Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Минобороны сообщило о перехвате девяти дронов в Ростовской области 00:00, Новость «СберИндекс» оценил средние потребительские расходы россиян 00:00, Статья Сирия расторгла инвестиционное соглашение с Россией о порте Тартус 21 янв, 23:47, Статья Путин заявил о стабилизирующей роли совместной работы России и Китая 21 янв, 23:33, Новость В Тель-Авиве три человека пострадали при нападении неизвестного с ножом 21 янв, 23:07, Новость Число жертв пожара на курорте в Турции выросло до 76 21 янв, 23:06, Статья «Монако» с Головиным впервые обыграл экс-тренера «Спартака» 21 янв, 22:48, Статья Стефаник пообещала бороться с наличием права вето у России и КНР в ООН 21 янв, 22:47, Новость Суд в Бельгии отклонил иск к фон дер Ляйен из-за COVID 21 янв, 22:38, Статья Ростовский губернатор сообщил об отражении воздушной атаки 21 янв, 22:25, Статья Оперштаб на Кубани показал кадры работ около кормы танкера 21 янв, 22:21, Новость Министр обороны Франции назвал речь Трампа «пинком под зад» Европе 21 янв, 22:10, Статья МИД России обещал поддержку Кубе после решения Трампа о санкционных мерах 21 янв, 21:59, Новость СКА прервал четырехматчевую серию поражений, обыграв лидера КХЛ 21 янв, 21:49, Статья Мэр Киева сообщил о взрывах в городе 21 янв, 21:34, Новость Кандидат в постпреды США при ООН поддержала политику «мира через силу» 21 янв, 21:34, Новость ЦСКА отыгрался с 1:4, но все равно уступил «Северстали» по буллитам в КХЛ 21 янв, 21:30, Статья Минобороны сообщило о семи сбитых над Крымом дронах ВСУ 21 янв, 21:26, Новость Рубио объяснил, почему Трамп не завершил конфликт на Украине за 24 часа 21 янв, 21:22, Статья Ставки на рост доллара на мировом рынке достигли максимума с 2016 года 21 янв, 21:16, Статья
Газета
Напряженность в воздухе
Газета № 019 (2974) (2802) Общество,
57 944

Напряженность в воздухе

Перелеты в Таиланд и во Вьетнам удлинились и подорожали
Российским авиакомпаниям запретили летать над Индией, Пакистаном и Афганистаном на фоне эскалации индо-пакистанского конфликта. Это может привести к росту цен на билеты и туры в Таиланд, Вьетнам​ и Индонезию
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

После того как пакистанские военные заявили, что сбили два индийских военных самолета, Росавиация направила российским авиакомпаниям телеграмму, в которой уведомила о полном или частичном запрете на полеты над территориями Индии, Пакистана и Афганистана, рассказал РБК источник, близкий к одной из авиакомпаний.

Такое решение было принято «в связи с геополитической обстановкой на индийском субконтиненте», говорится в копии телеграммы, которая есть в распоряжении РБК.

Получение телеграммы подтвердил РБК топ-менеджер крупного туроператора, отправляющего туристов в Юго-Восточную Азию, а ее подлинность — источник в правительстве.

Бизнес
Авиакомпании России изменили маршруты из-за конфликта Пакистана и Индии Фото: Егор Алеев / ТАСС

Росавиация ссылается на ноты, выпущенные авиационными властями Индии, Пакистана и Афганистана. Они полностью запретили полеты над Пакистаном, в Индии временно закрыты некоторые аэропорты, обслуживающие северные штаты Пенджаб, Химачал-Прадеш, Джамму и Кашмир. Это аэропорт имени Раджа Санси недалеко от города Амритсар и аэропорт города Патиала в штате Пенджаб, аэропорт в городе Лех в Джамму и Кашмире, а также аэропорты Кангра и Бхунтар в Химачал-Прадеше.

Войны в Кашмире между Индией и Пакистаном

После раздела Британской Индии в 1947 году на два независимых государства — Индию и Пакистан — статус населенного преимущественно мусульманами историчского региона Кашмир не был закреплен официальными соглашениями о границах. Сейчас он разделен на индийский штат Джамму и Кашмир (10,1 млн жителей) и контролируемые Пакистаном территории: Гилгит-Балтистан, или «Северные территории» (1 млн жителей), и непризнанное государство Азад Кашмир («Свободный Кашмир», 3,6 млн жителей). Небольшую часть исторического Кашмира контролирует Китай.

Индия и Пакистан воевали из-за Кашмира несколько раз. Первая кашмирская война началась в 1947 году и продлилась до 1949-го. Примерно 60% Кашмира оказалось под контролем Индии, 40% — под контролем Пакистана. Вторая война началась в 1965 году из-за попыток Пакистана спровоцировать восстание в индийской части региона. Соглашение об урегулировании между Индией и Пакистаном было подписано в Ташкенте в январе 1966 года.

В 1971 году между Пакистаном и Индией вновь началась полномасштабная война, она стала самой крупной из всех. Пакистан потерпел тяжелое поражение и лишился анклава на востоке Индии, на территории которого впоследствии было провозглашено государство Бангладеш. Новое перемирие стороны подписали в декабре 1971 года.

