Лента новостей
Почему в больших городах все чаще строят жилые проекты у воды 14:14 Российские гипермаркеты «О’Кей» продадут менеджменту 14:11, Статья ЦБ Турции снизил ставку впервые за почти два года, отступив от 50% 14:10, Статья Японская авиакомпания JAL заявила о повлекшем задержки рейсов сбое 14:01, Новость «ВТБ Мои Инвестиции» добавили акции «Т-Технологий» в топ-10 акций России 14:00, Статья Большунов проиграл 0,7 секунды на финише марафона на чемпионате России 13:59, Статья Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит 13:59, Статья Как устроены энергетические гиганты России 13:58 МВД заявило о задержании 44 подозреваемых после подрывов банкоматов 13:56, Статья Участники китайской «Игры в кальмара» потеряли тысячи долларов 13:55, Статья ЦБ запланировал нарастить долю платежей по лицу и QR до 16% за три года 13:51, Статья В РУСАДА назвали сроки допуска Валиевой к централизованным тренировкам 13:45, Статья В Госдуму внесли законопроект о полном запрете продажи вейпов 13:40, Новость Agile. Оценка и планирование проектов 13:37, Книга Таиланд присоединится к БРИКС в качестве страны-партнера 13:35, Новость В России за 10 дней совершили 40 поджогов и взрывов из-за мошенников 13:33, Новость Глава МЧС заявил, что курортный сезон на Кубани «не под вопросом» 13:33, Новость Как обеспечить достойное будущее себе и близким 13:32
Газета
Угроза с Востока
Газета № 051 (2548) (2403) Технологии и медиа,
0

Угроза с Востока

«Яндекс» назвал риском для себя сотрудничество Сбербанка и AliExpress
Компания Yandex N.V., владеющая российским «Яндексом», увидела в возможном сотрудничестве Сбербанка и AliExpress риски для бренда и бизнеса. Госбанк и китайская корпорация намерены создать крупнейшего в России игрока на рынке трансграничной торговли
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Совместный проект Сбербанка и китайской компании AliExpress (входит в Alibaba Group) в сфере электронной торговли может стать потенциальным конкурентом «Яндекс.Маркет», что негативно отразится на бренде и бизнесе интернет-холдинга. Об этом говорится в отчете за 2016 год Yandex N.V. — головной компании российского интернет-холдинга.

В середине января газета «Коммерсантъ» сообщила о возможном создании совместного предприятия с участием Сбербанка и структуры Alibaba в первой половине 2017 года. Информацию о переговорах подтверждали и источники РБК. «Речь идет о создании компании стоимостью в несколько миллиардов долларов, которая станет крупнейшим игроком на рынке трансграничной интернет-коммерции в России и ряде других стран», — поясняли собеседники.

При этом у «Яндекса» и Сбербанка также есть совместный проект — «Яндекс.Деньги». «Хотя мы стремились внедрять надлежащие меры контроля и защиты, однако как миноритарный партнер (25% в СП. — РБК) мы не можем гарантировать, что бизнес будет всегда функционировать в соответствии со стратегией «Яндекса», — указано в отчете Yandex N.V.

Как рассказал РБК представитель «Яндекса», упоминание рисков в отчете еще не означает, что компания действительно считает, что предполагаемые события когда-либо произойдут. Собеседник РБК указал, «что стратегия «Яндекс.Деньги» согласовывается сбалансированным советом директоров, в котором трое из семи членов — представители «Яндекса» с правом вето». «Такая форма собственности учитывает интересы обоих акционеров», — отметил представитель «Яндекса».

Представитель Alibaba в России отказался от комментариев.

Из Китая с посылкой

Деталей совместного предприятия Сбербанк и AliExpress пока не раскрывают, как и дату запуска проекта. Кроме того, Сбербанк заявил о планах по созданию собственного проекта в области интернет-торговли. Речь идет о появлении сети организаций, создающихся вокруг единой технологической платформы и пользующихся ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним.

По версии Артема Соколова, исполнительного директора Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), скорее всего, проект Сбербанка и китайской компании будет представлять собой маркетплейс (витрину, которая позволяет частным продавцам предлагать свои товары потенциальным покупателям). «Вопрос в том, как этот проект будет развиваться — как частный и чисто коммерческий или же с госучастием. В последнем случае получается, что государство вкладывается в сотрудничество с иностранцами. Скорее всего, именно этот риск и описывает «Яндекс», — сказал он.

Но даже если это будет коммерческая структура, то все равно «это будет работать в одну сторону», продолжает Соколов. «Такое сотрудничество будет способствовать развитию импорта из Китая в Россию, только уже в других масштабах. При этом идея правительства — продвигать российские товары в КНР», — констатировал эксперт.

В июне 2016 года Минпромторг инициировал создание отдельной категории «Мода. Сделано в России» (продажа одежды, обуви и аксессуаров российского производства) на AliExpress. Но за несколько месяцев работы проект так и не стал популярным, а сейчас страницы заказов в разделе и вовсе недоступны.
«Alibaba уже активно присутствует в России, но выступает скорее нишевым игроком и больше концентрируется на низкобюджетных покупателях: если смотреть по среднему чеку, то он намного ниже, чем тот же средний чек в «Яндекс.Маркет», — отмечает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. При этом он признает, что «появление такого мощного игрока, который будет представлен с одной стороны Alibaba, одной из крупнейших мировых компаний, с другой стороны — крупнейшим финансовым игроком в России — Сбербанком, может значительно повысить конкурентные риски для существующих компаний, в том числе и для «Яндекс.Маркет».​