Лента новостей
Число жалоб в ЦБ резко выросло из-за реестра подозрительных счетов 08:33, Новость Поможет ли чудо «Спартаку». Главные интриги тура РПЛ 08:33, Статья Биткоин вырос до $99 тыс. и обновил исторический максимум 08:28, Статья «Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа 08:26, Статья В Киевской и Сумской областях сообщили о работе систем ПВО 08:25, Новость ВТБ назвал три главные схемы мошенничества в «черную пятницу» 08:07, Статья Царь супов русских: все о борще 08:07 Арбитраж Москвы объяснил отзыв запроса в КС о «наказании за неудачу» 08:00, Статья Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальным 07:57, Статья Минобороны сообщило о 23 сбитых за ночь беспилотниках над Россией 07:44, Новость Экономисты обсудили конец «российской модели» рынка труда 07:34, Статья На окраине Калуги сбили шесть украинских БПЛА 07:04, Новость Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс. 07:04, Статья Глава Red Wings рассказал о планах на ребрендинг перевозчика 07:02, Статья Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно» 07:01, Интервью Инвестор из США заявил о готовности купить взорванный «Северный поток-2» 06:56, Статья FT узнала, что в Европе не ожидают капитуляции Украины с приходом Трампа 06:48, Статья Ким Чен Ын заявил, что США и КНДР близки к термоядерной войне 06:39, Новость
Газета
Apple устраняет дискриминацию
Газета № 031 (2528) (2102) Технологии и медиа,
0

Apple устраняет дискриминацию

Корпорация откроет первый собственный сервисный центр в России
Корпорация Apple откроет в России первый собственный авторизованный центр с полным циклом обслуживания. Такое решение стало результатом полугодового судебного и антимонопольного разбирательств, инициированных российским пользователем
Фото: Ben Margot / AP
Фото: Ben Margot / AP

О планах Apple открыть первый полноценный сервисный центр заявил представитель компании в ходе заседания в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Об этом РБК сообщил Дмитрий Петров, на основании заявления которого были возбуждены антимонопольное и судебное дела летом 2016 года.

В своих заявлениях Петров указывал на то, что американская компания создала дискриминационные условия для российских пользователей при ремонте своих устройств. В частности, ему было отказано в ремонте разбитого экрана на смартфоне iPhone 6 Plus со ссылкой на отсутствие на российском рынке оригинальных комплектующих для таких работ. Вместо этого Петрову предложили приобрести аналогичный по характеристикам аппарат, доплатив 22 200 руб. При этом международный сайт Apple предлагает внегарантийный ремонт экрана iPhone SE за $129 (около 7,5 тыс. руб. по курсу на момент публикации), но на устройства для российского рынка это предложение не распространяется.

Закон «О защите прав потребителей», на который ссылался в своих исках Петров, обязывает изготовителя обеспечивать ремонт и техническое обслуживание товара, а также поставку запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока его службы. Этот срок для iPhone составляет пять лет.

Согласно заявлению ФАС по итогам заседания, единый сервисный центр Apple должен быть открыт в России до 1 мая 2017 года. «Антимонопольное ведомство установило, что в действиях ООО «Эппл Рус» — единственного поставщика продукции Apple Inc. в Россию — содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции» по необеспечению возможности использования продукции Apple Inc. (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы», — говорится в сообщении.

В новый сервисный центр все авторизованные российские партнеры Apple будут пересылать устройства, нуждающиеся в ремонте.

«Я планирую отказаться от иска в связи с тем, что основная цель начала этого процесса достигнута. Я удовлетворен таким поворотом событий», — сообщил Дмитрий Петров.

«Мы надеемся, что «Эппл Рус» обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации», — приводятся в сообщении ФАС слова замруководителя службы Андрея Кашеварова.

В Apple не ответили на запрос РБК.

До открытия сервисного центра полного цикла Apple осуществляла лишь частичный негарантийный ремонт устройств. Если пользователь хотел, к примеру, заменить экран, ему меняли устройство целиком. В отличие от этого смартфоны, продающиеся в Европе, США и части азиатских стран, напротив, пользуются полной сервисной поддержкой компании, а также снабжаются «всемирной» гарантией.

Впрочем, по мнению совладельца частной сервисной компании «Самоделкин» Михаила Петренко, один сервисный центр никак не повлияет на рынок негарантийных сервисных услуг для iPhone. Он считает, что официальный пункт не справится с количеством обращений. Только за первую половину 2016 года, как сообщал РБК, россияне купили около 1 млн iPhone. Самой популярной моделью Петренко считает iPhone 6. При этом стоимость замены экрана у данной модели iPhone в неавторизованном сервисе составляет около 5500 руб.