Лента новостей
Дефицит квалифицированных кадров в России достиг 1,5 млн человек 14:42, Статья МИД призвал россиян в Сирии избегать скоплений людей 14:41, Новость СКА вернется на пострадавшую от пожара крупнейшую хоккейную арену 14:39, Статья Допущенный на ЧМ пловец Пригода второй раз за месяц обновил рекорд России 14:38, Статья Тихановская заявила о возможности силового свержения Лукашенко 14:37, Новость МИД счел политически неприемлемым «ядерное сотрудничество» с Западом 14:35, Статья Назван район Москвы, где в ноябре новостройки подорожали почти в 1,5 раза 14:34, Статья Пережившая ракетную атаку на Таганрог рассказала, как пряталась в ванной 14:33, Новость Independent выяснила, как собирались убить главу UnitedHealthcare 14:32, Новость Число туристов в отелях Красноярского края выросло на 13% за 10 месяцев 14:26 Израиль показал видео уничтожения сирийского флота 14:23, Новость В Мосгордуме создали пятую депутатскую группу 14:13, Новость Российские военные освободили села Дарьино и Плёхово в Курской области 14:10, Статья Биткоин по $200 тыс. и не только. Главные прогнозы от Bitwise на 2025 год 14:09, Статья В Молдавии предложили ввести режим ЧП из-за ситуации с российским газом 14:07, Новость Во всей Абхазии отключили электричество 14:03, Статья К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричества 14:02 Песков опроверг заявления США об ослаблении России на Ближнем Востоке 13:56, Новость
Газета
Большая отсрочка для малой авиации
Газета № 157 (3446) (1810) Бизнес,
0

Большая отсрочка для малой авиации

Минтранс пересматривает требования к безопасности локальных аэропортов
Минтранс отреагировал на проблему с остановкой рейсов по местным авиалиниям в регионах, которая возникла из-за новых требований к безопасности в малых аэропортах. Ведомство обещает продлить срок их внедрения как минимум на год
Фото: Maja Hitij / Getty Images
Фото: Maja Hitij / Getty Images

Минтранс решил продлить как минимум на год вступление в силу новых требований по безопасности в малых аэропортах, из-за которых в начале октября были остановлены авиаперевозки на Алтае, в Томской области и Забайкалье. Об этом заявил замминистра транспорта Александр Суханов в Совете Федерации на парламентских слушаниях о развитии инфраструктуры региональных аэропортов, которые состоялись 12 октября.

Новые требования к аэропортовой инфраструктуре были утверждены правительственным постановлением № 1603 от 5 октября 2020 года и вступили в силу 5 октября 2021 года. Но к этому моменту, как отмечал сам Минтранс, из 2,2 тыс. площадок по всей стране установленным критериям соответствовали только 165. «С учетом того, что проблема насущная и актуальная, мы прорабатываем вопрос о внесении изменений в действующее постановление [№1603] <...> и продлим еще на год, — заявил Суханов. — Соответственно, у нас появится еще год с лишним, для того чтобы реализовать эти мероприятия».

Что требуют от малых аэропортов

Новые требования распространяются на аэродромы, предназначенные для приема самолетов вместимостью до 20 человек, вертодромы и посадочные площадки. Операторы таких объектов должны были к октябрю 2021 года оснастить их специальным ограждением с сигнализацией, организовать контроль доступа и видеонаблюдение, установить системы связи, оповещения, сбора и обработки информации, обеспечить площадку интернетом, набрать штат групп быстрого реагирования (контроль, досмотр, охрана), организовать круглосуточное патрулирование и осмотр взлетно-посадочной полосы.

Как на проблему реагируют власти

Причиной несоответствия малых аэропортов новым требованиям стала необходимость больших вложений. Сейчас модернизация одной посадочной площадки в соответствии с новыми правилами обойдется в сумму от 13 млн до 50 млн руб. (в зависимости от транспортной доступности территории), следует из оценок авиакомпаний и местных властей. Еще весной авиакомпании и региональные власти предупредили премьера Михаила Мишустина о риске закрытия малых аэропортов. Но с тех пор ничего не изменилось, поэтому в начале октября авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») и ее «дочка» «Аэросервис» были вынуждены остановить полеты внутри Республики Алтай, Забайкальского края и Томской области, где они являются единственными перевозчиками между малыми аэропортами.

