Лента новостей
Глава Белгородской области сообщил об атаках ВСУ на 12 населенных пунктов 12:08, Новость Как снабжают электроэнергией крупные научные центры 12:07 В Иране обнаружили убитым российского дальнобойщика 12:05, Новость В «Сбере» объяснили, как мошенники убеждают людей атаковать банки 11:55, Статья Путин заявил, что предыдущее поколение политиков разрушало Россию 11:43, Новость Путин заявил о готовности России к компромиссам с другими странами 11:34, Новость Путин заявил, что отказ от начала спецоперации был бы преступным 11:29, Статья Каким будет ИТ будущего 11:22 Экипаж найденного на Камчатке самолета Ан-2 госпитализировали 11:16, Новость Путин заявил, что у России не пропадало желание взаимодействовать с США 10:55, Новость Путин напомнил о «нулевой мировой войне» 10:41, Статья Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдых 10:33 Сколько заработали Усик и Фьюри на боксерском реванше 10:26, Статья Власти назвали вероятную причину аварии Ан-2 на Камчатке 10:13, Новость Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка 10:09, Статья «Это безумие». Что говорят о победе Усика над Фьюри в чемпионском бою 10:07, Статья Что такое ДСЖ и как будет работать в России 10:00, Статья Как разморозить пенсионные накопления 09:50
Газета
Конструктивный консьюмеризм
Газета № 072 (2796) (2304) Свое дело,
0

Конструктивный консьюмеризм

Как в России создаются технические новинки

Российские производители техники занимают всего 0,3% мирового рынка электроники, подсчитали в Ассоциации разработчиков и производителей электроники (АРПЭ). Большинство из них ориентируются на корпоративный сектор, а на продукцию, предназначенную для розничных продаж, приходится только 15% от всей отечественной электроники, говорит гендиректор АРПЭ Иван Покровский.

И на это есть несколько очевидных причин. По словам Покровского, производство массовой продукции очень чувствительно к качеству промышленной и логистической инфраструктуры, а уровень издержек в России слишком высок. Российский бизнес, зная об этом, не решается заняться тем, что почти невозможно, заключает Покровский.

Тем не менее в России есть компании и конструкторские бюро, которые с нуля создают новые потребительские приборы. Как устроен их бизнес?

Россия против Китая: где размещать производство?

Если предполагаются продажи по всему миру или в США, то выбор Китая очевиден: здесь налажены логистические каналы, достаточно простое и быстрое таможенное оформление. Например, экспорт гаджета Time Flip из России в США обошелся бы на 10–15% дороже, чем из Китая в США.

Если продажи сосредоточены внутри России, то имеет смысл ориентироваться на отечественных производителей. Их проще контролировать, они быстрее реагируют на требования заказчика. С ними проще договориться. В Китае специфическая культура переговоров — они могут затягиваться на несколько месяцев.

В России сильные инженеры и разработчики — качество их работы высоко, но зачастую они не доводят продукт до продаж, а надолго застревают на этапе создания прототипа. Это связано с тем, что у нас мало контрактных производств. Можно произвести продукт по частям, но собирать их придется на своей площадке. Если производитель к этому готов, то можно попробовать запустить мелкосерийное производство внутри страны.

В Китае налажено изготовление типовых электронных комплектующих — завод может начать выпускать новый прибор через два месяца после заказа. В России так не бывает — местным производителям зачастую приходится импортировать значительную часть комплектующих из того же Китая. Чем больше в приборе электронных составляющих, чем меньше он по габаритам и чем больше партия, тем выше вероятность, что его выгоднее будет производить в Китае.

Источники: опыт авторов проектов Time Flip, «Аврора роботикс», Karfidov Lab и Nimb.