Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Мэр Киева сообщил о взрывах в городе 21:34, Новость Кандидат в постпреды США при ООН поддержала политику «мира через силу» 21:34, Новость ЦСКА отыгрался с 1:4, но все равно уступил «Северстали» по буллитам в КХЛ 21:30, Статья Минобороны сообщило о семи сбитых над Крымом дронах ВСУ 21:26, Новость Рубио объяснил, почему Трамп не завершил конфликт на Украине за 24 часа 21:22, Статья Ставки на рост доллара на мировом рынке достигли максимума с 2016 года 21:16, Статья Экс-собкор «России сегодня» в Польше и Чехии Свиридов умер в 59 лет 21:14, Новость Маск исковеркал имя Олафа Шольца, назвав его тупицей 20:50, Новость «Страна» рассказала, как решение Трампа о помощи навредит Украине 20:47, Статья Техосмотр 2025: все, что нужно знать водителям 20:45, Статья Украинского пловца-паралимпийца дисквалифицировали за метамфетамин 20:34, Статья Трамп вернул звание старейшего президента США. Инфографика 20:34, Статья Киевское «Динамо» впервые не проиграло в нынешнем розыгрыше Лиги Европы 20:29, Статья Парад сразу из шести планет стал виден на небе 20:15, Новость Фицо сорвал попытку вотума недоверия секретным докладом 20:15, Статья В «БКС Мир инвестиций» обновили топ-5 акций для среднесрочных инвесторов 20:02, Статья Эрдоган объявил 22 января днем траура в Турции после пожара на курорте 20:01, Новость Жена Сноудена подала документы на российское гражданство 19:47, Новость Фицо назвал главный вопрос переговоров по Украине 19:35, Статья Фильм «Анора» с Юрой Борисовым убрали из онлайн-кинотеатров до 17 февраля 19:33, Новость
Газета
Онлайн-магазины получили вирусную поддержку
Газета Спецвыпуск №713 (0000) (1307)
49 108

Онлайн-магазины получили вирусную поддержку

Эксперты Data Insight улучшили прогноз развития отечественной интернет-торговли
Режим самоизоляции привел в российскую онлайн-торговлю не менее 10 млн покупателей, утверждают аналитики Data Insight. По их оценке, новые потребительские привычки ускорят рост интернет-торговли с прежних среднегодовых 28 до 33%
Фото: John Stillwell / ТАСС
Фото: John Stillwell / ТАСС

Пандемия коронавируса увеличит динамику роста российской интернет-торговли, утверждают аналитики Data Insight в отчете, с которым ознакомился РБК. С 2019 по 2024 год среднегодовой темп его роста составит 33,2%, за пять лет объем продаж товаров в онлайне вырастет с 1,7 трлн до 7,2 трлн руб. (с НДС). Без обусловленного пандемией режима самоизоляции органический рост с учетом инвестиций в интернет-торговлю крупнейших игроков был бы на 6,6 п.п. меньше и его объем в 2024 году составил бы только 5,6 трлн руб.

В 2011–2019 годы среднегодовой темп роста равнялся, по оценке Data Insight, 28%. За эти годы продажи товаров через интернет выросли с 235 млрд до 1,7 трлн руб.

Как считали

Прогнозы и анализ Data Insight построены на данных продаж товаров российскими интернет-магазинами отечественным покупателям. Не учитываются продажи услуг, контента, лотерей, а также покупки нерезидентов России и покупки россиян в иностранных интернет-магазинах, не имеющих российского представительства и местных складов.

Аналитики Data Insight называют несколько факторов, как коронавирус изменил рынок интернет-торговли.

  • Три месяца самоизоляции привели в онлайн-магазины не менее 10 млн человек. Большинство новых покупателей, по мнению Data Insight, после снятия ограничений на передвижение продолжат совершать покупки через интернет.
  • Наибольший вклад в развитие отрасли внесут онлайн-продажи товаров повседневного спроса: в этой категории, составляющей более половины всей розничной торговли в России, до сих пор самый низкий процент проникновения интернет-торговли. В первой половине 2020 года онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 4,3 раза.
  • Падение покупательской способности оказывает влияние только на премиальное потребление, тогда как обычные онлайн-покупки растут за счет каннибализации офлайн-продаж.
  • Изоляция привела к тому, что потребители совершали в онлайне больше покупок, чем обычно, тратя каждый раз больше денег. Такое поведение продолжится еще в течение нескольких месяцев — покупатели будут избегать многолюдных точек продаж традиционной розницы.
  • Вынужденный переход на удаленную работу повлечет за собой пересмотр многими компаниями офисной политики: 5–7 млн человек в России могут перейти на удаленную работу, часть из них может уехать из мегаполисов, что даст стимул для развития интернет-торговли в регионах.

Бизнес
Траты россиян в зарубежных интернет-магазинах снизились впервые за 10 лет Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Крупнейшие игроки российского интернет-торговли — компании Wildberries и Ozon — согласны с тем, что развитие рынка ускорилось. С апреля по июнь аудитория покупателей Wildberries, по словам представителя ретейлера, увеличилась примерно на 6 млн и достигла 30 млн зарегистрированных пользователей. В апреле этого года рост оборота Ozon составил почти 200%, утверждает представитель компании. По ее словам, на пике пандемии, в апреле, число новых клиентов, впервые сделавших покупки на площадке, выросло по сравнению с аналогичным периодом 2019 года почти вдвое и большая часть этих клиентов не только совершают повторные покупки в июне и июле, но и приобретают подписку на премиальный сервис.

По итогам второго квартала этого года продажи товаров для красоты выросли год к году на 208%, игрушек — на 256%, товаров для дома и дачи — на 320%, книг и канцелярских товаров — на 496%, а продуктов питания — сразу на порядок, перечисляет представитель Wildberries.