Бизнес
В трех российских регионах остановлены полеты в малые аэропорты Самолет L-410 авиакомпании &quot;СиЛА&quot;


Теперь Минтранс обещает не только перенести на год вступление в силу требований к аэропортам, но и существенно их смягчить. Фактически это будут «минимальные требования, которые нужны для обеспечения безопасности», — рассказал Суханов на слушаниях в Совете Федерации. Финансовые затраты после уточнения требований, которые должны быть готовы к марту 2022 года, «упадут в десятки раз», пообещал замминистра. Принятые меры «значительно снизят градус напряжения», добавил он.

Снизить затраты планируется за счет ранжирования аэродромов, вертодромов и посадочных площадок в зависимости от их характеристик и объемов обслуживания воздушных судов. Минтранс исключил требования по возведению дополнительных объектов и применению инженерно-технических систем в малых аэропортах. Ведомство также согласилось, что требование установить вокруг площадки забор и проверять пропуска на входе выполнить невозможно, сказали РБК в пресс-службе Минэкономразвития. Из ее комментариев следует, что более мягкие требования могут вступить в силу даже раньше 1 марта 2022 года. Новая редакция требований поступила в Минэкономразвития 12 октября. «Она рассмотрена, дано положительное заключение, которое будет направлено в ближайшее время в Минтранс», — сообщили РБК в пресс-службе Минэкономразвития. После вступления измененных требований в силу (когда точно это произойдет, неизвестно) новые посадочные площадки надо будет доработать в течение года с момента ввода в эксплуатацию. А действующие малые аэропорты придется дооснастить тоже в течение года, но уже с момента вступления в силу новой редакции требований по транспортной безопасности. В пресс-службе Минтранса отказались от комментариев.

Как Минтранс пытается восстановить работу малых аэропортов

Сейчас «СиЛА» и «Аэросервис» приостановили перевозки пассажиров внутри Республики Алтай (в два населенных пункта), Забайкальского края (в восемь) и Томской области (в три). О закрытии посадочной площадки около города-курорта Белокуриха (в него летала «СиЛА») сообщили РБК в пресс-службе администрации Алтайского края.

Во вторник, 12 октября, Суханов также направил письмо губернатору Томской области (копия документа есть у РБК, его подлинность подтвердил чиновник в администрации региона), в котором отмечено, что действующее постановление не запрещает эксплуатацию площадок, если они не соответствуют требованиям по безопасности. Посадочными площадками, на которые прекратили полеты «СиЛА» и «Аэросервис», управляли сами авиакомпании. «Никаких санкций [к авиакомпаниям «СиЛА» и «Аэросервис»] со стороны Ространснадзора по поводу посадочных площадок не применялось», — добавил замминистра на парламентских слушаниях.

Но, по словам начальника департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Юрия Баева, пока не смягчат требования к транспортной безопасности, вопрос с работой посадочных площадок снят не будет. После получения письма администрация региона начала переговоры с авиакомпанией «СиЛА» о возобновлении полетов из Томска в город Кедровый (около 1,7 тыс. жителей), села Новый Васюган (2 тыс.) и Каргасок (7 тыс.). Основной владелец перевозчика Андрей Богданов отказался от комментариев. Баев также рассказал РБК, что с этими населенными пунктами есть наземное сообщение, но до Кедрового и Нового Васюгана в период осенне-весенней распутицы добраться «очень проблематично». «Дожди не за горами, поэтому вопрос [о возобновлении рейсов] надо решать в ближайшую неделю», — подчеркнул он.

Бизнес
Региональные авиакомпании начали массово отменять рейсы Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

«Аэропорты Камчатки» также приостановили обслуживание семи вертолетных площадок в Камчатском крае. В администрации Приморья заявили, что «есть угроза» полной остановки внутрикраевых рейсов. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерия Спиченко, требования по безопасности лишают перспектив авиацию в регионе. «Для Сахалинской области это однозначно плохо и неприемлемо», — заявил он РБК.

На новые требования к транспортной безопасности жаловались и якутские «Полярные авиалинии». Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев сказал РБК, что в регионе пока нет сложностей с местным авиасообщением. «Только ежегодное содержание каждой авиационной площадки после доработки увеличится, по предварительным подсчетам, с 1,5 млн до 14 млн руб. Но большинство площадок в нашем регионе принадлежат муниципалитетам, для них такие суммы неподъемны», — отметил он. В ближайшие две-три недели, после анализа ситуации, региональные власти решат, как действовать дальше.