Apple устраняет дискриминацию
О планах Apple открыть первый полноценный сервисный центр заявил представитель компании в ходе заседания в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Об этом РБК сообщил Дмитрий Петров, на основании заявления которого были возбуждены антимонопольное и судебное дела летом 2016 года.
В своих заявлениях Петров указывал на то, что американская компания создала дискриминационные условия для российских пользователей при ремонте своих устройств. В частности, ему было отказано в ремонте разбитого экрана на смартфоне iPhone 6 Plus со ссылкой на отсутствие на российском рынке оригинальных комплектующих для таких работ. Вместо этого Петрову предложили приобрести аналогичный по характеристикам аппарат, доплатив 22 200 руб. При этом международный сайт Apple предлагает внегарантийный ремонт экрана iPhone SE за $129 (около 7,5 тыс. руб. по курсу на момент публикации), но на устройства для российского рынка это предложение не распространяется.
Закон «О защите прав потребителей», на который ссылался в своих исках Петров, обязывает изготовителя обеспечивать ремонт и техническое обслуживание товара, а также поставку запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока его службы. Этот срок для iPhone составляет пять лет.
Согласно заявлению ФАС по итогам заседания, единый сервисный центр Apple должен быть открыт в России до 1 мая 2017 года. «Антимонопольное ведомство установило, что в действиях ООО «Эппл Рус» — единственного поставщика продукции Apple Inc. в Россию — содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции» по необеспечению возможности использования продукции Apple Inc. (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы», — говорится в сообщении.
В новый сервисный центр все авторизованные российские партнеры Apple будут пересылать устройства, нуждающиеся в ремонте.
«Я планирую отказаться от иска в связи с тем, что основная цель начала этого процесса достигнута. Я удовлетворен таким поворотом событий», — сообщил Дмитрий Петров.
«Мы надеемся, что «Эппл Рус» обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации», — приводятся в сообщении ФАС слова замруководителя службы Андрея Кашеварова.
В Apple не ответили на запрос РБК.
До открытия сервисного центра полного цикла Apple осуществляла лишь частичный негарантийный ремонт устройств. Если пользователь хотел, к примеру, заменить экран, ему меняли устройство целиком. В отличие от этого смартфоны, продающиеся в Европе, США и части азиатских стран, напротив, пользуются полной сервисной поддержкой компании, а также снабжаются «всемирной» гарантией.
Впрочем, по мнению совладельца частной сервисной компании «Самоделкин» Михаила Петренко, один сервисный центр никак не повлияет на рынок негарантийных сервисных услуг для iPhone. Он считает, что официальный пункт не справится с количеством обращений. Только за первую половину 2016 года, как сообщал РБК, россияне купили около 1 млн iPhone. Самой популярной моделью Петренко считает iPhone 6. При этом стоимость замены экрана у данной модели iPhone в неавторизованном сервисе составляет около 5500 руб.