Лента новостей
Сколько человек в год покупают товары для ремонта в Лемана ПРО 02:40 Правящая партия Румынии взяла реванш после провала на выборах президента 02:36, Статья Над Брянской областью сбили еще два беспилотника 02:20, Новость В Германии задержали подозреваемого в подготовке теракта на ярмарке 02:07, Новость SIPRI оценил, сколько заработали мировые производители оружия в 2023 году 02:00, Статья Глава производителя Jeep и Fiat уйдет в отставку на фоне падения прибыли 01:47, Статья В Польше не исключили повреждение участка «Дружбы» из-за диверсии 01:23, Новость WSJ сообщила о проблеме у поисковика Google из-за молодых пользователей 01:05, Новость В Тбилиси начался разгон акции протеста 00:53, Статья В Новой Москве в ДТП с грузовиками погиб человек 00:37, Новость Минобороны России рассказало о борьбе с боевиками в Сирии 00:26, Статья К чему могут привести протесты на улицах Тбилиси 00:18, Статья В Екатеринбурге потушили крупный пожар на производстве полистирола 00:11, Новость В ноябре резко упала выдача паспортов на автомобили 00:00, Статья Страны Балтии введут санкции против властей Грузии на фоне протестов 01 дек, 23:48, Новость В Польше произошла утечка на нефтепроводе «Дружба» 01 дек, 23:34, Статья Чек-лист для подбора зимних шин 01 дек, 23:23 В Германии не увидели доказательств диверсии при крушении самолета DHL 01 дек, 23:15, Новость
Газета
В Прибалтику ни трубой
Газета № 167 (2423) (1309) Бизнес,
0

В Прибалтику ни трубой

«Транснефть» переориентирует экспорт на российские порты
«Транснефть», экспортирующая 9 млн т нефтепродуктов через порты Прибалтики, к 2018 году перебросит этот объем на российские порты, заявил глава компании Николай Токарев на встрече с Владимиром Путиным. Это добавит российским портам до $36 млн выручки
Президент России Владимир Путин и глава «Транснефти» Николай Токарев во время встречи в Кремле
Президент России Владимир Путин и глава «Транснефти» Николай Токарев во время встречи в Кремле (Фото: Михаил Климентьев/ТАСС)

«Транснефть» к 2018 году прекратит экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики, загрузив российские мощности на Балтике. Об этом сообщил глава компании Николай Токарев в понедельник на встрече с президентом Владимиром Путиным.

«Из строительства, которое мы ведем в области нефтепродуктопроводов: в соответствии с поручением правительства мы переориентируем грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса и Риги на наши балтийские порты — это Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск», — заявил Токарев (цитата по сайту kremlin.ru).

Приморский торговый порт и Новороссийский морской торговый порт входят в группу НМТП, подконтрольную «Транснефти» и «Сумме» Зиявудина Магомедова. ​Усть-Луга насчитывает более десяти терминалов, терминал по перевалке нефтепродуктов «Усть-Луга Ойл» до введения санкций принадлежал компании Gunvor, но летом 2015 года был продан миллиардеру Андрею Бокареву.

По словам Токарева, в 2015 году через порты Прибалтики переваливалось порядка 9 млн т нефтепродуктов, а в 2016 году ожидается экспорт лишь 5 млн т. К 2018 году этот объем снизится до нуля за счет загрузки мощностей в российских портах, добавил он.

По данным Ассоциации морских торговых портов, в 2015 году перевалка нефтепродуктов через российские порты составила 146 млн т (рост на 3,7% к 2014 году). То есть прибалтийские объемы увеличат общую перевалку на 6%.

«Заводы позволяют нам загрузить нефтепродуктопроводную магистраль до 32 млн т, и часть мощностей, которые не востребованы под нефть, мы переориентируем под нефтепродукты, — сказал глава «Транснефти». — Это произойдет в направлении Приморска — до 25 млн т дизельного топлива будем поставлять, и в направлении Новороссийска с Волгоградского завода (принадлежит ЛУКОЙЛу. — РБК) [и] группой НПЗ Краснодарского края (Туапсинский НПЗ «Роснефти», Афипский НПЗ Владимира Когана и др. — РБК)».

«Транснефть» предложила переориентировать экспорт нефтепродуктов из портов Прибалтики в сторону российских портов еще в конце 2014 года. Как писали «Ведомости» со ссылкой на совещание в Минэнерго, «Транснефть» предложила перенаправить объемы топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига) в сторону российских портов — Усть-Луга, Приморск, Новороссийск и порт в Санкт-Петербурге. Раньше было одно окно в Европу — нефтепровод «Дружба», и альтернативы не было, рассказывал тогда представитель «Транснефти». Затем нефтяные потоки были перенаправлены в порты Усть-Луга и Приморск. То же самое сейчас происходит с нефтепродуктами, указывал он.

Главный редактор информационно-аналитического агентства Portnews Виталий Чернов считает, что основной объем грузов нефтепродуктов, которые перебросят из Прибалтики, придется на Приморск, который к 2018 году планирует увеличить перевалку с 15 млн до 25 млн т нефтепродуктов, а также Новороссийск. Чернов считает, что российские порты справятся с этим объемом грузов: «Транснефть» как раз реализует два инвестпроекта «Север» и «Юг», связанных с увеличением мощностей по прокачке нефтепродуктов на порты Приморск и Новороссийск.

Если Россия перебросит 4 млн т нефтепродуктов в свои порты в 2016 году, то ежегодная выгода составит около $16 млн, замечает Чернов. К 2018 году, когда через российские порты должны экспортироваться все 9 млн т, которые до последнего времени переваливались через Прибалтику, дополнительные доходы составят $33 млн, добавляет генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Перевалка нефтепродуктов в Новороссийске обходится в $3 на тонну, а в Приморске — $4 на тонну, следует из презентации компании. Таким образом, перевалка 9 млн т может добавить портам $27–36 млн ежегодной выручки. Выручка НМТП за первое полугодие 2016 года составила $442 млн, из них от перевалки нефтепродуктов (16,4 млн т) — $75,14 млн.

Токарев также доложил Путину, что в 2016 году компания планирует увеличить транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам — на 1,5 млн т, до 482 млн т. Из них на экспорт пойдет 238 млн т, на внутреннюю переработку — 244 млн т, добавил он.

Представители двух крупнейший российских нефтяных компаний — «Роснефти» и ЛУКОЙЛа — не ответили на запросы РБК.