общего сокращения российского автомобильного рынка и неблагоприятных курсов валют», — заявил топ-менеджер.

АвтоВАЗ рассчитывает на поддержку со стороны акционера — Alliance Rostec Auto BV (СП «Ростеха», Renault и Nissan), владеющего пакетом акций в 74,51%.

Ранее «Интерфакс» сообщал, что «Ростех» предлагает докапитализировать компанию и реструктурировать ее кредиты. Долг завода перед «Ростехом» составляет 51 млрд руб, из них 20 млрд руб. госкорпорация готова списать, а остальную часть конвертировать в акции. Однако для этого требуется одобрение правительства и иностранных акционеров — альянса Renault-Nissan.

Результаты АвтоВАЗа за первое полугодие вполне ожидаемы из-за сложной ситуации на рынке и перестройки финансовых программ в связи со сменой руководства, считает эксперт аналитического агентства «Автостат Инфо» Александр Климнов. По его словам, АвтоВАЗу будет тяжело выбраться из сложившейся ситуации без помощи государства и стабилизации рынка. «АвтоВАЗ по физическим объемам просел сильнее, чем рынок, падение на рынке с начала года составило 13–15%, продолжает Климнов. Между разными моделями завода происходит внутренняя конкуренция: новые модели Vesta и Xray «съедают» продажи более ранних моделей. При этом объем импортных комплектующих новых моделей ниже, чем более ранних, добавляет он.