Лента новостей
Лукашенко рассказал, кто будет восстанавливать Украину 23:17, Новость Зачем Япония захотела обзавестись ядерным оружием 22:51, Статья ЕС после первого дня саммита не объявил о решении по активам России 22:49, Статья Песков рассказал о работе Путина «и днем, и ночью, и до утра» 22:38, Новость Лавров прибыл в Каир на форум партнерства Россия — Африка 22:31, Статья Трамп призвал Украину поторопиться в прекращении конфликта 22:28, Статья Стармер выбрал посла в США после сообщений о кандидатуре Кейси из Москвы 22:24, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 22:23 Какой будет новая архитектурная достопримечательность столицы 22:07 Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ 21:59 Военная операция на Украине. Онлайн 21:59, Онлайн Форвард «Нефтехимика» ударил судью в лицо во время матча КХЛ 21:57, Статья Спекулянты разогнали акции фабрики «Красный октябрь» перед Новым годом 21:57, Статья Спор Таиланда и Камбоджи: за что воюют и почему Трамп не смог их помирить 21:53, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 В КХЛ объяснили, почему не видят смысла во введении Fan ID 21:41, Статья Шерпа рассказала о подготовке в США к визиту Путина на саммит G20 21:39, Статья Песков заявил об одержимости Европы поиском денег «на продолжение войны» 21:38, Новость
Газета
Интернет пойдет по свету
Газета № 232 (2488) (1412) Политика,
0

Интернет пойдет по свету

Москва протестирует новую технологию передачи данных
Москва начинает внедрять Li-Fi. Чиновники оценивают стоимость технологии на уровне уже действующих решений, которые в 2016 году обошлись в 175 млн руб. Эксперты говорят о сотнях миллионов долларов
Li-Fi-передатчики
Li-Fi-передатчики (Фото: Reuters/Pixstream)

Московские власти весной 2017 года начнут тестирование технологии Li-Fi, которая предусматривает высокоскоростную передачу данных с помощью видимого света. Через год ее могут внедрить в столичных МФЦ, школах и музеях, рассказал РБК замглавы столичного департамента информационных технологий Андрей Белозеров.

«Пока Li-Fi больше подходит для внутренних помещений: центров обслуживания, музеев, школ. На улице солнечный свет, туман или смог могут создавать помехи, хотя производители утверждают, что в будущем Li-Fi адаптируют и для открытых пространств», — заявил Белозеров.

Технологию опробуют в павильоне «Умный город» на ВДНХ. По словам чиновника, Li-Fi дает более высокую скорость передачи данных, чем Wi-Fi, — 20–30 Гбит/c. Кроме того, передача информации через видимый свет защищена лучше, чем электромагнитное излучение. Массовое внедрение может начаться не раньше 2018 года.

В департаменте утверждают, что Li-Fi не должен стоить дороже существующих решений, которые обошлись в 2016 году в 175 млн руб.: Москва провела конкурс на создание сети Wi-Fi на улицах внутри Садового кольца. Его выиграло ООО «Престиж-Интернет» (входит в состав АО «ЭР-Телеком Холдинг»). Оператор должен оборудовать 1,1 тыс. точек доступа и организовать работу беспроводной сети. К настоящему моменту установлено порядка 300 точек доступа.

Сейчас технологию Li-Fi тестируют Boeing и авиакомпания Lufthansa: в самолетах есть лампочки над креслами пассажиров, которые могут стать источниками передачи данных, и это не будет создавать радиопомех для навигационного оборудования, добавил Белозеров.

Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский рассказал РБК, что у Li-Fi действительно выше скорость, чем у Wi-Fi, однако эта технология экспериментальная и дорогая. Первое время она может стоить в несколько раз дороже, чем обычная беспроводная сеть. К примеру, оборудование всех столичных МФЦ может потребовать сотни миллионов долларов. Эксперт сомневается, что технология получит массовое распространение.

«Для Li-Fi нужны специальные точки доступа. Сейчас операторы используют такие устройства для передачи данных между базовыми станциями. На улице технология зависит от погодных условий, в помещении свет не проходит через стенку», — сказал Домбровский.

Бесплатная сеть городского Wi-Fi действует в Москве с 2012 года в парках, пешеходных зонах, а также библиотеках, культурных центрах и студенческих общежитиях. В 2013 году Wi-Fi запустили в столичном метрополитене. Сейчас работает единая бесшовная зона на городском транспорте: в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях и аэроэкспрессах. Если пассажир один раз подключился к сети, то после пересадки на другой вид транспорта ему не придется снова осуществлять вход в Wi-Fi.

До конца года к единой сети планируется подключить МЦК и пригородные электрички. Беспроводной интернет также доступен на 450 остановках наземного транспорта около станций метро, железнодорожных платформ и автовокзалов.