Лента новостей
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением 13:11, Статья Стал известен преемник Андрея Тихонова в «Енисее» 13:08, Статья Зеленский рассказал о планах привлечь $800 млрд на восстановление Украины 13:06, Статья ИИ обошел людей в турнире по криптотрейдингу. Какие у кого результаты 13:05, Статья Бакальчук отозвал иск к Ким о детях 13:05, Статья Полиция задержала мужчину после скандала из-за подарка в детском саду 13:04, Новость Рябков заявил об отходе России и США «от края пропасти» в отношениях 13:01, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 13:01, Онлайн Какие модели стали стандартом рынка частной авиации. Экспертный разбор 13:00 Кремль рассказал о ближайших планах работы по мирному урегулированию 12:57, Статья Россия и Азербайджан договорились укреплять союзнические отношения 12:54, Новость Минобороны сообщило о контроле над Заречным в Запорожской области 12:50, Статья Как выбрать елку на Новый год: инструкция по выбору живой и искусственной 12:48, Статья Совфед одобрил закон о правилах содержания лифтов в многоэтажках 12:46, Статья ЦИК передала мандат арестованного Вороновского кубанскому депутату 12:44, Статья Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне 12:41 Как технологии могут помочь развитию практики инвестиционных советников 12:33 VIAVR провел эксперимент об эффективности рекламы в иммерсивной среде 12:30
Газета
Inventive Retail Group переигрывает формат
Газета № 114 (3607) (3009)
0

Inventive Retail Group переигрывает формат

На месте магазинов Lego в России откроются точки сети «Мир кубиков»
После ухода Lego из России его эксклюзивный партнер решил запустить новую сеть. В магазинах, которые откроются под вывеской «Мир кубиков», будут продаваться не только товары Lego, но и конструкторы других производителей
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Группа компаний Inventive Retail Group запускает на месте сертифицированных магазинов Lego новую мультибрендовую сеть «Мир кубиков». Об этом рассказал РБК президент группы Тихон Смыков.

Первые магазины сменят вывески и откроются под новым брендом 29 сентября. Речь идет о двух точках в Москве, в ТРЦ «Атриум» и «Авиапарк», и одной в Петербурге, в ТРЦ «Галерея». Новая сеть будет состоять из 60 магазинов более чем в 20 городах. Остальные площадки обновятся до конца октября, уточнил предприниматель.

Общество
Leroy Merlin, KFC, Paulig: как теперь называются знакомые бренды <p>Нидерландская DP Eurasia, управляющая брендом Domino&#39;s Pizza в России, в конце 2022 года заявила о возможности продажи российского бизнеса. Компания занялась &laquo;оценкой своего присутствия в России, влияния санкций и способности продолжать обслуживать своих клиентов&raquo;. В августе 2023 года она&nbsp;объявила о запуске процедуры банкротства, так как не смогла найти покупателей. Но&nbsp;в конце августа 68 франчайзинговых ресторанов выкупили Тимати и ресторатор Антон Пинский. Заведения <a href="https://www.rbc.ru/business/30/08/2023/64ef265d9a79477d49b6732c">продолжат работу</a> под вывеской Domиno Pizza</p>

Что происходит с Lego в России

Эксклюзивную розницу датского производителя игрушек и конструкторов Inventive Retail Group развивала с 2014 года. Заключенный восемь лет назад эксклюзивный контракт с Lego Group означал, что только Inventive Retail Group может открывать в России сертифицированные магазины под брендом Lego, а все другие, которые до этого работали в формате монобренда Lego, должны снять брендированные вывески. «Наше соглашение никоим образом не ограничивает продажу игрушек Lego у других розничных операторов. Оно лишь гарантирует безошибочное понимание покупателем, что тот пришел в магазин, сертифицированный компанией Lego», — пояснял тогда вице-президент Lego по России и СНГ Могенс Лаурсен.

На конец прошлого года сеть сертифицированных магазинов состояла из 84 розничных точек, а онлайн-продажи Lego группа вела на сайте mir-kubikov.ru.

В минувшем марте на фоне антироссийских санкций из-за начала специальной военной операции на Украине производитель Lego Group приостановил поставки в страну своих товаров. Из-за прекращения поставок часть магазинов Lego в июне вынуждены были временно закрыться. А в июле Lego Group приняла решение покинуть российский рынок и прекратила действие контракта с российским партнером.

