Лента новостей
Силовики пришли в музей PERMM по делу Гельмана 15:37, Статья ФСБ и МВД пришли с обысками в Zenden 15:37, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 15:33, Онлайн Тель-Авив счел ордер МУС на арест Нетаньяху антисемитизмом 15:31, Статья Суд привлечет Центробанк и НРД к делу о банкротстве Euroclear 15:29, Статья Вооруженного ножом подростка обезвредили в школе в Чебоксарах 15:27, Новость Польша отменила высшую степень готовности сил ПВО 15:23, Новость Где купить платье на Новый год: 10 коллекций российских брендов 15:20, Статья Медведев признал проблемы с выплатами участникам спецоперации 15:17, Статья Каким будет iPhone 17 Air. Фото и характеристики 15:15, Статья Глава ФНС назвал преимущество налогообложения «по паспорту» 15:11, Статья Как удержать таланты с помощью технологий 15:03 Международный уголовный суд выдал ордер на арест Нетаньяху 15:02, Статья Сырский назвал войска ВСУ, которые первыми вошли в Курскую область 14:57, Статья Орбан заявил о конце пятисотлетней эпохи доминирования Запада 14:51, Статья В Китае нашли залежи золота на $82,8 млрд 14:48, Новость Рестораторы Васильчуки вышли из проекта Гарика Харламова 14:47 Хуснуллин сообщил, что не ожидает появления новых обманутых дольщиков 14:43, Статья
Газета
«Евроцемент» ставит дифференциацию на рельсы
Газета № 109 (3602) (2309) Бизнес,
0

«Евроцемент» ставит дифференциацию на рельсы

Крупнейший производитель цемента запросил у РЖД сезонные скидки на транспортировку
Производители цемента попросили о скидках на зимнюю перевозку стройматериалов, после того как РЖД предложили поднять тарифы на 10% с начала 2023 года. Они считают, что мера может затормозить рост себестоимости строительства жилья
Фото: Виталий Невар / ТАСС
Фото: Виталий Невар / ТАСС

Крупнейший в России производитель цемента «Евроцемент» предложил правительству ввести дифференцированные тарифы на грузовые железнодорожные перевозки для строительных грузов. Об этом говорится в двух письмах гендиректора компании Вячеслава Шматова вице-премьеру Марату Хуснуллину, курирующему сферу строительства, и первому вице-премьеру Андрею Белоусову (курирует железнодорожный транспорт).

Копии обоих писем, направленных 22 сентября, есть у РБК. Их подлинность подтвердили в пресс-службе «Евроцемента».

Шматов предлагает разделить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки строительных грузов на зимние и летние и зимой предоставлять скидки на перевозку стройматериалов. Зимой активность закупки материалов, как и строительства, низкая. Подавляющая часть строительных работ традиционно проводится в теплое время года, и стройматериалы, как правило, закупают в это же время.

По мнению Шматова, скидки станут стимулом для потребителей цемента «к сглаживанию» сезонности потребления стройматериалов и формированию запасов. В то же время РЖД и собственники вагонов получат «явный эффект» в виде более равномерной загрузки инфраструктуры и человеческих ресурсов, отмечает глава «Евроцемента». Он просит Хуснуллина и Белоусова рассмотреть эти предложения и оказать содействие в их реализации.

РБК направил запрос представителям Хуснуллина и Белоусова. Представитель РЖД отказался от комментариев.

Почему производители цемента попросили скидки

Просьба о дифференциации железнодорожных тарифов связана с их возможным ростом в 2023 году. В середине сентября РЖД предложили проиндексировать железнодорожные тарифы на перевозку всех видов грузов на 9,8%. По данным источников «Коммерсанта», основной предпосылкой для индексации тарифа стала необходимость финансирования расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей для увеличения пропускной способности.

В 2022 году тарифы РЖД уже были проиндексированы в два раза: на 7,7% в начале года и еще на 11% с 1 июня. Представитель Белоусова 15 сентября говорил РБК, что решение о новой индексации тарифов РЖД пока не принято. «Рост тарифа должен быть увязан с размерами инвестпрограммы РЖД и зависит от того, до чего по ней доспорятся», — добавлял федеральный чиновник.

Бизнес
РЖД проиндексируют тарифы на грузовые перевозки почти на 10% Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Планируемое повышение железнодорожных тарифов приведет к увеличению финансовой нагрузки на цементные предприятия, росту цен на цемент, снижению доступности жилья и дополнительным расходам бюджета на строительство и содержание инфраструктуры, предупреждает Шматов.

При индексации тарифов, которую предлагают РЖД, стоимость стройматериалов больше всего вырастет в Сибири и на Дальнем Востоке, говорит управляющий партнер аналитической компании СМПРО Владимир Гузь. «Из-за того что в этих регионах самые большие расстояния перевозок, материалы здесь могут вырасти в цене на 5% и более», — полагает он. В остальных регионах России рост цен на стройматериалы из-за роста стоимости железнодорожных перевозок составит 1–3%. Цены на цемент с учетом доставки за январь—июль 2022 года уже выросли на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года, говорится в аналитическом отчете «Евроцемента».

Дифференциация тарифов по временам года — обоснованное решение, поскольку накопление запасов вне сезона снизит нагрузку и на производителей, и на железнодорожников, считает Гузь. «Цементная промышленность, как и в целом промышленность стройматериалов, носит ярко выраженный сезонный характер. И любые предложения, нацеленные на работы в несезон, повлияют на снижение себестоимости строительства без ущерба для РЖД», — отмечает эксперт.

Бизнес
Металлурги попросили снизить тарифы РЖД и в «срочном порядке» дать скидки Фото: Петр Ковалев / ТАСС

По итогам января—июля 2022 года производство цемента в России выросло на 7% в годовом выражении, потребление — на 6,3%. В то же время импорт цемента снизился на 9%, а экспорт — почти на 22%.

Базовый сценарий развития рынка жилья, разработанный Минстроем, предполагает, что в 2024 году объем ввода жилья, строительство которого начнется в этом году, снизится на 3% относительно уровня прошлого года (92,6 млн кв. м), до 90 млн кв. м. А пессимистичный сценарий ведомства закладывает снижение на 22%.