Лента новостей
Нападение ВСУ на Курскую область. Главное 19:47, Статья Минобороны сообщило об ударах в ответ на атаки ВСУ вглубь России 19:47, Статья ФИФА подтвердила отсутствие сборной России в жеребьевке отбора ЧМ-2026 19:46, Статья От частного к общественному: как в России обновляют городской транспорт 19:30 Посольство России оценило ситуацию с обменом старых долларов в Турции 19:29, Статья Вик Уайлд предложил вместо критики уехавших спортсменов заманить их назад 19:29, Статья Какие вычеты можно использовать для уменьшения налоговой базы 19:29 От частного к общественному: как в России обновляют городской транспорт 19:27, Статья Пресс-служба президента Казахстана показала, как провожали Путина 19:24, Статья Чем цифровые финансовые активы интересны инвесторам 19:18 ISU отстранил выступающего за США российского фигуриста за домогательства 19:12, Статья Финская компания решила создать совместный с Украиной завод беспилотников 19:07, Новость Тбилиси объяснил, почему переговоры с ЕС о членстве заморозили до 2028-го 18:58, Статья Голоса первого тура президентских выборов в Румынии пересчитают 18:57, Статья Эксперты отобрали символы 1000-рублевой купюры для народного голосования 18:54 Что такое правила таароф и когда «да» в Иране означает «нет» 18:53 Бог в деталях: как преобразить интерьер с помощью сет-дизайна 18:51 Головин предложил забыть про отказ украинца из «Бенфики» пожать ему руку 18:43, Статья
Газета
Мясо выделки стоит
Газета № 032 (2529) (2202) Бизнес,
0

Мясо выделки стоит

«Мираторг» займется производством кожи для автомобилей и кормов для животных
Холдинг «Мираторг», один из крупнейших в России производителей мяса, диверсифицирует бизнес. Компания запускает направления по производству кожи для салонов машин и кормов для домашних животных
Завод агропромышленного холдинга «Мираторг» в Калининграде
Завод агропромышленного холдинга «Мираторг» в Калининграде (Фото: Виталий Невар / ТАСС)

О запуске новых направлений рассказал президент холдинга «Мираторг» Виктор Линник, передает корреспондент РБК. Оба проекта — производство кормов для животных и глубокая переработка шкур — являются смежными с основным видом деятельности компании. «Мираторг» по итогам 2016 года остается крупнейшим российским производителем свинины и говядины.

Согласно данным, озвученным во вторник, 21 февраля, выручка холдинга «Мираторг» в 2016 году выросла на 25% по сравнению с 2015 годом, до 120 млрд руб. В 2017 году компания ожидает роста оборота до 150 млрд руб.

Как уточнил РБК представитель пресс-службы «Мираторга», холдинг решил пойти в эти смежные отрасли, поскольку корма для животных и шкуры — «товар с хорошей добавленной стоимостью, который к тому же востребован на рынке».

Какую именно долю в обороте займут новые направления — в компании не уточняют.

По мнению старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, желание «Мираторга» выйти на новые рынки — это попытка повысить эффективность переработки собственной продукции. «В данном случае вместо утилизации или продажи сырья развить проект по технологичной переработке и в результате — реализации продукции с более высокой добавленной стоимостью, а значит, и потенциально более высокой маржинальностью этого вида продукции», — добавила она.

Салон машины от «Мираторга»

Запустить проект по использованию кожи «Мираторг» пытался еще в 2014 году, но начать производство удалось только сейчас. Глубокая переработка шкур (краст) будет запущена на заводе в Брянской области, рассказал Линник: «Будем производить так называемый качественный краст, который в том числе используется при изготовлении салонов автомобилей». Инвестиции в новые производственные линии составят 2 млрд руб., из которых 0,5 млрд руб. — стоимость необходимых очистных сооружений. Максимально возможная мощность предприятия составит 500 тыс. шкур.

Есть ли уже договоренности с автомобильными компаниями, Линник не уточнил.

По его словам, сейчас холдинг экспортирует мокросоленые шкуры в европейские страны, а краст планируется поставлять в Европу и Китай. По данным Федеральной таможенной службы, Россия остается крупным экспортером необработанных шкур и выделанной кожи. По итогам 2016 года объем экспорта составил $152,65 млн, импорта — $46,034 млн. Основным потребителем российской кожи является Италия — на нее пришлось в прошлом году $44,62 млн.

Стейк для кошек

О планах по запуску проекта по производству кормов для домашних животных стало известно прошлым летом. Тогда «Мираторг» ​разместил на сайте hh.ru вакансию технолога по новому для него направлению — производству кормов для кошек и собак, писала газета «Ведомости».

Как рассказал Линник, весной 2017 года «Мираторг» начнет строительство завода в Пристенском районе Курской области, который будет выпускать корма. По его словам, объем инвестиций в проект составит около 4 млрд руб., а производственные мощности — 25 тыс. т продукции в год. На предприятии будут производиться сухие корма, а также деликатесы для кошек и собак (свиные уши и т.д.). Планируется, что продукция появится на рынке в 2018 году, уточнил Линник. Холдинг пока определяется с названием бренда — «есть несколько вариантов», но окончательный выбор еще не сделан, отметил он.

Корма для домашних животных даже в условиях кризиса оказались стабильной категорией и показывают ежегодный прирост, свидетельствуют данные Euromonitor International. По данным аналитиков, в 2015 году категория выросла на 10,8%, до 117,9 млрд руб., а прогноз по росту в 2016 году составлял еще 9,4%. Согласно оценке агентства розничного аудита Nielsen, рынок кормов для домашних животных в России оценивался в 2016 году в 112 млрд руб., что на 9,9% выше уровня 2015 года.

Какую долю рынка планирует занять «Мираторг» в новом для себя сегменте, компания не уточняет. Но Линник подчеркнул, что у холдинга нет намерения конкурировать с международными производителями. «Mars (выпускает корма под марками Pedigree, Kitekat, Whiskas. — РБК) и Nestle (Purina, Felix. — РБК)  — ребята серьезные, у нас нет цели конкурировать с ними в лоб. Мы хотим пойти в деликатесы и сухие корма», — пояснил он.

По словам менеджера по внешним отношениям Mars Petcare Елены Селивановой, главное, «чтобы от этого (выхода «Мираторга» в новый сегмент. — РБК) выиграли наши конечные потребители, а это, по разным оценкам, около 29 млн кошек и 17 млн собак по всей России». «Мы приветствуем появление на рынке профессиональных производителей, которые способны внести достойный вклад в развитие категории кормов для домашних животных. Надеемся, что все разработки наших партнеров из «Мираторга» будут основаны на понимании особенностей питания животных и традиционно высоких стандартах качества», — добавила она.