Лента новостей
Трюдо пообещал усилить охрану границы из-за планов Трампа ввести пошлины 02:56, Новость Сколько человек в год покупают товары для ремонта в Лемана ПРО 02:40 Правящая партия Румынии взяла реванш после провала на выборах президента 02:36, Статья Над Брянской областью сбили еще два беспилотника 02:20, Новость В Германии задержали подозреваемого в подготовке теракта на ярмарке 02:07, Новость SIPRI оценил, сколько заработали мировые производители оружия в 2023 году 02:00, Статья Глава производителя Jeep и Fiat уйдет в отставку на фоне падения прибыли 01:47, Статья В Польше не исключили повреждение участка «Дружбы» из-за диверсии 01:23, Новость WSJ сообщила о проблеме у поисковика Google из-за молодых пользователей 01:05, Новость В Тбилиси начался разгон акции протеста 00:53, Статья В Новой Москве в ДТП с грузовиками погиб человек 00:37, Новость Минобороны России рассказало о борьбе с боевиками в Сирии 00:26, Статья К чему могут привести протесты на улицах Тбилиси 00:18, Статья В Екатеринбурге потушили крупный пожар на производстве полистирола 00:11, Новость В ноябре резко упала выдача паспортов на автомобили 00:00, Статья Страны Балтии введут санкции против властей Грузии на фоне протестов 01 дек, 23:48, Новость В Польше произошла утечка на нефтепроводе «Дружба» 01 дек, 23:34, Статья Чек-лист для подбора зимних шин 01 дек, 23:23
Газета
«Меридиан» меняет кривизну
Газета № 112 (3605) (2809) Бизнес,
0

«Меридиан» меняет кривизну

Русская холдинговая компания привлекла новых партнеров к своему проекту трансконтинентальной автомагистрали
Бывший зампред «Газпрома» Александр Рязанов предложил привлечь китайского подрядчика CC7 к строительству трассы «Меридиан». Проект, который задумывался как дорога из Европы в Китай, в этом году изменил маршрут в сторону Каспия
Фото: АГН «Москва»
Фото: АГН «Москва»

Русская холдинговая компания (РХК) бывшего зампреда «Газпрома» Александра Рязанова и китайская China National Chemical Engineering & Construction Corporation Seven (CC7; входит в корпорацию CNCEC) создали совместное предприятие «Меридиан — СС7», следует из данных единого государственного реестра юридических лиц.

Гендиректор компании Дмитрий Сапожников сказал РБК, что компания создана для совместной работы, другие подробности он не раскрыл. Компания зарегистрирована 21 сентября, 51% в ней принадлежит РХК, 49% — у CC7. Китайская компания была представлена РХК в качестве потенциального инвестора, заинтересованного в строительстве трассы «Меридиан», рассказали РБК в пресс-службе госкомпании «Автодор». РБК направил запрос в CC7 и Рязанову.

«Меридиан» — проект, который Рязанов задумал почти десять лет назад и начал выкупать под него землю. Предполагалось, что он станет частной трассой для грузового транспорта из Европы в Китай и будет идти в обход крупных городов. Но в этом году после начала военной спецоперации на Украине концепция проекта поменялась и дорогу решили перенаправить в сторону стран Каспийского моря, в том числе Ирана, в нем начал участвовать «Автодор». Новый вариант прохождения дороги предлагается увязать с хордой, которую планируется построить от Екатеринбурга к черноморскому побережью, отмечают в «Автодоре».

На каком этапе реализация проекта

Окончательное решение по реализации проекта, в том числе возможность привлечения инвестиций в его создание, окончательная трассировка и стоимость, может быть определено только по результатам технико-экономического обоснования, поясняют в пресс-службе «Автодора». Создание трассы по предыдущему маршруту оценивалось в 600 млрд руб.

Бизнес
Трассу «Меридиан» за ₽600 млрд из Китая в Европу перенаправят к Каспию Вячеслав Петушенко

«Автодор» в соответствии с поручением правительства выступает заказчиком работ по разработке комплексного технико-экономического обоснования проекта, эти работы планируется завершить до конца 2022 года, уточнили в пресс-службе госкомпании. В аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина (курирует строительство) отмечают, что уже выполнено около 50% работ, в том числе социально-экономические исследования, замеры интенсивности движения транспорта, проведены опросы крупнейших логистических компаний, включая компании из Китая, завершена разработка транспортной модели, а также подготовлены несколько вариантов трассы.

Рассматриваются варианты трассировки «Меридиана» от границы с Республикой Беларусь у Гомеля до границы с Казахстаном у автомобильного пункта пропуска «Маштаково». Возможно, проект будет реализован поэтапно с учетом интенсивности трафика и востребованности того или иного участка дороги, не исключено, что для части трассы будут использованы существующие дороги, пояснили в аппарате Хуснуллина.

В конце 2021 года Рязанов рассказывал РБК, что кредитором и организатором финансирования строительства трассы должен был выступить Евразийский банк развития. По его словам, половина средств на проект будет привлечена из внебюджетных источников, а вторая половина могла быть получена из бюджета, в том числе из Фонда национального благосостояния. РХК принимает участие в рассмотрении результатов технико-экономического обоснования и заинтересована в реализации проекта с привлечением международных инвестиций, говорят в «Автодоре».

Чем известен потенциальный инвестор из Китая

CC7 — стопроцентная «дочка» китайской China National Chemical Engineering Group Corporation (CNCEC), крупного подрядчика в нефтегазохимической отрасли. В мае 2021 года CNCEC объединилась с производителем химикатов Sinochem Group. Новая компания получила название Sinochem Holdings. По оценке Fortune, по результатам прошлого года она заняла девятое место среди крупнейших китайских компаний, ее оборот составил $171,3 млрд.

CC7 работает в России больше 12 лет и реализовывала проекты в том числе для «Сибура» и ЛУКОЙЛа. Компания строит газохимический комплекс в Ленобласти, ведет модернизацию омского НПЗ. В прошлом году в СС7 говорили о заинтересованности в реализации инвестпроектов группы ТАИФ, которая вошла в состав «Сибура».

Технологии и медиа
«Сбер» выбрал китайских производителей серверов вместо отечественных Фото: Артем Голощапов / РБК

За первые пять месяцев 2022 года товарооборот между Россией и Китаем составил $65,8 млрд, что на $28,9 млрд больше, чем за аналогичный период 2021 года. Эксперты дискуссионного клуба «Валдай» в сентябре назвали отношения России и Китая лучшими за все время сотрудничества. Однако финансирование и инвестиции Китая в Россию в рамках китайского глобального проекта по развитию и сотрудничеству «Один пояс, один путь» в первом полугодии 2022 года сократились до нуля.