Лента новостей
Какие документы нельзя подписать онлайн. Тест 22:22 Армия Сирии опровергла продвижение боевиков в провинции Хама 21:45, Статья В МВД опровергли информацию об обысках на концерте Mayot в Петербурге 21:40, Новость Гончаренко получил красную карточку в подтрибунке после игры с «Ростовом» 21:36, Статья Как микробизнес помогает создавать российский адронный коллайдер 21:27 Шнайдер рассказала, что будет чаще играть в паре с Миррой Андреевой 21:22, Статья В Грузии на акциях протеста задержали как минимум восемь россиян 21:18, Новость Путин ввел штрафы до ₽30 тыс. за неправильное содержание собак 21:12, Статья «Ростов» разгромил «Пари НН» в матче РПЛ, забив три гола с угловых 20:54, Статья Президент Грузии объявила парламент страны нелегитимным 20:40, Статья Впервые в истории АПЛ футболист сделал хет-трик с пенальти 20:22, Статья Стратегии инвестирования: долго и коротко 20:16 Как Россия и Индия могут найти возможности для сотрудничества в IT 20:11 Боевики заявили о захвате ключевых точек в сирийской провинции Идлиб 20:08, Статья Эксперты увидели в «Орешнике» серьезную угрозу для Европы 20:04, Статья Материнский капитал в 2025 году составит ₽676 тыс. 20:00, Новость Путин утвердил индексацию пенсий в 2025 году 19:53, Новость Индия — родина мультимиллиардеров. Топ богатейших людей 19:39
Газета
Без пяти минут минимум
Газета № 029 (3699) (1503) Технологии и медиа,
0

Без пяти минут минимум

Компания Mediascope обнародовала данные о телесмотрении в 2022 году
В крупных городах в 2022 году тратили на просмотр ТВ в среднем 3 часа 26 минут в день, оценил Mediascope. Эксперты говорят о глобальном тренде: ТВ обгоняет интернет в группе 45+, а молодежь проводит больше времени в интернете
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Время просмотра телевидения населением в городах России, где проживает больше 100 тыс. человек, по итогам 2022 года составило 3 часа 26 минут в сутки. Это следует из презентации исследовательской компании Mediascope «Медиапотребление в 2022 году» (данные были презентованы на форуме CSTB.Ppo.Media).

Показатель, как следует из данных презентации, является минимальным с 2015 года (более ранние данные не приведены). Однако снижение год к году составило всего пять минут: прежний минимум телесмотрения — 3 часа 31 минута — был зафиксирован Mediascope в 2021 году.

Количество времени, которое жители крупных городов тратят на просмотр телевидения, в последние годы снижается, хоть и медленными темпами. Исключением стал пандемийный 2020 год, когда на фоне локдауна среднее время просмотра телевизора выросло на 10 минут — с 3 часов 40 минут до 3 часов 50 минут.

По всем городам России без ограничения по численности населения показатель телесмотрения остался на уровне 2021 года — 3 часа 49 минут (аналитику по этой панели Mediascope ведет с 2020 года).

Кто стал меньше смотреть телевизор

Разбор по целевым группам демонстрирует, что в крупных городах России наибольшее изменение времени просмотра телевидения в 2022 году относительно 2021-го произошло у аудитории в возрасте 18–24 года — минус 10%. При этом у зрителей в возрасте старше 65 лет этот показатель не изменился. Если же смотреть на динамику по всем городам России, то сокращение времени просмотра у зрителей 18–24 года составило 8%. В группе старше 65 лет оно вовсе выросло на 4%, а в группе 55–64 года осталось неизменным.

Технологии и медиа
Продавцы электроники заявили о росте цен на телевизоры Фото: Sean Gallup / Getty Images

На фоне сокращения общего времени просмотра телевидения Mediascope фиксирует рост доли нелинейного просмотра от всего использования ТВ-экрана. Под нелинейным просмотром подразумевается видео со сторонних носителей, запись эфиров каналов, Smart TV, стриминговые сервисы и т.д. По всем городам России этот показатель среди зрителей старше четырех лет вырос с 12 до 14%, по крупным — с 13 до 15%.

Почему меняется время просмотра ТВ

Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова, комментируя цифры для РБК, заявила, что в 2022 году показатели телепросмотра были стабильными. «Мы также наблюдали рост интереса к новостной повестке, — отметила Ачкасова. — Телевидение остается медиа «номер один» по накопленному охвату — хотя бы раз в месяц его смотрит почти все население России. Телевидение также обгоняет интернет по объемам использования для группы 45 лет и старше. В более молодых возрастных группах использование интернета по времени превышает просмотр телевидения, что соответствует глобальным трендам».

Снижение среднего времени просмотра телевидения глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков называет логичным. «Даже более старший возрастной сегмент стал переходить в интернет, — отмечает эксперт. — Растет и время просмотра видео онлайн. Кроме того, многих отпугнуло доминирование на телеканалах политического и военного контента, особенно в первые девять месяцев».

Прошлый год для телевидения, по словам директора Института современных медиа Кирилла Танаева, выделялся не только повышенным интересом к новостным форматам, но и существенным сокращением, особенно в первой половине года, трансляции развлекательных форматов. «Именно они вносили приличный вклад в общее время смотрения, — поясняет эксперт. — Также хотел бы обратить внимание на существенный рост смотрения тематического телевидения, и в первую очередь каналов, которые показывают кино и сериалы. Медиапотребление находится в поиске баланса между различными способами потребления контента — с помощью телеприемников, десктопов, ноутбуков, мобильных устройств. Формируется новый баланс, и до завершения этого процесса еще далеко».