Лента новостей
В подмосковном СК рассказали о массовой драке в Ногинске 17:07, Новость Какие документы нельзя подписать онлайн. Тест 17:01 Путин и президент Ирана обсудили ситуацию в Сирии 17:01, Новость Минфин предложил маркировать заграничный алкоголь на складах импортеров 16:44 Bild выяснил цель поездки Шольца на Украину 16:44, Новость В США 17-летний хоккеист умер во время благотворительного матча 16:37, Статья В посольстве Норвегии отвергли план построить забор на границе с Россией 16:37, Новость Как микробизнес помогает создавать российский адронный коллайдер 16:36 Как сделать доставку удобной и не выйти за рамки бюджета — 5 способов 16:35, Статья Спецслужбы Венгрии изучат данные о риске теракта на нефтепроводе «Дружба» 16:33, Статья Снижение цен на вторичное жилье пока началось лишь в Новой Москве 16:32, Статья Нападение ВСУ на Курскую область. Главное 16:27, Статья От Рима до Москвы: как лев стал символом власти в мировой архитектуре 16:22 Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров 16:16, Статья с виджетом Суд освободил от наказания браконьеров, убивших 26 краснокнижных оленей 16:16, Новость В деле о хищении на стройке Нахимовского училища нашлись новые фигуранты 16:13, Новость Интеллектуальная собственность: 4 тренда на рынке «умных» устройств 16:09 Почему роскошь любит тишину 16:09
Газета
Андрей Богинский меняет авиапрофиль
Газета № 178 (3467) (2411) Бизнес,
0

Андрей Богинский меняет авиапрофиль

В холдинг «Вертолеты России» приходит новый генеральный директор
Вместо Андрея Богинского холдинг «Вертолеты России», выручка которого падала последние несколько лет, возглавит экс-губернатор Амурской области, глава концерна КРЭТ Николай Колесов. Богинский перейдет на работу в ОАК
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Куда уходит Богинский

Гендиректор холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех») Андрей Богинский покинет свой пост в начале декабря, рассказали РБК три источника в авиаотрасли. По их словам, «Вертолеты России» возглавит Николай Колесов, который более десяти лет руководит другой «дочкой» «Ростеха» — концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).

Андрей Богинский перейдет на работу в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) на позицию заместителя генерального директора корпорации по гражданской авиации, рассказали два источника РБК, близких к ОАК, и подтвердил источник, близкий к «Ростеху». Согласно обновленной стратегии корпорации, доля выручки от гражданской продукции и продукции двойного назначения к 2035 году должна составлять не менее 50% в общей выручке ОАК.

«Богинский и Колесов многие годы работают в авиастроении, поэтому назначения выглядят логично. Богинский выводил на рынок новые образцы вертолетной техники — Ми-171А2, Ансат-М, Ми-38, еще ряд машин на подходе. «Ростех» в этой ситуации использует свои кадровые ресурсы: и Богинский, и Колесов для него свои, они давно работают в контуре корпорации», — пояснил близкий к «Ростеху» источник РБК.

Руководителем КРЭТ, в свою очередь, станет заместитель Колесова — Александр Пан, который курировал в холдинге гособоронзаказ, сообщил близкий к «Ростеху» собеседник. «Формально назначения еще не состоялись, но фактически кадровые решения уже приняты», — отметил он.

В «Ростехе» воздержались от комментариев. РБК направил запросы в «Вертолеты России», ОАК и КРЭТ.

8 ноября Владимир Путин встречался в Кремле с Андреем Богинским. Глава холдинга рассказал о работе «Вертолетов России» за последние пять лет, то есть за все время, что он возглавлял «дочку» «Ростеха». «За предыдущие пять лет мы поставили на внутренний и внешний рынок 865 вертолетов с газотурбинными двигателями. Это второй результат в мире для гражданских и военных. При этом нам удалось существенно увеличить долю гражданской продукции в 2017 году и сохранить достигнутые результаты в последующие годы», — сообщил Богинский. В ходе беседы Путин назвал «Вертолеты России» большим и дееспособным холдингом.