В 1999 году Индия и Пакистан участвовали в последнем крупном конфликте, так называемой Каргильской войне. С пакистанской стороны при поддержке армейской артиллерии индийскую часть Кашмира атаковали хорошо вооруженные и обученные исламские боевики-сепаратисты. Чтобы освободить занятые ими высоты, армии Индии пришлось задействовать тяжелую авиацию, танковые и десантные подразделения. Каргильсксая война спровоцировала в Пакистане тяжелый правительственный кризис: к власти в стране вновь пришли военные.

Маршрут в обход

Из-за закрытия воздушного пространства над Пакистаном несколько российских авиакомпаний были вынуждены скорректировать свои маршруты. Самолеты Azur Air рейсов Москва — Фукуок (Вьетнам) и Санкт-Петербург — Краби (Таиланд) сели в Екатеринбурге из соображений безопасности.

В авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») сообщили РБК, что в связи с запретом начали планировать маршруты облета указанной территории. «Произошло увеличение протяженности ряда дальнемагистральных маршрутов», — предупреждает перевозчик, отмечая, что рейсы из Бангкока и Пхукета во Внуково (FV5872 и FV5876) приземлятся в аэропорту Шарджи в Объединенных Арабских Эмиратах для дозаправки.

РБК направил запросы в S7 Airlines, «Аэрофлот», авиакомпанию «Аврора» (входит в группу «Аэрофлот»), также осуществляющие перевозки в страны Юго-Восточной Азии. В Utair и «Уральских авиалиниях» сообщили РБК, что не выполняют рейсы через воздушное пространство Пакистана.

Политика
Пакистан заявил об уничтожении двух самолетов ВВС Индии Фото: @ANI / Twitter
​​

В собственной полетной программе туроператора «Библио-Глобус» есть только два маршрута, которые пролегают через воздушное пространство Пакистана, — это рейсы Москва — Бангкок и Москва — Пхукет. «В полетную карту этих маршрутов уже внесены соответствующие корректировки, и они не доставляют неудобств для клиентов компании, путешествующих в Таиланд», — сказал в разговоре с РБК представитель пресс-службы туроператора. ​

Подорожавшие места

Запрет на полеты над Индией, Пакистаном и Афганистаном может повлиять на популярный у российских туристов маршрут в Таиланд: придется дольше лететь и получать дополнительные разрешения, сказал РБК топ-менеджер крупного туроператора. В конечном счете это приведет к росту себестоимости места, добавил он. По словам собеседника РБК в другом крупном туроператоре, сейчас себестоимость одного кресла из Москвы в Таиланд и обратно составляет $500–600. Лишняя 1 тыс. км увеличивает его себестоимость примерно на $26, сказал РБК топ-менеджер туроператора. Источник РБК в одном из турагентств рассказал, что в связи с изменениями подорожают билеты и туры не только в Таиланд, но и во Вьетнам​.

Ограничение повлияет и на регулярные полеты на остров Бали, замечает источник в другом туроператоре. Перевозчикам, вероятно, придется делать остановку в Дубае, полагает он. Источник РБК, близкий к одной из авиакомпаний, сообщил, что изменения коснутся и рейсов в Индонезию.

Представитель Azur Air в разговоре с РБК отметил, что точно подсчитать издержки перевозчиков из-за ограничений на полеты над Пакистаном, Индией и Афганистаном пока сложно, однако они неминуемо будут. «Это и стоимость возврата рейсов на территорию России в части дополнительного топлива и аэропортовых сборов, и затраты на обеспечение пассажиров комфортными условиями», — перечисляет он. К дополнительным издержкам приводит также и решение отправить пассажиров задержанных рейсов в гостиницы для отдыха.

«И, безусловно, издержки могут возникнуть в случае, если ситуация с воздушным пространством над территорией Пакистана и Индии затянется и придется длительный период выбирать иные маршруты для полетов в страны Юго-Восточной Азии», — резюмировал представитель Azur Air.

Рост себестоимости перелета из Москвы в курортные города Таиланда, по предварительной оценке, способен превысить 25%, в случае если маршруты на юго-восток Азии будут удлиняться и будут совершаться дозаправки, сказал РБК заместитель директора АКРА Александр Гущин. «Но если авиакомпании ожидают, что ограничения на полеты носят кратковременный характер, то могут не закладывать эти изменения в цену», — оговорился эксперт.

Причина закрытого неба

Отношения между Индией и Пакистаном обострились после теракта 14 февраля. Тогда в индийском штате Джамму и Кашмир террорист-смертник на начиненном взрывчаткой автомобиле протаранил автоколонну индийской военной полиции, погибли 44 человека.

В минувший вторник, 26 февраля, индийские ВВС нанесли удары по территории Пакистана, их целью, как утверждают в Нью-Дели, был лагерь боевиков «Джаиш-е-Мухаммад». Исламабад назвал атаку агрессией.

Утром 27 февраля пакистанские военные заявили, что сбили в воздушном пространстве своей страны самолеты ВВС Индии и захватили одного пилота.