По данным СПАРК, выручка российского подразделения Lego в прошлом году составила 19 млрд руб., чистая прибыль — 1,8 млрд руб.

Бизнес
Lego полностью уйдет из России Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

В текущем году Inventive Retail Group не планирует открывать новые магазины, но в будущем вернется к этому и к развитию формата, рассказал Смыков. Инвестиции в обновление сети он не раскрыл, но отметил, что на создание проекта с нуля потребовалось бы «несоизмеримо больше», чем будет потрачено на переоборудование магазинов.

В магазинах «Мир кубиков» будет представлена не только продукция Lego (ее компания ввозит по параллельному импорту и закупает у других поставщиков), но и конструкторы и аксессуары к ним других производителей. В будущем компания добавит в ассортимент развивающие игрушки, а также рассматривает производство продукции под собственной торговой маркой.

Присутствие производителя товара на территории России дает инвестиции в рынок, а также в рекламу и некоммерческие проекты, организацию поставок, сервис и появление новинок одновременно со всем рынком, перечисляет президент Inventive Retail Group. «Но у медали две стороны, — объясняет Смыков. — Cобственный бренд позволяет быть более свободным с точки зрения продвижения, а также свободу в определении доступного для наших покупателей ассортимента, в оформлении магазинов. Во внедрении более интересных форматов можно ориентироваться на интересы покупателей и бизнеса, а не только на гайдлайны».

Экономика
В список товаров для параллельного импорта добавят Lego Фото: Андрей Любимов / РБК

По оценке гендиректора компании «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, на смену вывесок и визуальные изменения в магазинах компания потратит в пределах 30 млн руб. Дополнительных вложений потребует и выстраивание нового ассортимента, однако суммы инвестиций будут зависеть от его наполнения.

Планы Inventive Retail Group по производству товаров под собственным брендом эксперт считает удачным решением. «К примеру, в Китае целая индустрия делает схожие по принципу с Lego конструкторы, было бы логично производить там товар под собственной маркой. С учетом того что датские конструкторы значительно подорожали, этот маржинальный для ретейлера товар займет свободную нишу между премиальным продуктом и совсем дешевыми рыночными аналогами», — поясняет Бурмистров.

Бизнес
Какие аналоги Coca-Cola и Pepsi появились в российских магазинах <p><em>На фото: ассортимент газированных напитков в магазине торговой сети &laquo;Фасоль&raquo;.</em></p>

<p>8 марта Coca-Cola <a href="https://www.coca-colacompany.com/press-releases/coca-cola-company-suspends-business-russia">объявила</a> о приостановке работы в России в связи со спецоперацией на Украине. Российские заводы, которые принадлежали боттлеру Coca-Cola Hellenic Bottling Company (HBC), еще в марте перестали получать сироп, необходимый для производства фирменной газировки (они разливали, в частности, напитки под брендами Coca-Cola, Fanta и Sprite). В июне там предупредили, что, как только складские запасы сырья истощатся, Coca-Cola HBC прекратит продавать и производить эти напитки в России, а сама компания будет переименована в Multon Partners и сосредоточится на производстве и продаже местных брендов&nbsp;&mdash; соков &laquo;Добрый&raquo;, Rich и &laquo;Моя семья&raquo;.</p>

<p>Компания PepsiCo 8 марта также <a href="https://www.pepsico.com/our-stories/press-release/pepsico-suspends-production-and-sale-of-pepsi-cola-and-other-global-beverage-brands-in-russia">сообщила</a> о намерении приостановить в России продажу Pepsi-Cola и других напитков своих глобальных брендов, в том числе 7UP и Mirinda. Продажу другой своей продукции, включая молочную и продукцию для детей, PepsiCo продолжает</p>

Inventive Retail Group основана в 2005 году, развивает и управляет специализированными розничными и онлайн-магазинами. В ее портфель входят сети Re: Store, Xiaomi, Samsung, Street Beat, UNOde50. Общее количество магазинов насчитывает 450 точек в 35 городах. В прошлом году выручка группы год к году, по собственным данным, выросла на 46% и составила 125,4 млрд руб. с НДС. Группа входит в структуру ИT-компании «Ланит».