Лента новостей
Конкурент Сафонова получил шипами по лицу в матче французской лиги 03:40, Статья Кадыров пообещал ₽500 тыс. назвавшим детей в честь героев Чечни 03:02, Новость На крупнейшем НПЗ на юге России произошел пожар из-за атаки дрона 02:53, Статья Число жертв столкновения поездов под Мурманском выросло до двух 02:46, Статья Глава МИД Латвии пожаловалась на русскоговорящего таксиста в Риге 02:36, Новость Блинкен назвал условие для принятия Украины в НАТО 02:31, Статья В Киеве и области сообщили о работе ПВО 02:02, Новость Украина и Польша решили создать альтернативу транзиту российского газа 01:59, Статья Путин проведет пресс-конференцию и прямую линию 01:52, Новость «Читай-город» назвал самые продаваемые книги 2024 года 01:31, Статья В Подмосковье произошли две массовых аварии с участием 12 автомобилей 01:25, Новость В Ростовской области сбили семь дронов 01:17, Новость Пара из Италии обратилась на линию Путина с просьбой о гражданстве России 01:00, Новость Посланник Трампа допустил попытку завершить бои на Украине в этом году 00:35, Статья Wildberries и Ozon остановили продажу шпрот «За Родину» из-за отравлений 00:19, Новость Минэкономики определилось с новым регулированием переработок и увольнений 00:00, Статья Бельгия предупредила Украину о задержке поставок F-16 18 дек, 23:56, Новость На Украине к моделям с сайта OnlyFans начали приходить с обысками 18 дек, 23:41, Статья
Газета
Toyota разгоняет конвейер
Газета № 226 (2482) (0612) Бизнес,
0

Toyota разгоняет конвейер

Российский завод японского автоконцерна ввел вторую смену на фоне стабилизации рынка
После практически полугода работы в одну смену санкт-петербургский завод Toyota перешел на двухсменный график. Одна из основных причин — стабилизация российского авторынка, который падал с конца 2014 года
Завод Toyota в Санкт-Петербурге
Завод Toyota в Санкт-Петербурге (Фото: Петр Ковалев/ТАСС)

Российское представительство Toyota, которое в мае перевело петербургский завод в Шушарах с двух на одну смену, решило вернуться к двухсменному графику, говорится в сообщении компании. Причина — наметившаяся стабилизация российского авторынка в последние месяцы.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае российский рынок продаж новых автомобилей упал на 14,5% относительно мая 2015 года (продажи Toyota — на 9%), а в октябре — лишь на 2,6%, в то время как продажи Toyota выросли на 16%. В целом по итогам января—октября 2016 года российский автомобильный рынок упал на 13,3%, а продажи японского производителя сократились на 4%. При этом 2015 год оказался еще более провальным для автопроизводителей: в целом рынок сократился на 35,7%, а продажи Toyota упали на 39%.

Вернуть вторую смену на завод в Шушарах помог спрос на флагманские модели — RAV4 и Camry, говоритcя в сообщении Toyota. Продажи первой за январь—октябрь выросли на 16,9% (за 11 месяцев, по данным компании, — на 31%), а второй — сократились на 7,3% (по итогам 11 месяцев вернулись на уровень 2015 года). C августа 2016 года компания стала полностью собирать RAV4 в Шушарах, а до этого завозила ее из Японии. Доля японской компании на российском рынке по итогам десяти месяцев выросла на 0,6 п.п., до 6,6%.

Производство автомобилей на заводе Toyota в Санкт-Петербурге было запущено в 2007 году. Изначально он был рассчитан на выпуск 50 тыс. машин в год, а в конце 2015 года мощности завода были увеличены вдвое. Впрочем, до сих пор завод загружен лишь на треть: за январь—ноябрь на нем было произведено 33 тыс. автомобилей. Введение второй смены поможет нарастить производство, обещает директор по производству «Тойота Мотор» Ёсинори Мацунага (его слова приводятся в сообщении). Но точный план производства представитель компании не раскрыл.

«До недавнего времени на заводе в Санкт-Петербурге Toyota собирала только Camry, в августе к ней добавилась RAV4 (раньше компания завозила такие модели из Японии. — РБК). Если Toyota посчитала, что сможет реализовать весь объем продукции, то введение второй смены оправдано», — говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Другой японский производитель автомобилей — Nissan, который еще в конце февраля перевел свой завод в Петербурге на одну смену из-за падения рынка, пока не планирует возвращаться к двум сменам, сказал РБК представитель компании Роман Скольский. Но Nissan не исключает, что возобновит производство целиком в случае увеличения спроса, добавляет он. Проектная мощность завода составляет 100 тыс. автомобилей в год. Доля Nissan на российском рынке по итогам десяти месяцев 2016 года сократилась до 5% (было 5,7%).

Крупнейший автопроизводитель в России — АвтоВАЗ еще с середины октября перевел свой завод в Тольятти на четырехдневную рабочую неделю, этот режим будет действовать четыре месяца — до 19 февраля, напоминает его представитель Сергей Ильинский. По итогам десяти месяцев 2016 года доля Lada на российском рынке выросла с 16,9 до 18,6%.

А калужский завод «ПСМА Рус» (совместное предприятие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors, ежегодно может выпускать до 125 тыс. автомобилей) с 1 декабря приостановило производство на полтора месяца — до конца новогодних праздников, сообщало агентство ТАСС (пресс-служба компании это не комментировала). «Январь — месяц низких продаж. Если сейчас автопроизводители накопили склады, достаточные, чтобы обеспечить план продаж, то уход в корпоративный отпуск или сокращение рабочей недели перед новогодними праздниками — эффективная мера с точки зрения снижения затрат», —заключает Удалов.