Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
«Альтсезона может вообще не быть». Эксперты оценили состояние крипторынка 09:31, Статья Как экс-программист построил бизнес на ненависти к Amazon 09:22, Статья Какие отчеты должны сдавать в налоговую продавцы на маркетплейсах 09:04, Статья Силовики начали обыски у соратников экс-депутата Госдумы Пономарева 09:04, Новость С 2022 года бизнес электрозаправок в России вырос в шесть раз 09:04, Статья Глава РФПИ назвал сроки возвращения американского бизнеса 08:58, Статья Захарова назвала главное достижение встречи России и США в Эр-Рияде 08:54, Новость Как DeepSeek завоевывает Индию и заставляет ревновать OpenAI 08:40, Статья Зачем нужен статус «квала» в России 08:38 На «золотые визы» в России подали граждане США, Китая, Ирана 08:30, Статья Трамп назвал Венесуэлу врагом США 08:28, Новость Дроны уничтожили над Татарстаном и Тульской областью 08:12, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:06, Онлайн Реальные ставки по кредиткам рекордно выросли второй месяц подряд 08:01, Статья ФСБ обвинила экс-депутата Пономарева в намерении захватить власть 07:55, Статья Летевший из Москвы в Тбилиси самолет вернулся во Внуково 07:52, Новость CBS узнал о частичной паузе США по заявкам на иммиграцию от украинцев 07:43, Статья МТС увидела риски для тайны связи в идее РКН о сборе IP-адресов россиян 07:30, Статья Сын Трампа призвал «не тыкать дракона в глаз» 07:25, Статья В США заявили об обнаружении военного самолета России рядом с Аляской 07:19, Новость
Газета
Плата города берет
Газета № 235 (2491) (1912) Общество,
99 559

Плата города берет

Госдума поддержала законопроект, разрешающий брать деньги за въезд в городские районы
Региональные и муниципальные власти смогут вводить плату за въезд транспорта в отдельные зоны — соответствующий правительственный законопроект Госдума приняла в первом чтении. Против высказались все фракции кроме единороссов
Фото: Артем Коротаев/ТАСС
Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Законопроект об организации дорожного движения в России правительство внесло в апреле, а его рассмотрение в Госдуме несколько раз переносилось. Документ позволяет временно ограничить или прекратить движение транспорта на дорогах, а также вводить платные дороги и парковки. В объяснительной записке говорится, что закон нужен для обеспечения ​безопасности дорожного движения, снижения экономических издержек и формирования единого подхода по организации дорожного движения в стране. При введении платного проезда, согласно документу, власти должны организовать дополнительные парковки, маршруты общественного транспорта или альтернативные маршруты проезда.

Законопроект вызвал бурное обсуждение в Думе. Правительственная инициатива ограничивает конституционное право на свободное перемещение граждан, отметил депутат-коммунист Юрий Синельщиков. «Если водитель поедет из Сибири до Москвы, то останется так без штанов», — сказал депутат Анатолий Грешневиков из «Справедливой России», передает корреспондент РБК. Проект нужен «местным властям, чтобы залатать свои нищие бюджеты», заявил депутат.

Цель проекта не безопасность дорожного движения, а введение платного въезда в города, заявил вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев. Он призвал правительство оценить политические последствия от принятия документа, отметив, что «терпение избирателя не безгранично».

«Вот тебе, бабушка, и Ликсутов [заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта] день!» — начал свое выступление депутат от «Справедливой России» Олег Нилов. Законопроект инициирован «группой алчных дельцов, которые уже набили карманы на платных парковках», заявил депутат. По его словам, закон нужен, чтобы «мажорам на дорогах не мешали пенсионеры». «В этом законопроекте сошлись два «Д» (дураки и дороги)», — заключил он.

Выступающий от единороссов депутат Александр Васильев отметил, что фракция поддерживает законопроект, хотя он требует доработки. По мнению единороссов, надо исключить возможность муниципальных властей вводить плату за проезд по дорогам, оставив такое право только региональным.

Сколько стоит въезд в центр в городах по всему миру

Замминистра транспорта Сергей Аристов, защищая законопроект, ссылался на опыт других стран, которые раньше России столкнулись с проблемой въезда в крупные города. Он призывал депутатов не вычленять при обсуждении отдельные пункты законопроекта, имея в виду статьи о плате за проезд по дорогам. Чиновник также указывал, что проект подразумевает обязанность властей обеспечить граждан общественным транспортом при введении платных дорог.

За документ проголосовали 319 депутатов, 100 — против и один воздержался.

Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов говорит, что прежде, чем вводить платный въезд, нужно провести экспертные расчеты, будет ли новая система рентабельной, какими должны быть тарифы, чтобы правила работали. К примеру, в Москве для этого недостаточно инфраструктуры.

«Камеры фотовидеофиксации в хорошую погоду считывают до 95% номеров, а в плохую — до 80%. Способы оплаты гораздо менее развиты, чем в Лондоне, где водителям не приходится тормозить перед шлагбаумами», — пояснил Власов.

Платный въезд может разгрузить улично-дорожную сеть в центре города, но есть опасность, что машины будут скапливаться в близлежащих районах. Чтобы этого не случилось, необходимо строить перехватывающие​ подземные стоянки. Однако запретительные меры не всегда бывают эффективными.

«К примеру, в центре Москвы ввели платные парковки. В результате парковочные места заняты, машины медленно ездят во втором ряду в поисках места и снижают скорость потока», — отметил Власов.

Кроме того, введение платного въезда может привести к социальным проблемам. «Например, в Лондоне после ввода ограничений горожане стали воровать чужие номера и крепить поверх своих, чтобы деньги списывали с другого автовладельца», — заключил эксперт.