Лента новостей
Что такое айдентити и что происходит на рынке информационной безопасности 11:08 B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн 10:54, Статья Путин заявил о необходимости развивать связи с мусульманскими странами 10:53, Новость Трамп назвал урегулирование на Украине приоритетной задачей США 10:51, Статья Как дендизм нашел отражение в алкогольной этикетке 10:51 Разрыв в компетенциях: почему растет спрос на услуги IT-интеграторов 10:41 Как построить экосистему вокруг автомобильных заправок 10:40 Суд заочно арестовал Евгению Чирикову по делу о фейках о российской армии 10:36, Статья «Биткоин заканчивается». Каково на самом деле предложение криптовалюты 10:32, Статья В Бурятии возбудили дело после доклада Путину о выселении семьи военного 10:26, Новость Капризов потерял лидерство в гонке бомбардиров НХЛ 10:24, Статья Доля китайских автобрендов в премиум-сегменте выросла до 80% 10:22, Новость У какой страны второе место по числу людей со сверхвысоким состоянием 10:18 Набиуллина проголосовала на опросе о дизайне новой купюры в ₽1000 10:14, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 10:11, Онлайн МВД накрыло сеть из 300 телефонных мошенников, отправлявших деньги ВСУ 10:08, Статья По мосту через Амур запущено пассажирское сообщение с Китаем 10:05 Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная 10:04, Статья
Газета
«Перекресток» тестирует косметику
Газета № 168 (3457) (1011) Бизнес,
0

«Перекресток» тестирует косметику

Стенды «Л'Этуаль» появились в магазинах X5 Group
«Перекресток» и «Л'Этуаль» запустили совместный проект: в продуктовых супермаркетах появились зоны и товары собственных торговых марок косметической сети. Для non-food розницы это возможность компенсировать падение в пандемию
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

В магазинах продовольственной сети «Перекресток» появились отдельные секции, брендированные маркой косметической сети «Л'Этуаль», обратил внимание корреспондент РБК. На специальном стеллаже в отделе товаров для дома представлены шампуни, гели для душа, кремы, маски.

Пилотный проект был запущен в октябре 2021 года, уточнил представитель X5 Group, владельца «Перекрестка». У покупателей есть выбор из 125 наиболее востребованных товарных позиций среди собственных торговых марок «Л’Этуаль»: Dolce Milk, Sophisticated, Unicorns Approve. Ассортимент косметической сети представлен уже в 128 супермаркетах по всей России (на конец сентября 2021 года X5 управляла 980 магазинами «Перекресток»). Кроме того, страница «Л’Этуаль» появилась в интернет-магазине «Перекрестка»: на текущий момент в Московском регионе доступно 58 товаров. Ценообразование косметической продукции в «Перекрестках» такое же, как и в самой «Л’Этуаль».

В «Л'Этуаль» подтвердили запуск пилота проекта. Коммерческие условия стороны не раскрывают.

Бизнес
Продавцы косметики предупредили об обедневшем ассортименте Фото: «Комсомольская правда» / Global Look Press

Партнерство вызвано кризисной ситуацией на парфюмерно-косметическом рынке, которую спровоцировала пандемия, полагает исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский.

Во время локдаунов, напоминает Бобровский, косметическая розница, как правило, попадает под ограничения, причем некоторые из них остаются надолго и препятствуют восстановлению продаж и трафика. Например, в прошлом году действовал запрет на тестеры и консультации в магазинах, из-за чего рынок декоративной косметики, по разным оценкам, сократился на 15–20%.

В 2020 году исследовательская компания «INFOLine-Аналитика» оценивала падение рынка дрогери и косметики в 7,5%, до 760 млрд руб. Выручка «Л'Этуаль», согласно этим расчетам, снизилась в прошлом году на 12%, до 74,1 млрд руб.

Представленность продукции на территории крупного продовольственного ретейлера даст возможность сохранять часть выручки в дополнение к онлайн-торговле, которая пока не дает тех показателей продаж, что были прежде в офлайне, объясняет Бобровский. В апреле 2020 года, на фоне временного закрытия магазинов во время первого локдауна, «Л’Этуаль» сообщала, что онлайн-продажи приносят сети только 5% от выручки.

Бизнес
Сеть «Л'Этуаль» сообщила о падении оборота на 95% Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Непродовольственные ретейлейры все больше оказываются под давлением маркетплейсов и с осторожностью относятся к открытиям собственных точек продаж, констатирует гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, в «Перекрестках» косметическая сеть получает новую аудиторию, у которой появилась возможность познакомиться с ее продукцией. В свою очередь, супермаркеты, торгующие товарами повседневного спроса, более эффективно используют свои площади и увеличивают продажи, заключает эксперт.

Какие партнерства создавали ретейлеры

  • Одним из сотрудничеств разных сетей был старт продаж собственных торговых марок сети «Вкусвилл» в онлайн-магазине «Перекрестка» в конце 2019 года. Это был прецедент: онлайн-проект одного розничного игрока стал каналом продаж для другого. Через несколько месяцев собственная продукция сети «Вкусвилл» появилась на полках супермаркетов Billa.
  • В 2009 году X5 Group уже планировала открывать более масштабный парфюмерный проект: компания подписала соглашение с Perfumes Planet Switzerland. Партнеры должны были открывать парфюмерные точки в магазинах X5. Но, как уточняет гендиректор Reed Exhibitions Анна Дычева-Смирнова, проект не состоялся.
  • В середине 2010-х годов X5 начала активно экспериментировать с форматом shop-in-shop (магазин в магазине) в «Пятерочках»: на площадях магазинов открывались аптеки, фермерские прилавки, предприятия бытовых услуг, магазины детских товаров, салоны мобильной связи. Подобные виды сотрудничества сохраняются у сети и сегодня.
  • Сеть «М.Видео» в 2016 году выделяла в своих магазинах отдельные зоны для проекта M_Mobile: в этом пространстве c кассами можно купить смартфоны, контракты сотовых операторов, аксессуары. В дальнейшем формат вырос в отдельную одноименную сеть, сегодня в Москве 14 магазинов M_Mobile.
  • В магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо» в формате shop-in-shop работают также корнеры различных вендоров техники и электроники. Всего в двух сетях более 24 тыс. вендорских зон и демостендов. Одним из последних открылось пространство навигационной техники и «умных» часов Garmin.