Кто такой Николай Колесов

Уроженцу Казани Николаю Колесову 64 года. Он окончил Казанский финансово-экономический институт им. В.В. Куйбышева, является доктором экономических наук. Начинал радиомонтажником на Казанском заводе электронных вычислительных машин. В 1977 году перешел на Казанский оптико-механический завод, где проработал до 1995 года на разных должностях: от регулировщика до начальника сборочного цеха. В середине 1990-х Колесов возглавлял ООО «Санди» и компанию «Доламит», затем стал руководителем завода «Элекон».

В 2007 году Колесов был назначен губернатором Амурской области. Однако проработал на этой должности недолго — в 2008 году Дмитрий Медведев уволил его с формулировкой «по собственному желанию». За полтора года работы губернатором Колесов успел прославиться «только количеством уголовных дел, заведенных на его ближайшее окружение», писал «Коммерсантъ», газета также обращала внимание на план реконструкции рабочей зоны губернатора размером 387 м и стоимостью 100–150 млн руб.

С 2009 года Колесов занял пост генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии».

Почему выручка «Вертолетов России» падала четыре года

Образованный в 2007 году холдинг «Вертолеты России» — единственный разработчик и производитель вертолетов в стране, один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли. В начале 2017 года госкорпорация продала 12% акций «Вертолетов России» консорциуму ближневосточных инвесторов во главе с Российским фондом прямых инвестиций за $300 млн.

Из годовых финансовых отчетов «Вертолетов России» по МСФО следует, что выручка холдинга последние четыре года стабильно падает. По итогам 2017 года она составила 228 млрд руб., в 2018-м — 188,5 млрд, в 2019-м — 161,5 млрд, в 2020 году — 146,2 млрд руб.

В 2018 году вице-премьер по ОПК Юрий Борисов предупреждал в разговоре с РБК, что пик гособоронзаказа в авиации пройден и в последующие годы объемы ГОЗ будут снижаться, так как «наступило насыщение». «Вертолетов мы закупали по 80–90 единиц, а теперь 30–40. Нет необходимости. Парк обновился. Предприятия будут их обслуживать, поддерживать жизненный цикл, но это не массовые закупки. Такая же ситуация наступит и по другим образцам вооружения», — пояснил вице-премьер.

На этом фоне в 2018 году в холдинге разработали программу обновления отечественного вертолетного парка. Предполагалось заменить все машины старше 25 лет, запустив программу trade-in или с задействованием лизинговой схемы. Эксперты оценивали стоимость такой реформы отрасли не менее чем в 350 млрд руб. До сих пор окончательное решение по этому вопросу не принято правительством.

В июне этого года «Вертолеты России» заинтересовались дронами. Дочернее предприятие холдинга — Кумертауское авиационное производственное предприятие разместило на портале госзакупок заявку на оказание информационно-консультационных услуг по теме «Создание технологической вертикали в области беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в России».

Из технического задания следует, что предприятие рассчитывает выйти на российский и мировой рынки сервисных услуг для беспилотников. «Несмотря на то что рынок БПЛА в России и мире на сегодняшний день находится на начальном этапе своего развития, мы предполагаем, что не менее привлекательным на сегодняшний день является рынок сервисных услуг БПЛА», — указано в документе.

Карьера Андрея Богинского

Родился в Брянске в 1974 году. В 1996 году окончил факультет финансового менеджмента Нового гуманитарного университета. В 1995–1999 годах работал в серпуховском филиале «СБС-Агро» на должностях консультанта по кредитам, эксперта, главного бухгалтера, управляющего отделением и директора. В 2000 году окончил Дипломатическую академию МИДа по специальности «мировая экономика».

В 2004–2006 годах — зампредседателя правления Русского банка развития. С 2006 по 2009 год — вице-президент АвтоВАЗа по финансам. С 2010 по 2012 год — заместитель гендиректора по экономике и финансам в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского. С мая 2012 года по февраль 2015-го был директором департамента авиационной промышленности Минпромторга, затем занимал должность заместителя министра промышленности и торговли. Назначен гендиректором «Вертолетов России» в январе 2017 года.