Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
В США приготовились законодательно запретить отмену биткоин-резерва 16:03, Статья ЦСКА продлил контракт с футболистом молодежной сборной России 16:02, Статья Джей Ди Вэнса освистали перед концертом в Кеннеди-центре 15:50, Новость Звезды на подиуме и небабушкино вязанье: в Москве открылась Неделя моды 15:40, Фотогалерея Лукашенко рассказал, как заставлял своих губернаторов «походить по говну» 15:38, Новость Новак заявил, что поставки газа по «Северным потокам» не обсуждаются 15:22, Статья 11 отраслей, где применяются большие языковые модели 15:20 Кадыров призвал украинских военных в Курской области сдаться в плен 15:20, Новость Украина начала формировать команду по мерам контроля возможного перемирия 15:19, Статья AP узнало об идее Трампа отправить палестинских беженцев в Судан и Сомали 15:17, Статья Трамп пообещал «избавиться от бардака» в отношениях США и России 15:16, Статья Салах повторил рекорд Кейна по наградам лучшему игроку месяца в АПЛ 15:16, Статья В МВД пояснили позицию по регистрации граждан в апартаментах 15:12, Статья Космическое путешествие: 10 захватывающих видео о Вселенной 15:08, Статья  Экс-президенту IBU пожизненно запретили занимать должности в спорте 15:08, Статья Из освобожденных пунктов в Курской области эвакуировали 209 человек 15:04, Новость В СКФУ объяснили «бунт студентов» из Туркмении отчислением неуспевающих 14:59, Новость Компания блогера Влада А4 подаст заявление о банкротстве 14:57, Статья ЦБ дал совет россиянам по формированию финансовой подушки 14:56, Статья Прощание с композитором Софией Губайдулиной пройдет в Германии 14:49, Новость
Газета
Однокрылая реформа
Газета № 027 (3697) (1303) Бизнес,
0

Однокрылая реформа

Авиаперевозчики перекрасят самолеты по новым правилам
Минтранс потребовал к осени поменять положение опознавательных знаков на воздушных судах. Для этого крупнейшим перевозчикам придется потратить около $5,5 млн и приостановить полеты самолетов на время покраски, отмечают эксперты
До сих пор государственный опознавательный знак (RA) размещался на правой половине нижней поверхности крыла самолета, регистрационный знак (пять цифр) – на левой 
До сих пор государственный опознавательный знак (RA) размещался на правой половине нижней поверхности крыла самолета, регистрационный знак (пять цифр) – на левой  (Фото: Илья Наймушин / РИА Новости)

Российским авиакомпаниям необходимо изменить расположение опознавательных знаков самолетов, следует из приказа Минтранса, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля. Этим приказом глава ведомства Виталий Савельев утвердил новый порядок нанесения государственных, регистрационных и учетных опознавательных знаков гражданских воздушных судов.

Согласно документу с 1 сентября 2023 года государственный и регистрационный опознавательные знаки теперь должны находиться только вместе — на левой половине нижней поверхности крыла. Предыдущий приказ 2014 года предполагал нанесение государственного знака на правую половину нижней поверхности крыла. Государственный знак изображается в виде двух букв RA. Регистрационный знак самолетов российских авиакомпаний состоит из пяти цифр, между ними должен стоять дефис. По словам авиационного эксперта Григория Померанцева, благодаря новому приказу Минтранс, по всей видимости, хочет привести маркировку авиатехники российских перевозчиков в соответствие с требованиями Международной организации гражданской авиации (ICAO). Согласно им государственный и регистрационный номера должны быть нанесены на левой нижней части крыла самолета. Но, к примеру, авиавласти США не следуют этой рекомендации ICAO, замечает Померанцев.

По данным Росавиации, шесть крупнейших российских авиакомпаний («Аэрофлот», S7, «Победа», «Уральские авиалинии», «Россия» и Utair) эксплуатировали на начало марта 2023 года суммарно более 550 самолетов. Теперь, согласно приказу, на всех них предстоит изменить расположение опознавательных знаков. «Нам необходимо выполнить перенос государственного номера с одной плоскости крыла самолета на другую, объединив его с регистрационным номером, добавив дефис», — сообщили РБК в пресс-службе авиакомпании Smartavia. Эта процедура коснется всех 13 самолетов, которые составляют парк перевозчика, добавили там.

Бизнес
Глава Росавиации ответил на угрозу ЕС уничтожить авиацию в России Александр Нерадько

Около десятка специалистов других авиакомпаний, опрошенных РБК, раскритиковали новое требование. Перед отраслью сейчас стоят абсолютно другие проблемы, в первую очередь поддержание летной годности самолетов, указывает они. После начала военной спецоперации России на Украине против российской гражданской авиации были введены беспрецедентные санкции, запрещающие в том числе поставку в Россию новой авиатехники, запчастей к ней, запрет на выполнение рейсов в Европу и др.

По оценке собеседников РБК из трех российских авиакомпаний, нанесение опознавательных знаков по новым правилам может потребовать вывод самолета Airbus или Boeing из расписания от нескольких часов до четырех дней. «Для выполнения данной процедуры потребуется простой одного самолета в ангаре в течение не менее суток с выведением его из полетной программы», — говорит представитель Smartavia. Оценка финансовых затрат авиакомпанией пока не проводилась, но, по предварительным расчетам, они будут значительными, добавляет он.

Затраты на перекраску знаков могут составить $2–30 тыс. в зависимости от качества выполнения работ и используемых материалов, полагают собеседники РБК в других авиакомпаниях. По оценке гендиректора консалтинговой компании Friendly Avia Support Олександра Ланецкого, затраты по одному самолету составят примерно $10 тыс., то есть только на переделку самолетов крупнейших российских перевозчиков придется потратить примерно $5,5 млн.

«Требования к опознавательным знакам, перечисленные в приказе, обязательны к исполнению для всех эксплуатантов гражданских воздушных судов в России. Неисполнение этих требований будет являться грубым нарушением после вступления документа в законную силу», — указывает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Если опознавательные знаки не будут приведены к соответствию новым требованиям, воздушное судно с высокой долей вероятности не будет допускаться к полетам до устранения выявленных нарушений, добавляет он.

Представитель Минтранса отказался от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службы Росавиации, Ространснадзора, Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и крупнейших российских перевозчиков.